В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ. НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Цветы в доме". Автор: Афонина Р.М.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Афонина Рамила Мингалиевна

Данный материал поможет воспитателям  в проведении НОД.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Цветы в доме»

Автор: Афонина Рамила Мингалиевна

Цель: формирование знаний детей о комнатных растениях и правилах ухода за ними.

Программное содержание: 

  • Уточнить и закрепить знания детей о приемах ухода за растениями, о последовательности работы.
  • Закрепить знания названий комнатных растений (кактус, папоротник, бегония, бальзамин).

Оборудование: 

  • комнатные растения (кактус, папоротник, бегония, бальзамин);
  • инвентарь для ухода за растениями (опрыскиватель, рыхлитель, лейка, мягкая тряпочка).

Части занятия

  1. Вводная часть.
  2. Проблемная ситуация.
  3. Основная часть.
  4. Беседа о комнатных растениях.
  5. Путешествие на родину комнатных растений.
  6. Пальчиковая гимнастика «Цветочек».
  7. Физминутка.
  8. Труд в уголке природы: уход за комнатными растениями.
  9. Заключительная часть.
  10. Рефлексия «Цветок на полянке».

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня я получила письмо от нашего друга Незнайки. Он пишет – «Мне на день рождения подарили цветы, но как они называются  и как за ними ухаживать, я не знаю… Очень прошу вас, помогите мне ребята! Высылаю фото цветов». Слайд № 2.

Воспитатель. Ну, что, ребята, поможем Незнайке?

Дети. Да

Воспитатель. Нам предстоит отправиться в путешествие на родину этих цветов, через моря, горы, океаны. На чем же мы туда полетим?

Дети предлагают свои версии. (Например: самолет, ракета и т.д.)

Воспитатель. 

  • Я предлагаю отправиться в наше путешествие на воздушном шаре. Занимайте свои места. (Дети и воспитатель все вместе: «Земля, прощай, в добрый  путь»)Слайд № 3.
  • Ребята, посмотрите! Мы пролетаем над пустыней. Слайд № 4.
  • В пустыне сильная жара, засуха, ветры знойные, мало дождей, поэтому недостаточно влаги и бедная растительность. (Слайд № 5).
  • Ой, посмотрите что это такое большое по среди пустыни стоит? Это же кактус! Кактусу для его роста и развития необходимо: свет, тепло, мало воды, не любит, чтоб его брызгали. Слайд № 6.

Воспитатель. Нам пора отправляться дальше, а то здесь очень жарко. («Земля, прощай, в добрый  путь»). Следующая наша остановка, это Южная Америка. (Слайд № 7). Здесь мы можем с вами укрыться в тенистых кронах деревьев, полюбоваться обильной растительностью. Осторожно, к нам ползет змея! (Слайд № 8). Южная Америка – родина бегоний. Посмотрите, какие они красивые. (Слайд № 9.: определяют, что нужно для роста и развития).

Воспитатель. Мы с вами немного отдохнули, пора отправляться дальше. («Земля, прощай, в добрый путь»). Подул тропический ветер, мы приближаемся к Тропикам. (Слайд № 10). Давайте приземлимся на полянке и поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Цветочек».

Воспитатель. В тропиках, ребята, обильная растительность и много животных. Посмотрите, кто это там лежит на деревьях? (Дети рассматривают картинки). Слайд № 11. (Среди всей этой красоты дети узнают папоротник). Да, ребята, тропические леса – это Родина папоротников. Тропики – это место, где влажно и жарко. ( Дети вместе с воспитателем определяют, что необходимо для роста и развития растения). Слайд № 12.
Воспитатель. Ребята, давайте попрощаемся с тропиками, а нам пора отправляться дальше. Занимайте свои места .(«Земля, прощай, в добрый  путь»).
Воспитатель. Посмотрите, какая красота! Мы попали в страну Цветов – Субтропики. (Слайд № 13). Дети вместе с воспитателем выясняют, что Субтропики – это родина бальзамина). Слайд № 14. Воспитатель рассказывает, как ухаживать за бальзамином. (Слайд № 15).

Воспитатель. Ребята, наше с вами путешествие подходит к концу, и нам пора возвращаться в детский сад. («Земля, прощай, в добрый  путь»). (Слайд № 16),
Воспитатель. А вот и наш любимый детский сад. Давайте немного отдохнем после нашего кругосветного  путешествия.

Физминутка.

Рефлексия «Цветок на полянке».

Ребята! Если вам сегодня было интересно, и вам нравится ухаживать за растениями, то прикрепите на нашей полянке красные цветы. А если вам было скучно – желтые. 

Воспитатель. А теперь ребята, давайте напишем письмо нашему другу Незнайке и расскажем о том, какие цветы ему подарили  и как за ними ухаживать.

Список использованной литературы:

  • Бердникова О.В. Комнатные растения от А до Я. М.: ОЛМА – ПРЕСС Гранд, 2003. 320 с.
  • Левданская П.И., Мерло А.С. Комнатные цветочные растения. Мн.: Ураджай, 1978. 128 с.
  • Степанова И.Ф. Живые коллекции. М.: Панорама, 1991. 14 с.
  • Тубельская В. Ухо Наполеона и другие бегонии// Маленький садовник. 2004, №4. С. 4 – 5.
  • Хессайон Д.Г. Все о комнатных растениях. М.: Кладезь-Букс, 2007. 256 с.

Картинки в презентации и материалы из интернет – ресурсов:

  • http://surviveru.narod.ru/desert1.html
  • http://www.tourister.ru/world/america/review
  • http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_geo/6482/%D0%BA%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%82


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр экологической направленности.

Экологическое воспитание - это процесс ознакомления ребенка с природой, в основу которого положен экологический подход, Ухудшение экологической ситуации в стране и мире диктует необходимость формирова...

Презентация для воспитателей «Оригами как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Одним из креативных средств экологического воспитания старших дошкольников может стать оригами.1. Будет развивать креативность;2. Будет формировать экологическую культуру дошкольников....

Консультация для воспитателей на тему: "Воспитание особенностей экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста"

Консультация для воспитателей на тему: "Воспитание особенностей экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста"...

В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ. Проект "Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе русской культуры". Руководители проекта:заведующий Афонина Р.М., воспитатель Чепелева Е.А.

Проблема «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом». С. МихалковВ старшей и под...

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Познаем мир природы с помощью игры»

Игра как средство экологического образования дошкольников это формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания. Это предполагает соблюдение пр...

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Природа - наш дома. Сохраним её!"

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкокльного возраста (5-6 лет)"Природа - наш дом. Сохраним её!"...