НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Шевченко Галина Анатольевна

"Мыло-фокусник"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mylo-fokusnik.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка занятия в средней группе

Тема: «Мыло – фокусник»

Цель: формировать представление о мыле и его разновидностях; развивать мыслительные процессы детей.

Программные задачи:

1.Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое мыло).

2. Уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют мыло в своей жизни.

2. Развивать память, внимание, мышление детей.

3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки детей.

Интеграция ОО:  «Познание», «Физическая культура», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Труд».

Оборудование и материалы:

- посылка с кусками мыла разного по цвету, форме, запаху;

- схема алгоритма мытья рук;

- стаканчики с водой;

- трубочки;

- перо;

- камешки;

- цифры;

- туалетное мыло, жидкое мыло,   хозяйственное мыло.

Предварительная работа:  чтение стихотворения К. Чуковского

« Мойдодыр»,   беседы на тему « Зачем людям мыло?»,  « Зачем надо умываться? ».

Ход занятия

Дети свободно играют. Вбегает в группу мальчик, испачканный в грязи, и кричит:

-Помогите, спасите!

(Прячется за детьми.)

-Ой, мальчик, от кого ты убегаешь?

(Он оглядывается по сторонам и прячется под стол.)

-Ребята, вы не знаете этого мальчика, и от кого он убегает?

( Дети высказывают свои предположения).

-Правильно, это «Грязнуля из сказки «Мойдодыр».

-Почему он убегает от «Мойдодыра»?.

(Не хотел умываться).

-Ребята, давайте поможем мальчику. Что мы можем сделать?

(Умыть его.)

-А что нам для этого нужно?

(Вода и мыло).

-Вода у нас есть, а где нам взять мыло?

(Купить в магазине).

-Я вас приглашаю пойти в магазин.

Сюжетно – ролевая игра «Хозяйственный магазин»

(На полках разложено туалетное, хозяйственное, жидкое мыло. Дети рассматривают его. Называют цвет, форму, запах.)

-А почему мыло такое разное?

(Для разного применения).

-Ребята, давайте пригласим мальчика-грязнулю в магазин, и пусть он выберет себе мыло сам.

( Мальчик выбирает мыло и поясняет выбор).

(-Мне нравится мыло круглое, красного цвета, с запахом клубнички, потому что я очень люблю клубничку.)

-Дашенька, а какое тебе нравится мыло?

(Ответы детей.)

-Мыло, которым моем руки, называется туалетным, оно может быть разного цвета, формы и иметь разный запах.

-Ребята, я хочу купить мыло прямоугольной формы, коричневого цвета.

-Кто-нибудь видел такое мыло?

- Какой запах у этого мыла?

- Где оно применяется?

(Выслушиваю ответы детей).

- Коричневое мыло с необычным запахом называют хозяйственным. Им можно стирать и делать уборку в доме.

Этим мылом можно постирать одежду «Грязнули».

(«Грязнуля» замечает на полке магазина бутылочки.)

-Я хочу этот лимонад.

-Ребята, скажите, а разве в хозяйственном магазине продают лимонад? (Нет).

-Посмотрите внимательно, что продаётся в бутылочках?

( Жидкое мыло, оно разного цвета и запаха ).

-А почему мы его называем жидким?

( Потому что течёт).

(Дети покупают все виды мыла и отправляемся обратно в детский сад.

В детском саду они помогают «Грязнуле» умыться, стирают одежду, развешивают на верёвке. Подводят мальчика к зеркалу).

-Неужели это я?

-Мыло – Фокусник превратило меня в «Чистюлю».

-Теперь мне нечего бояться «Мойдодыра».

-Спасибо, вам, ребята.

Да, здравствует мыло душистое!

-А сейчас мы с ребятами приглашаем тебя в нашу исследовательскую лабораторию. Чтобы попасть туда, нужно преодолеть препятствия.

Спортивная физминутка

-Нам нужно попасть в волшебную пещеру. Сначала пройдем по волшебной дорожке, высоко поднимая ноги.

(Проходят по дорожке, перешагивая через препятствия – кубики разных размеров).

- А это вход в волшебную пещеру.

(Дети перешагивают через обруч)

- Вот мы и оказались в исследовательской лаборатории.

- Кто мне скажет, почему лаборатория называется исследовательской?

(Ответы детей)

(На столе стаканчики с водой, дети становятся возле них.)

-Как вы думаете, что в этих стаканчиках?

- Как вы догадались, что там вода?

(Предлагается детям понюхать).

- Имеет вода запах? (Ответы детей.)

- Какого цвета она? (Ответы детей.)

- Можно увидеть предмет сквозь воду? (Ответы детей.)

-Правильно.Вода без запаха, прозрачная, бесцветная.

-А если мы нальём в стакан мыло, что произойдёт с водой?

(Вода станет мутная.)

- Ребята, с водой и мылом можно проводить опыты.

-Давайте проведём опыт: «Как получить пену с помощью мыла и воды?»

- Возьмите трубочку, опустите в воду с мылом, подуйте в нее.

- Что происходит?

(Получается пена.)

- Из воды пошли пузыри.

-Любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

-Мы взбили хорошую пену. А теперь положим на неё перо.

-Что происходит с пером?

(Оно держится)

-А почему оно держится?

(Оно лёгкое).

-А теперь на пену положите камень. Что происходит с камнем?

(Он падает, тонет).

- Почему тонет камень?

(Он тяжёлый).

-Возьми, Артем, в одну руку пёрышко, а в другую камень и скажи что легче, а что тяжелее.

(Пёрышко лёгкое, а камень тяжёлый).

-Мыльная пена может быть очень высокой, прочной. Она держит предметы, которые легче неё.

-Давайте поиграем в игру: «Поймай пузыри».

(Несколько детей выдувают мыльные пузыри, а остальные их ловят ).

-Как у вас получились такие большие, высокие и прочные пузыри?

(Мы их выдували).

-А теперь я предлагаю вам нарисовать пузыри.

(Дети под музыку рисуют мыльные пузыри.)

-Молодцы, ребята! Получились замечательные пузыри.

-А во что мы можем на бумаге превратить пузыри?

(В воздушные шарики, если нарисуем у пузырей ниточки).

- Ребята, скажите, зачем нужно мыть руки?

(Чтобы руки были чистыми, не было микробов).

- Послушайте сказку о микробах.

Жили – были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем было приятнее и тем их становилось больше. Вот кот-то на столе оставил немытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Прилетела муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе – на тарелке, на ложке, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

- Подумайте, что в этой сказке, правда, а что вымысел?

- Что помогает нам победить микробы?

(Мытье рук).

- Что нужно, чтобы как следует вымыть руки?

(Вода и мыло).

-Мыло убивает микробы.

- Когда следует мыть руки?

(Когда приходим с улицы, туалета, перед едой….).

- Как правильно мыть руки?

(Дети рассказывают алгоритм мытья рук).

- Как нужно вести себя, чтобы не позволить микробам попасть в организм?

(Следить за чистотой рук, не кушать грязные овощи и фрукты).

- Мыло – это защитник от микробов и грязи. Мы с вами никогда не будем забывать мыть руки.

(«Грязнуля» прощается с детьми и уходит.)

-А сейчас возьмем воздушные шарики, полетим обратно в детский сад и расскажем детям о пользе мыла.