Цикл наблюдений по ознакомлению детей ОВЗ с птицами
проект по окружающему миру на тему

Бицура Виктория Викторовна

 На школьном дворе обучающиеся и учителя кормят птиц, наблюдают, не появляются ли они на кормушке. Начинается цикл наблюдений за зимующими птицами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цикл наблюдений

по ознакомлению

детей ОВЗ с птицами

Подготовил:

Педагог-психолог

Бицура В В

 На школьном дворе обучающиеся и учителя кормят птиц, наблюдают, не появляются ли они на кормушке. Начинается цикл наблюдений за зимующими птицами.

  1. Наблюдение. «Кто прилетает на участок и на кормушку?»

Цель: учить замечать птиц в ближайшем окружении: на деревьях, крышах, заборе, дорожках, в небе. Учить замечать птиц, которые садятся на кормушку или ожидают корма вблизи нее. Вызвать интерес к их поведению, учить выделять отдельные действия (прыгают, вспорхнули, улетели, клюют и т.д.). Начать учить детей различать птиц – ворон, воробьев, голубей.

  1. Наблюдение. «Какие воробьи? Какие вороны?»

Цель: Учить различать воробья от вороны по размеру и окраске (воробьи маленькие, коричневые, летают стайкой, садятся на кормушку и клюют корм; ворона большая, черно – серая, летает чаще всего одна, на кормушку не садится); знать названия птиц.

Появление птиц непредсказуемо, поэтому учитель использует каждую ситуацию, чтобы показать их детям, назвать и охарактеризовать. Предлагает повторить названия птиц и показать, где они сидят, куда полетели, как полетели.

  1.  Наблюдение «На кормушку прилетают голуби»

Цель: Познакомить с голубями (они большие, сизые, то есть серо – голубые, крупнее воробьев, стаей прилетают на кормушку, клюют корм, воркуют).

Учитель использует любую ситуацию, чтобы познакомить детей с голубями, показать их отличие от воробьев и ворон. В подходящий момент читает стихотворение И. Токмаковой «Голуби» (потом дети разучивают его)

Голуби, голуби, раз, два, три,

Прилетели голуби сизари.

Сели и нахохлились у дверей.

Кто накормит крошками сизарей?

Гуляя с детьми по участку, выкладывая корм птицам, воспитатель обращает внимание на птичьи следы на рыхлом снегу: «Смотрите, снег в этом месте свежий, рыхлый, и на нем отпечатались крестики. Что это такое? Это птичьи следы. Птицы здесь ходили и прыгали: воробьи, голуби, а может быть, и вороны. Прилетали сюда, искали крошки, оставили на мягком снегу следы. Вот как интересно наблюдать!»

  1. Наблюдение «Что и как птица ест?»

Для наблюдения потребуется клетка с попугаем.

Цель: Показать детям зерносмесь, продемонстрировать, как её насыпают в кормушку, как попугай её клюет.

Учитель показывает детям смесь, говорит, какого она цвета, дает каждому потрогать, ощутить мелкие зернышки. Показывает, как мерной ложкой её кладут в кормушку. Вмести с детьми наблюдают, как попугай клюет (кормить птицу до наблюдения не следует). В конце наблюдения воспитатель достает игрушечную птицу, кукольное блюдце: «Эта птичка игрушечная, мы её тоже понарошку покормим (демонстрирует игровое действие - кормит). А теперь покормите её сами   - отдает птицу детям для игры».

  1. Наблюдение «Птице нужна разная еда»

Для наблюдения потребуется клетка с попугаем.

Цель: Показать, чем еще можно кормить птицу (тертая морковь, крошки творога, зелень овса), сообщить, что живую птицу надо правильно кормить, чтобы она не болела, была веселой. Учить замечать действия птицы – скачет по жердочке, слетела на дно клетки, клюет, смотрит, прыгает и др.

Учитель сначала дает детям возможность рассмотреть корма, узнать их, назвать их, а потом ставит кормушку в клетку и наблюдать с детьми за птицей, комментируя ее поведение.

  1. Наблюдение «Как птица пьет воду и купается»

Для наблюдения потребуется клетка с попугаем.

Цель: Показать новые моменты в поведении птицы (как пьет воду, как купается, вставая лапками в блюдце; как отряхивается, укладывает перья);

Учить замечать действия птицы, называть их, повторять за учителем. Воспитывать интерес к птице, радость от общения с ней.

Учитель ставит в клетку сначала поилку (небольшую емкость с водой), затем купалку или блюдце с водой. Предлагает детям тихо смотреть на то, что делает птица, отчетливо называть все её действия. В конце наблюдения предлагает детям изобразить, как птица купалась (дети приседают, машут руками, как крыльями по воде).

Наблюдение 4, 5 и 6 проводится в классе для наблюдения необходимо клетка с попугаем. Это сделано для того чтоб дети могли наблюдать за живой птицей, так как «наглядный материал» зимующие птицы очень осторожны и к себе близко детей не подпускают, было заменено попугаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл презентаций по теме "Птицы" для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Пояснительная записка к циклу презентаций по теме «Птицы» Актуальность Любовь к природе, сознательное, бережное  и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспиты...

Цикл "Домашние птицы": Такие разные куры.

Материал содержит информацию о прородах кур. Поможет детям расширить представление о домашних птицах курах....

Цикл "Домашние птицы": Гуси-гуси, га-га-га.

Материал содержит информацию о породах домашних гусей. Позволит расширить знания детей о домашних птицах....

Цикл "Домашние птицы": Царская птица индюк.

Материал содержит информацию о породах индюков. Поможет расширить представления детей о домашних птицах....

Цикл "Домашние птицы": Уточки - кряквы.

Материал содержит информацию о породах домашних уток. Поможет расширить представления детей о домашних птицах....