Нод
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Шевченко Галина Анатольевна

"Злаки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zlaki_nod.docx14.68 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Злаки».

Цель: знакомить детей со злаковыми культурами. Уточнить знания о продуктах питания. Расширять и обогащать словарный запас, ввести в лексикон обобщенное понятие «злаки», развивать связную речь.

Подготовка атрибутов: хлебобулочные изделия, емкости с крупой: гречка, рис, пшено, перловка; таблички с названиями круп; иллюстрации по теме.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да

Золотист он и усат,

В ста карманах сто ребят.

(КОЛОС)

Ты не клюй меня дружок

Голосистый петушок,

В землю тёплую уйду

К солнцу золотом взойду.

В нем тогда таких как я,

Будет целая семья.

(ЗЁРНЫШКО)

Отгадай легко и быстро:

МЯГКИЙ, ПЫШНЫЙ И ДУШИСТЫЙ.

Он чёрный, он и белый, а бывает подгорелый,

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет!

(ХЛЕБ)

Вос-ль: Каждый день мы с вами едим разные каши, белый, черный хлеб, многие из вас любят сушки, печенье, различные пирожные. А вы знаете, из чего все это делают?

Дети: Из зерен.

Давайте посмотрим какие хлебобулочные изделия вы видите?

Дети: хлеб черный, белый, сушки, баранки.

Вос-ль: А, что это за зерна, из которых можно варить кашу или готовить хлеб. Пшеницу, рожь, овес, ячмень гречиху, рис, кукурузу называют злаковыми растениями. Давайте посмотрим, как же выглядят на самом деле злаковые растения. Достать по очереди картинки со злаками.

Физкультминутка.

Едем в поле Дети выполняют движения руками, как будто рулят

На кочку наехали Подпрыгивают

В яму заехали Приседают

Горки объехали Делают повороты вправо-влево

И на поле приехали

Вот мы с вами и увидели, как выглядят злаковые растения, а хотите увидеть, как выглядит крупа, которую получают из этих растений?

Дети –да. Хотим.

Воспитатель подводит детей к столу с крупой:

- А можете ли вы сказать где какая крупа?

Дети -да.

№1 Гречка, №2 Рис, №3 Пшено, №4 Перловая.

А знаете ли вы что гречку получают из растения ГРЕЧИХА, пшено из растения ПРОСО, перловую крупу из ЯЧМЕНЯ, а что получают из РЖИ И ПШЕНИЦЫ? Правильно – муку. А из муки пекут хлеб и другие хлебобулочные изделия (например, сушки и баранки). Давайте поиграем в игру.

Игра «Из чего сварили кашу»

Какую кашу варят из гречки (гречневую). Из овса – (овсяную). Из риса – (рисовую) из пшена? (пшенную).

Вос-ль: Ну вот и все, ребята. Наше занятие подошло к концу. Давайте с вами вспомним, о чем мы сегодня говорили. Как одним словом можно назвать все эти растения? Вы молодцы! Спасибо!