Творчески-познавательный проект: "Осенние фантазии"
статья по окружающему миру (старшая группа) на тему


Обобщить  и  систематизировать   представления  детей  об  осенних  изменениях  в  природе,о  характерных  сезонных  явлениях;расширять  представления  детей  о  многообразии  и  пользе  осенних  даров  природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osennie_fantaziii.docx53.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кораблик» г.Волгодонска

ПРОЕКТ

«Осенние   фантазии»

Руководитель  проекта:  Ремизова   О.В.

                                               Участник   проекта:  Чепуруха  Ю.М

                                                                                                                                                     

2017г.

Творчески – познавательный проект:

«Осенние   фантазии»      

Возрастная группа: старшая  группа.

Состав участников: дети, родители, воспитатели,  музыкальный  руководитель, работники  библиотеки.

Продолжительность: краткосрочный

Сроки проведения:29.09  -  20.10.2017г.

Актуальность: в условиях образовательного процесса в МБДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.

Цель: Закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;

Задачи: обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях; расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы; развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;

Развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей. Воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней.

Реализация проекта осуществляется   с 29.09по  20.10.2017г. в три этапа.

ЭТАПЫ

Дата проведения

Мероприятие

Задачи

Участники:

1этап

Подготови-тельный

29.09.2017г

Беседа

Выяснить заинтересованность родителей темой проекта.

Воспитатели:

Ремизова  О.В.,

Чепуруха  Ю

Дети.

Родители.

2  этап  

Основной

2.10.22017г

2.10.2017г.

2.10.2017г

2.10.2017г.

2.10.2017г.

3.10.2017г.

3.10.2017г.

3.10.017г.

3.10.2017г.

4.10.2017г.

4.102017г

5.10.2017г.

5.10.2017г.

5.10.2017г.

5.10.2017г.

5.10.2017г.

5.10.2017г

5.10.2017г.

5.10.2017г

6.10.2017г

6.10.2017г.


6.10.2017г.

6.10.2017г.

9.10.2017г.

9.10.2017г

9.10.2017г.

10.10.2017г.

\

12.10.2017г.

12.10.2017г.

12.10.2017г.

13.10.2017г.

13.10.2017г.

13.10.2017г.

16.10.2017г

16.10.2017г

16.10.2017г.

16.10.2017г

16.10.2017г.

16.10.2017г.

16.10.2017г

17.10.2017г

17.10.2017г.

17.10.2017г

18.10.2017г.

18.10.2017г

18.10.2017г.

18.10.2017г

18.10.2017г

19.10.2017г..

.

19.10.2017г.

19.10.2017г

19.10.2017г.

19.10.2017г

19.10.2017г

19.10.2017г

20.10.2017г

20.10.2017г.

20.10.2017г.

20.10.2017г

НОД

Речевое  развитие.

Тема:  «Заучивание  стихотворения  И.Мазнина  «Осень»

Пальчиковая  гимнастика

«Осень»

Наблюдение  за  изменениями  в  природе.

НОД

Лепка.

Тема  «Дары  огорода»

\

Загадывание  загадок  об

Осени.

НОД

Аппликация

Тема:»Осенний  ковёр»

Д/И  «Вершки

И  корешки»

Пальчиковая  гимнастика  «Капуста»

Чтение  стихотворений  об   Осени.

Д/И  «Когда  это  бывает»

Загадывание  загадок  на  осеннюю  тематику

НОД.

Рисование  по

Содержанию  

Загадок  и  стихов

Беседа  «Овощи»

Д/И   «Узнай  по  описанию

П/И  «Огуречик»

Наблюдение  за  берёзой

Загадки   о  берёзе.

Загадки  про  овощи.

Д/И  «Сложи

картинку»

Беседа «Признаки

Осени»

Пальчиковая  

гимнастика  
«Гриб»

П/И  «У  медведя  во  бору»

Д/И  «С  чьей  ветки   детки»

Чтение  В.  Сутеева.

«Мешок  яблок»

«Рассматри вание    иллюстраций о фруктах»  

Беседа  о  пользе  фруктов.

НОД

Аппликация

Тема : «Овощи  на  тарелке»

НОД

Рисование

«Осенний  натюрморт»

Пальчиковый  театр  «Репка»

Чтение  стихов  про  осень»

Беседа  «Какие  краски  у  осени»

                      Д/И  «Назови  осенние  месяцы»

Д/И  «Угадай-ка»

Беседа  «Грибное  

Царство»

Пальчиковая  гимнастика  грибы

Д/И»Узнай  по  описанию»

Творческая  мастерская

Коллективная работа  детей  

«Октябрь-грязник»

Консультация

Для  родителей

«Почему   желтеют

Листья»

НОД

Лепка  .

Тема»Осенние  листья»

 

Чтение  стихов  А,С,Пушкина  «Унылая  пора….»

Аппликация  

«Осенняя  фантазия»

Из  листьев.

Д/И  «Отгадай  загадку»

Пальчиковая  гимначстика

«Хозяйка  однажды  с  базара  пришла..»

Д/И  «Чудесный  мешочек»

Рассматривание  иллюстраций  «Осень»

Наблюдение  за  листопадом

«Консультация  что  можно  рассказать   детям  об  осени»

Д/и  «Лесник»

Рисование

  Тема  «Осенние  листья»

Беседа  о  пользе  овощей  и  фруктов»

Д/И   «Чудесный  мешочек»

Наблюдение  

За  цветником»

Д/И  «Цветы»

Опыт  «Какое  значение  имеет  размер  семени»

Д/И  «Да  или  нет»

Беседа»Дары  осени»

Д/И  «Знатоки

Осенней   природы»

Физминутка  

«Листочки»

 

Д/И  «Во  саду ли   во городе»

Закреплять  знания  детей  о  признаках  осени в  процессе  рассматривания    иллюстраций. Учить  выразительно  читать  стихи   наизусть, передавая  интонацией  задумчивость, грусть.

Внести эмоциональный заряд;  развивать   координацию  речи  с  движением совершенствовать общую моторику, закреплять признаки  осени.

Обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе.

Знакомство с  натюрмортом. Лепка  знакомых  овощей  пластическим  способом, передавая  характерные  особенности  овощей

Активизировать знания об Осени, её  признаках развивать умение логически мыслить, развивать речь.

Учить  детей  составлять

Узор  осеннего  ковра  из  засушливых  листьев,развивать  художественный   вкус.

Развивать познавательную активность.  Закреплять знания  об  овощах..

Внести эмоциональный заряд;  развивать   координацию  речи  с  движением совершенствовать общую моторику, закреплять знания  о б  овощах..

Развивать умение видеть красоту   осенней  природы  через  произведения  художественной  литературы, стихи..

Закрепление знаний о характерных сезонных явлениях;

Развивать познавательную активность, Закрепление знаний об  осени.

Рисование   овощей, передавая их  характерные  особенности по  их  описанию  в  загадках  и  шуточном   стихотворении, развивать  воображение.

Закрепить знания и представления об  овощах, их свойствах; развить связную речь, любознательность,

   Развивать познавательную активность, Закрепление знаний об  овощах.

Развитие быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться на слово

Развивать познавательную активность, расширять  знания  о  берёзе, видеть  красоту берёзы  осенью.

Развивать познавательную активность, Закрепление знаний об  берёзе

Развивать познавательную активность, Закрепление знаний об  овощах.

.  Формировать  у  детей  представление  о   овощах. Развивать  умение  составлять   целый  предмет  из частей.                                          

Обобщить  и  систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;

Внести эмоциональный заряд;  развивать   координацию  речи  с  движением совершенствовать общую моторику, закреплять знания  о грибах.

Упражнять детей в различных видах ходьбы или бега, развитие быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться на слово.

Закреплять знания детей о листьях и плодах деревьях и кустарников, учить подбирать их  по принадлежности к одному растению.

Расширять  представления  детей  о  фрутах  их  разнообразии.

Закреплять знания детей о фруктах. Развивать  связную   речь.

Обобщить  и  систематизировать представления детей о  фруктах, о   пользе  фруктов.

Способствовать  умению  вырезать  округлые  и  овальные    формы  из   квадратов  и  прямоугольников  ,плавно  срезая  углы., создавать  аппликацию   передавая  характерные  особенности  овощей

Познакомить с  искусством  натюрморта.  Обучать  рисованию  натюрморта.

Развивать  творческие  способности  детей  .

Развивать умение видеть красоту   осенней  природы  через  произведения  художественной  литературы, стихи..

Обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, развивать умение видеть красоту   окружающего природного мира, разнообразие его красок.

Закреплять знания детей осенних  месяцах . Развивать  связную   речь.

Развивать познавательную активность, Закрепление знаний об  осенних даров природы.

Обобщить  и  систематизировать представления детей о  грибах. Развивать познавательную активность.

Внести эмоциональный заряд;  развивать   координацию  речи  с  движением совершенствовать общую моторику, закреплять знания  о грибах.

Упражнять  детей  в  умении по  характерным  особенностям  растений  узнавать  их.

Развивать умение видеть красоту   осенней  природы  через  произведения  малого  фольклорного  жанра.

Развивать  конструктивные  способности детей. Закреплять  приёмы  рисования.

Оказание информационной и методической помощи родителям. Дать представление родителям о значимости знаний детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;  

Знакомство  с  техникой  рельефной   лепки из  жгутов..Развивать  творчество.

Развивать умение видеть красоту   осенней  природы  через  произведения  художественной  литературы, стихи..

Учить  детей  составлять     и  засушливых  листьев  аппликацию ,развивать  художественный   вкус.

Развивать познавательную активность, Закрепление знаний об  овощах.

Внести эмоциональный заряд;  развивать   координацию  речи  с  движением совершенствовать общую моторику, закреплять знания  о грибах.

Развивать познавательную активность, Закрепление знаний об  овощах.

Развивать умение видеть красоту   осенней  природы  через картины .

                                 

                                  Обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях развивать умение видеть красоту окружающего природного мира,

Оказание информационной и методической помощи родителям. Дать представление родителям о значимости знаний детей  об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;  

Закрепления  знаний  о  растениях.

Рисование  листьев  с  натуры  передавая  их  форму  карандашом  и  колорит акварельными ой  краской.Учить  смешивать   акварельные  краски  для  получения  сложных оттенков

. Обобщить и систематизировать представления детей о  пользе  овощей  и  фруктов.

Развивать познавательную активность, Закрепление знаний об  фруктах..

Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок. Отметить  какие  изменения  произошли  в  октябре с  цветами.

Закреплять  умение  классифицировать  растения.

Показать,что  чем  больше  и  тольше  семя,тем  лучше его  всхожесть.

Закрепление  знаний  осенних  примет.  

Расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров  природы.

Обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях.

Внести эмоциональный заряд;  развивать   координацию  речи  с  движением совершенствовать общую моторику.                    

Обобщить и систематизировать представления об  овощах  и фруктах

Воспитатель:

Ремизова  О.В.,

дети

Воспитатель:

Ремизова  О.В.,

дети.

Воспитатель:

Ремизова  О.В.,дети.

Воспитатель:

Чепуруха  Ю,М.,

Дети.

   

Воспитатель:

Ремизова  О.В..,

Дети

Воспитатель:

Ремизова О.В.,

Дети

Воспитатель:

Чепуруха  Ю,М.,

Дети

Воспитатель:

Чепуруха  Ю,М.,

Дети

Воспитатель:

Чепуруха  Ю,М.,

Дети

Воспитатель:

Ремизова  О.В.,

дети.

Воспитатель:

Ремизова  О.В.,

дети.

Воспитатель:

Чепуруха  Ю,М.,

Дети

Воспитатель:

Чепуруха  Ю,М.,

Дети

Воспитатель:

Чепуруха  Ю,М.,

Дети

Воспитатель:

Чепуруха  Ю,М.,

Дети

Воспитатель:

Чепуруха  Ю,М.,

Дети

Воспитатель:

Чепуруха  Ю,М.,

Дети

Воспитатель:

Чепуруха  Ю,М.,

Дети

Воспитатель:

Ремизова  О.В.,

дети

Воспитатель:

Ремизова  О.В.,

дети

Воспитатель:

Ремизова  О.В.,

Дети

Воспитатель:

Ремизова  О.В.,

Дети

Воспитатель:

Ремизова  О.В.,

Дети

Воспитатель:

Чепуруха  Ю,М.,

Дети

Воспитатель:

Чепуруха  Ю,М.,

Дети

Воспитатель:

Чепуруха  Ю,М.,

Дети

Воспитатель:

Ремизова  О.В.,

Дети

Воспитатель:

Ремизова  О.В.,

Дети

Воспитатель:

Ремизова  О.В.,

Дети

Воспитатель:

Ремизова  О.В.,

Дети

Воспитатель:

Ремизова  О.В.,

Дети

Воспитатель:

Чепуруха  Ю,М.,

Дети

Воспитатель:

Чепуруха  Ю,М.,

Дети

Воспитатель:

Чепуруха  Ю,М.,

Дети

Воспитатель:

Ремизова  О.В.,

Дети

Воспитатель:

Ремизова  О.В.,

Дети

Воспитатель:

Ремизова  О.В.,

Дети

Воспитатель:

Ремизова  О.В.,

родители

Воспитатель:

Чепуруха  Ю,М.,

родители

Воспитатель:

Чепуруха  Ю,М.,

Дети

Воспитатель:

Чепуруха  Ю,М.,

Дети

Воспитатель:

Ремизова О.В.,

Дети

Воспитатель:

Чепуруха  Ю,М.,

Дети

Воспитатель:

Чепуруха  Ю,М.,

Дети

Воспитатель:

Ремизова  О.В.,

Дети

Воспитатель:

Ремизова  О.В.,

Дети

Воспитатель:

Ремизова  О.В.,

Дети

Воспитатель:

Ремизова  О.В.,

Родители.

Чепуруха  Ю,М.,

Дети

Чепуруха  Ю,М.,

Дети

Чепуруха  Ю,М.,

Дети

Чепуруха  Ю,М.,

Дети

Чепуруха  Ю,М.,

Дети

Чепуруха  Ю,М.,

Дети

Чепуруха  Ю,М.,

Дети

Воспитатель:

Ремизова  О.В.,

Дети

Воспитатель:

Ремизова  О.В.,

Дети

Воспитатель:

Ремизова  О.В.,

Дети

Воспитатель:

Ремизова  О.В.,

Дети

Воспитатель:

Ремизова  О.В.,

Дети

Воспитатель:

Ремизова  О.В.,

Дети

3   этап

Заключи

тельный

18.10.2017.

20.10.2017г.

20.10.2017г

25.10.2017г.

 

Экскурсия   в  библиотеку.

Презентация:

«Золотая  осень»

Выставка  рисунков  

«Краски Осени»»

Выставка  поделок

«Осенние  фантазии»

 

Утренник

«Осеннее  приключение»

Развивать умение видеть красоту   осенней  природы  через  произведения  художественной  литературы,  при рассматривании иллюстраций и картин художников.

Развивать умение видеть красоту золотой  осени, разнообразие её красок. . Создание выставки  совместных   творческих  работ   родителей   и  детей  

Расширить представления детей о многообразии осенних даров природы; развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм Создание выставки  совместных   творческих  работ   родителей   и  детей  

.Расширить  представление  о  времени  года   осени. Обогащать и  активизи-ровать словарный  запас ; воспитывать  моральные  качества : доброта. Умение  сопериживать.Формировать  навыки  художественного  исполнения  различных  образов    при  пении, в  инсценировках и  играх.

Работники  библиотеки,

воспитатели:

Ремизова  О.В.,

Чепуруха  Ю,М.,

Дети.

Воспитатели:

Ремизова  О.В.,

Чепуруха  Ю,М.,

Дети,  родители.

Воспитатели:

Ремизова  О.В.,

Чепуруха  Ю,М.,

Дети,родители.

Музыкальный  руководитель:

Воспитатели:

Ремизова  О.В.,

Чепуруха  Ю,М.,

Дети