проект "Космос"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Великосельских Ольга Геннадьевна

проект "Космос" в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_kosmos.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная  деятельность

С  детьми  старшей  коррекционной  группы

По  познавательному  развитию

На  тему  «Космос».

                                                      Воспитатель:Великосельских  О.Г.

                                                       МБДОУ  «Детский  сад  № 15»

                                                                 Г.Алейск,2015г.

         

  «КОСМОС»

Автор  проекта: Великосельских  О.Г.

Тип  проекта: творческий, фронтальный  долгосрочный.

Актуальность:интерес  детей  к  космосу.

            Мир, в  котором  мы  живем,  огромен  и  необозрим. Пространству  нет  ни  начала, ни  конца, оно  беспредельно. Если  представить  себе  ракетный  корабль  с  неисчерпаемыми  запасами  энергии, то  можно  легко  вообразить, что  ты  летишь  в  загадочный  мир  вселенной, как  к  какой-то  самой  далекой  звезде. И  что  же  дельше? А  дальше  такое  же  беспредельное  пространство.

             Загадочный  мир  звезд  и  планет  с  давних  времен  притягивал  к  себе  внимание  людей. Есть  ли  воздух  на  других  планетах? Есть  ли  жизнь?

              Последнее  время  ребята  очень  активно  интересуются  темой  «Космос».

               По  телевизору  дети  слышат много  информации  о  космических  исследованиях, запуске  космических  кораблей  с  космонавтами  на  борту, о  запуске  искусственных  спутников. Ребята  имеют  элементарные  представления  о  том, что  искусственные  спутники  наблюдают  за  погодными  явлениями, за  возникновением  пожаров. И  тут  же  у  ребят  возникают  вопросы: Что  такое  искусственный  спутник? Кто  может  стать  космонавтом? Что  такое  космос? Сколько  звезд  на  небе?

               У  некоторых  детей  имеются  фотографии  нашего  города, снятые  спутником. Ребята  с  удовольствием  и  интересом  рассматривают  иллюстративный  материал  с  изображением  созвездий, луноходов, космодромов, ракет. Все  увиденное  и  услышанное  о  космосе  дети  пытаются  отражать  в  игровой  деятельности.

                Из  наблюдений  за  детьми  выяснилось, что  ребята  очень  мало  знают  о  первом  космонавте  Юрии  Гагарине, совсем  ничего  не  знают  о  Германе  Степановиче  Титове- нашем  земляке.

                На  основе  этих  фактов  возникла  необходимость  создания  проекта «Космос».

                  Проект  можно  рассматривать  как  особый  механизм  взаимодействия  семьи  и  дошкольного  образовательного  учреждения. Родители  могут  быть  не  только  источником  информации, реальной  помощи  и  поддержке  ребенку  и  педагогу  в  процессе  осуществления  проекта, но  также  стать  непосредственными  участниками  этого  процесса, обогатить  свой  педагогический  опыт, испытать  чувство  сопричастности  и  удовлетворения  от  своих  успехов  и  успехов  ребенка.

                  Проект  основан  на  необходимости  расширения  представлений:

                  -о  космосе, космическом  пространстве;

                  - о  ближайшей  звезде-Солнце;

                  - о  планетах  Солнечной  системы;

                  -о  спутнике  Земли-Луне;

                  - о  профессии  космонавта.

Идея: идея  проекта  «Космос»  возникла  при  объявлении  президентом  нашей  страны  Дмитрием  Анатольевичем  Медведевым  2011  года  годом  космонавтики.

Цель:  Вызвать  интерес  к  космическому  пространству; расширить  представления  детей  о  профессии  космонавта, вовлечь  всех  детей  проекта  в  совместную  игровую  деятельность.

Задачи: 1.Расширять  представления  детей  о  космосе.

              2. Дать  знания  о  Ю.А.Гагарине  и  Г.С.Титове.

              3.Рассказать  детям  о  солнечной  системе.

              4.Создать  предметно-развивающую  среду  для  проигрывания          

                 Разнообразных  ситуаций  на  космическую  тему.

               5.Развивать  познавательный  интерес.

               6.Организовать  целенаправленную  работу  с  родителями

                   С  целью  привлечения  и   к  активному  участию  в  проекте.

Гипотеза: Игра  будет  способствовать  игровому  развитию  детей, приобщению  к  элементарным  общепринятым  нормам  и  правилам  взаимоотношения  со  сверстниками  и  взрослыми, формированию  патриотических  чувств, расширению  знаний  об  окружающем  мире, развитию  фантазии, воображения, творческих  способностей  детей, повышению  интереса  к  путешествиям  и  приключениям.

Предполагаемые  результаты: Реализация  проекта  расширит  детский  кругозор: дети  услышат  о  существовании  других  планет; узнают, что  Земля  вращается  вокруг  Солнца, а  Луна-вокруг  Земли; познакомятся  со  словом  «спутник»; узнают, что  для  полетов  в  космос  используются  не  самолеты, а  ракеты; будут  иметь  представления  о  профессии  космонавта; получат  знания  о  космонавтах  Ю.А.Гагарине  и  Г.С Титове.

                  Результатом  проекта  будет  сюжетно-ролевая  игра «Космическое  путешествие»; изготовление  необходимых  атрибутов  для  игры, изготовление  занимательного  материала  в  виде  дидактических  игр, лабиринтов, головоломок.

Реализация  проекта  позволит:

В  жизнедеятельности  детей:

                   - развивать  инициативу, организаторские  способности;

                   - продолжать  развивать  у  детей  самостоятельность  в  организации  игры; использовать  атрибуты, крупный  строительный  материал;

                   - продолжать  формировать  умения  договариваться, планировать  и  обсуждать  действия  всех  играющих;

                   - воспитывать  умение  считаться  с  интересами  и  мнениями  товарищей  по  игре.

В  жизнедеятельности  педагогов  и  родителей:

                    - учитывать  интересы  и  способности  каждого  ребенка;

                    - создавать  условия  для  возникновения  игры,для  развития  сюжета  игры;

                   - видеть  в  ребенке  личность, учитывать  его  настроение  и  желания;

                 -  проявлять  внимание  к  удачам  и  достижениям  детей.

Стратегия  реализации  проекта:

Подготовительный  этап:

                 -знакомство  детей  со  звездами, созвездиями, легендами  о  созвездиях;

                  - знакомство  детей  с  планетами (чем  они  отличаются  от  звезд  и  созвездий);

                  - экскурсия  в  городской  музей (обсуждение  вопросов: Почему  в  космос  летают  на  ракете? Как  устроена  ракета? Зачем  космонавту  скафандр?);

                    - знакомство  детей  с  космонавтами  Ю.А Гагариным  и  Г.С Титовым;

                    - знакомство  детей  с  Луной  и  Солнцем (почему  на  земле  бывают  день  и  ночь);

                     - рассматривание  и  побор   с  детьми  и  родителями  книг  и  иллюстративного  материала  о  космосе  и  космонавтах;

                     - чтение  глав  из  книг  «Почемучка», « Малышам  о  звездах  и  планетах», « Веселая  астрономия», « О  чем  рассказал  телескоп», детская  энциклопедия  « Я  познаю  мир».

Разработнический  этап:

                      -оформление  помещения  группы  на  тему  «Космос»;

                       - рисование  на  тему  «Космос»;

                       - сбор  иллюстративного  материала;

                       - изготовление  атрибутов (плоскостные  звезды, объемные  планеты, ракеты, спутники, карты  созвездий, телескоп  и  другие);

                       - определение  целей  совместной  деятельности, определение  средств  и  способов  реализации  проекта.

Рефлексивно-аналетический  этап:

                        - выполнение  детьми  проекта  при  дифференцированной  помощи  педагогов  и  родителей;

                         - обсуждение  хода  работы  и  действий  каждого;

                          - совместное  определение  перспектив  игры.

Демонстрационный  этап:

                           - сценарий  сюжетно-ролевой  игры  для  детей  старшего  возраста  «Космическое  путешествие»;

                            - фоторепортаж;

                            - презентация  игры.

Литература:

1.Гонтарук  Т.И. Я познаю  мир «Космос»-детская  энциклопедия. ООО  «Издательство  АСТ», 2002

2.Дошкольная  педагогика  №  2 (29) март, апрель, 2006

3.Методическое  пособие  для  работников  дошкольных  образовательных  учреждений «Детский  сад: будни  и  праздники». Москва, Линка-Пресс,2006

4.Каманин  И. П. «Космонавты  рассказывают», издательство  «Детская  литература», Москва,1967

5.Нагибин  Ю.  «Рассказы  о  Гагарине», издательство  «Детская  литература». Москва.1988

6.Природоведение. Атлас  для  дошкольников. Роскартография.1997

7.Степанов  В. «Юрий  Гагарин», «Молодая  гвардия», Москва.1987

8.Титов  Г.С. «Голубая  моя  планета». Алтайское  книжное  издательство. Барнаул.1988