Конспект нод "ах, какая осень!" подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Солдатова Екатерина Александровна

Конспект нод "ах, какая осень!" подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе «Ах, какая осень!»

Тема: «Ах, какая осень!»

Цель: расширять представления об окружающем через разные виды деятельности.

Задачи:

- образовательные: продолжать расширять представления детей об осенних изменениях в природе (растительный мир); закреплять названия осенних месяцев; умение называть дерево по листу; продолжать развивать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных, синтаксическую сторону речи (составление простых распространенных предложений, активизировать и актуализировать словарь по теме). Продолжать развивать умение отражать осенние впечатления, используя в работе нетрадиционные техники рисования.

- развивающие: развивать чувство ритма, зрительное восприятие, мышление, память, общую и мелкую моторику.

- воспитательные: воспитывать любовь к природе; эстетический вкус; аккуратность; умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

наблюдения на прогулках; чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадывание загадок по теме «Осень. Дары осени»; рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень», иллюстраций в книгах.

Материал: осенняя картинка, мяч, листочки для дыхательной гимнастики, корзинка, письмо Осени, портрет осени, загадки, картинки с изображением грибов, засушенные листья деревьев, шишки (сосновая, еловая, лист бумаги А-3, краски, кисти, стаканчик с водой, клеенка, салфетка, картинки с изображением эмоций.

Ход НОД

Приветствие

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

Глазки смотрят.

Ушки слушают,

Ручки хлопают,

Ножки топают.

Ура, мы проснулись!

Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить? Посмотрите на картинку (изображение осени)

Ответы детей

Правильно, сегодня мы будем говорить об осени.

- Ребята, что происходит с наступлением осени? (Осенью листья желтеют, краснеют, розовеют, опадают. Птицы улетают в теплые края. Животные готовятся к зиме. Солнце светит, но не греет. Часто идет холодный дождь. На улице стало холодно, поэтому люди стали одеваться теплее. В лесу появились грибы и ягоды. Люди собирают урожай.)

- Ребята, вы сказали, что осенью часто дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, встретила я его по дороге, и он мне подарил волшебный мяч.

Мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать

И вопросы задавать.

- Ребята, давайте мы поиграем в игру. Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам дам осенний лист.

Листья осенью (что делают) — Листья осенью желтеют, опадают и т. д.

Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т. д.

Урожай осенью — Урожай осенью убирают.

Птицы осенью — Птицы осенью улетают.

Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.

Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки

- За осенью идёт… (Зима)

- А после зимы. (Весна)

- После весны идёт. (Лето)

- А за летом наступает (Осень)

- Потом всё повторяется в природе.

- Какие осенние месяцы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Назовите 2-ой осенний месяц (Октябрь)

- Назовите 3-ий осенний месяц (Ноябрь)

- Назовите первый осенний месяц (Сентябрь)

Воспитатель: А как осенние месяцы назывались в старину? Кто знает? Тогда слушайте.

1. Сентябрь – рябинник. Как вы думаете, почему его называли рябинником? (потому что в это время появляется рябина).

2. Октябрь – листопадник (потому что опадают листья).

3. Ноябрь – зимник (становится холодно, как зимой)

Воспитатель: Ребята, подойдите к столу и возьмите листочки, кому какой понравится.

-Как сказать одним словом, какого цвета листья? (Листья разноцветные)

А какое явление бывает только осенью? (Листопад)

Дыхательная гимнастика:

Воспитатель: А сейчас мы тоже устроим листопад. Положите листок на ладошку, сделайте глубокий вдох и надуйте животики. Теперь сильно дуем на листок, чтобы он с ладошки упал, при этом живот втягиваем. (повторяем 2-3 раза)

Воспитатель:

-Ребята, скажите, какая бывает осень? (Осень бывает красивая, нарядная, желтая, разноцветная, золотая, багряная, прекрасная, ранняя, поздняя, веселая, грустная, теплая, холодная, дождливая, хмурая, щедрая)

- Давайте полюбуемся красотой осенней природы.

(Дети садятся на стулья и просматривают видеосюжет об осени.)

Воспитатель:

- Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Сегодня осенний, сказочный лес,

Нас в гости к себе приглашает.

Ребята, хотите попутешествовать и попасть на осеннюю полянку?

-А для этого надо сказать волшебные слова: «Раз, два, три – повернись, на полянке очутись».

(Дети произносят слова, поворачиваются вокруг себя. Затем проходят на ковер – полянку.)

- Мы на лесную полянку пришли

И под елкой что же нашли? (Мы нашли корзинку)

-Кто её здесь оставил? Может Осень, а может Старичок – Лесовичок? Как вы думаете, ребята? (Предположительные ответы детей.)

- Посмотрите, в корзинке открытка. Чей портрет изображен на открытке? (Портрет Осени)

-Значит, кто оставил корзинку на полянке? (Корзинку оставила Осень)

-А что же она нам пишет?

«Здравствуйте, мои друзья!

Что лежит здесь, чтоб узнать –

Загадки надо отгадать.

Вы загадки отгадайте

И отгадки доставайте».

-Итак, первая загадка:

- Хороводами и в ряд

В шляпках молодцы стоят.

Кто ни пройдет,

Им поклон отдаёт. /Это грибы. /

(Воспитатель достаёт из корзинки конверты с разрезными картинками грибов.)

- Здесь у Осени в корзинке

Разрезные есть картинки.

Вы сейчас конверт возьмите

Из частей грибок сложите.

(Игра «Сложи картинку». На ковре – полянке дети под музыку складывают картинку с изображением гриба.)

- Что ж, грибов в лесу не счесть.

Всякие грибочки есть.

Игра «Четвертый лишний» (На картинке изображено три съедобных гриба и мухомор)

-Посмотрите и скажите, какой гриб лишний? /Мухомор/. Почему? /Потому что он несъедобный, ядовитый, а все остальные грибы съедобные/

-Отгадаем следующую загадку:

-Не похожи на иголки,

А упали тоже с ёлки. /Это шишки. /

- Посмотрим и назовем, какие шишки лежат в корзинке. (Воспитатель достает по одной шишке. Проводится игра «Назови, какая шишка». Шишка сосны – сосновая шишка и т. д.)

-И последняя загадка:

- Из почек появляются.

Весною распускаются,

Летом шелестят,

Осенью летят. (Это листья.)

- Давайте посмотрим листья и назовем деревья, с которых они опали. (Воспитатель берет из корзинки листья, показывает, дети называют – это лист березы, это лист тополя и т. д.)

- Вот какая щедрая осень, сколько всего интересного нам приготовила.

- Много красок есть у Осени,

И кругом листки разбросаны.

Осень красит лес, старается,

Нам ее картинки нравятся.

-Ребята, вы хотите быть такими же художниками, как Осень?

- Я предлагаю вам пройти за столы. (Дети садятся за столы. Проводится пальчиковая гимнастика по выбору воспитателя.)

- Сегодня мы нарисуем осеннюю картину с помощью листьев. Работать будем все вместе. Я напоминаю вам прием рисования: набираем на кисточку краску и покрываем лист дерева краской. Затем берем лист и прикладываем его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка.

Приступаем к выполнению работы, я желаю всем успеха.

(Звучит музыка, дети выполняют коллективную работу)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, мы все вместе постарались, и у нас получилась очень красивая картина. Давайте, подумаем, как ее назвать? (Даем название нарисованной картине.) Эту картину мы возьмем с собой в группу.

- Нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова: «Раз, два, три – повернись, в детском саду очутись».

(Дети произносят слова, поворачиваются вокруг себя.)

- Вот опять мы в детском саду.

- О каком времени года мы сегодня говорили?

- Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Хозяюшка Осень" подготовительная группа

Через эмоциональное отношение  формировать устойчивый интерес к природе; увлечь детей участием в командной деятельности; углублять знания  о погоде и погодных явлениях; развивать творческое ...

конспект занятия "Венок Осени" подготовительная группа

Обобщить  представления детей  об основных приметах осени; развивать внимание, мышление, воображение, речь, мелкую  моторику рук....

План-конспект НОД "Лес осенью"(подготовительная к школе группа для детей с ОНР)

Уточнение и расширение знаний и представлений детей о лесе,деревьях.Развитие лексико-грамматического строя речи детей....

конспект НОД "Золотая осень" подготовительная группа

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТЕМА: « ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:1 Учить  детей называть приметы о...

Конспект НОД "Волшебница Осень". Подготовительная группа

Волшебница ОсеньКОНСПЕКТ  ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ  С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫХ  ТЕХНОЛОГИЙСеминар музыкальных руководителейЦель: Повышение педагогической ко...

Конспект занятия по познавательному развитию "Осень" (подготовительная логопедическая группа)

Цели:обобщить и систематизировать знания детей об осени;развитие интереса к объектам природы, расширение кругозора и представлений детей об изменениях в жизни зверей осенью;развивать обобщённые предст...