Методическая разработка. Дидактическая игра по окружающему миру "Что сажают в огороде, что в саду, а что на поле?"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам ( по месту их произрастания, по способу применения, по цвету, по форме и т.д.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodich_razrabotka.docx13.86 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра

«Что сажают в огороде, что в саду, а что на поле?»

Цель:

 - учить детей классифицировать предметы по определенным признакам ( по месту их произрастания, по способу применения, по цвету, по форме и т.д.)

Задачи:

- развивать быстроту мышления;

- развивать слуховое восприятие;

- развивать речевые навыки ( монологическую и диалогическую речь);

- учить выбирать из всей известной информации ту, которая нужна для решения конкретной задачи, т.е. учить умению сужать поле поиска.

Ход игры:

1)        Воспитатель выкладывает на стол 3 картинки с изображением:

- огорода

- сада

- поля

2) Раздаёт детям карточки с изображением овощей и фруктов;

3) Дети по команде выкладывают карточки к картинкам в соответствии с местом произрастания овощей и фруктов;

4) Задание может быть усложнено – детям задаются дополнительные вопросы:

- что готовят из…..

- из каких фруктов варят компот

- какие овощи красного, оранжевого, желтого цвета

- какие овощи и фрукты ты пробовал

- какие овощи едят сырыми, какие варёными, какие варёными и сырыми

- Разложи овощи и фрукты от самого кислого к самому сладкому

- от самого светлого к тёмному

- от самого мягкого к твердому

- от любимого к нелюбимому и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка "Дидактические игры с крупой в подготовительной группе детского сада".

Тренировка ручной ловкости способствует также развитию таких необходимых умений и качеств, как развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму ,ознакомление с элементарными геометрическими формами,...

Методическая разработка дидактические игры по окружающему миру для детей

                                    Представление об окружающем мире у детей....

Методическая разработка «Дидактическая игра «Волшебное дерево» ( пособие для формирования у детей представлений об окружающем мире)"

Дидактическая игра «Волшебное дерево»  имеет развивающее, обучающее и воспитывающие значение. Ее можно использовать практически в любых видах детской деятельности: игровой, коммуникат...

Методическая разработка "Дидактическая игра "Огород"

Цель: формирование представлений об овощах, их форме, виде, цвете.Задачи:1.      Развитие мелкой моторики.2.      Продолжать знакомить детей с образом...

Методическая разработка дидактической игры на тему: «Разработка и проведение дидактической игры с использованием развивающих материалов «Палочки Кюизенера» для детей старшего дошкольного возраста».

Цель: Закрепление умений моделировать разных животных из палочек Кюизенера.Дидактическая задача: Продолжать учить моделировать разных животных из палочек Кюизенера по схемы.Игровая задача:...

Методическая разработка дидактической игры. Дидактическая игра (пособие) по математическому развитию детей дошкольного возраста , Математическая карусель.

Развивающие игры очень важны для детей. Ребёнку кажется, что он просто развлекается, но на самом деле, он тренирует своё воображение, мышление, развивает творческие способности....