В лес за грибами и ягодами
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

конспект для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект В лес за грибами 25.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по познавательному развитию

для старшей группы

«В лес за грибами и ягодами».

Цель: расширять представления детей о лесных грибах и ягодах.

Задачи:

  • продолжать знакомить с особенностями внешнего вида и местами произрастания грибов и ягод;
  • учить быть осторожными с неизвестными грибами и ягодами;
  • познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибов
  • воспитывать бережное, не потребительское  отношение к природе;
  • способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.
  • Развивать любознательность, активность, познавательный интерес.

Материалы: демонстрационные карточки «Грибы» и «Ягоды», корзинка.

       

                                             Ход занятия:    

Воспитатель: Ребята,  сегодня я хочу пригласить вас  в лес за грибами и ягодами.

- Ну что согласны? (Да)

- Но перед тем, как мы отправимся, нам необходимо вспомнить правила поведения в лесу (показ картинок- не разжигать огонь, не сорить, не топтать грибы и ягоды, не шуметь и.т.д.)

- Что возьмем с собой?  (Корзинку)

- Отправляться в лес надо очень рано. Говорят: «Кто рано встаёттот грибы себе берёта сонливый да ленивый идёт после за крапивой» («Крепко поспал – гриба не видал»)

- Что бы туда попасть, надо произнести волшебные слова:

 «Листик, листик, ты лети,

В лес осенний нас приведи»

(звучит волшебная музыка)

- Ну вот мы с вами и в лесу….

- Мы теперь с вами грибники.

Тихо идем по лесу, вдыхаем свежий запах опавших листьев.

Дети ходят по группе, изображая сбор грибов.

Вот возле березы стоит  грибок .

Я родился в день дождливый

Под березой молодой

Круглый,   гладенький, красивый,

С ножкой длинной и прямой.

- Что за гриб? (Подберезовик)

Выставить картинку гриба на доску. 

Как вы догадались?  (Ответы детей)

- А вот недалеко еще один (выставить картинку гриба на доске)

- Наверное, тоже подберезовик? Посмотрите.

Стоял на крепкой ножке,

 Теперь лежит в лукошке.

- Что за гриб? (Белый гриб)

Давайте сравним белый гриб и подберезовик.

- Чем они похожи? (Ответы детей)

- Чем отличаются? (Ответы детей)

А почему его называли белым, ведь шляпка – то коричневая? (Если отломить кусочек ножки, то можно увидеть, что мякоть у этого гриба белая.)

- Идем дальше.  Смотрите какие интересные грибы торчат из травы, как яркие желтые пуговицы. (Выставить картинку

- Что это за грибы? (Люди назвали их лисичками.)

- Как вы думаете почему?

- Посмотрите, сколько грибов в нашем лукошке?

 Давайте еще побродим по лесу, может быть, найдем еще грибы.

Возле  леса на опушке

Украшая тёмный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка

Ядовитый …. (Мухомор)

 (Выставить картинку мухомора на доске)

- Вот стоит красавец!  Для людей он ядовит, но сбивать его ногами, топтать нельзя, он нужен зверям. Лось и белка им лечится.

Когда мухомор состарится, края его шляпки загнутся кверху, и он превратится в блюдечко. Пройдёт дождь, в блюдечке останется вода. Не простая – ядовитая. Напьётся этой воды муха и погибнет. Поэтому и называют его мухомор.

Вообще, в природе нет ничего ненужного. Если что – то не нужно человеку, это может быть необходимо кому –то другому.

- Идем дальше. (Выставить на доске картинку сыроежек)

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай не мешкай!

Это … (сыроежки)

- Шляпки сыроежек бывают всех цветов радуги. Они как цветы, рассыпаны по всему лесу.

А название грибов обманчивое.

Ни в коем случае их нельзя есть сырыми!

Кто повыше,

Кто пониже

На пеньке народец рыжий

Тридцатьтри веселых брата

Как же их зовут? (опята)

-  Если бы в царстве грибов провели конкурс на самую дружную и многочисленную семью, то, несомненно, победили бы опята

В шляпке беленькой на ножке

Рос грибочек у дорожки.

А теперь в корзинке пусть

Полежит съедобный … (груздь)

- Груздь в старину считали единственным грибом, который годится для засола и назывался он «царём грибов»

На грибы она сердита.

И от злости ядовита.

Вот лесная хулиганка!

Это…( бледная поганка).

- Бледная поганка – ядовитый гриб, относящийся к роду мухоморов. Этот невзрачный гриб следует избегать, так как он является одним из самых смертельно ядовитых грибов.

- Устали мы, гуляя по лесу. Давайте сядем, отдохнем и вспомним главное правило грибников!

Собирать можно только известные  съедобные грибы!

И еще запомните:

Ядовитые грибы обходим стороной, не топчем их.

Собирая грибы, срезаем их ножом.

- А что можно приготовить из грибов? (Суп грибной, грибы жареные, соленые, сушеные)

- Вот какие подарки приготовил нам лес!

Физкультминутка «За грибами».

Все зверюшки на опушке
Ищут грузди и волнушки. (Дети идут в хороводе)
Белочки скакали, (Скачут вприсядку)
Рыжики срывали. (Срывают воображаемые грибы)
Лисичка бежала, (Бегут по кругу)
Лисички собирала. (Собирают воображаемые грибы)
Скакали зайчатки, (Скачут стоя)
Искали опятки. (Срывая воображаемые грибы)
Медведь проходил, (Идут вразвалку)
Мухомор раздавил. (Затем топают правой ногой)

Воспитатель: Что еще дарит нам лес? (Ягоды)

Ягоды – это небольшие сочные плоды кустарников и травянистых растений. (На стенде расставляются картинки ягод).

 Ягоды бывают разные. Какие ягоды вы знаете?

 Отгадайте что это за ягода?

Я капелька лета на тоненькой ножке.

 Плетут для меня кузовки и лукошки.

 Кто любит меня, тот и рад поклониться.

 А имя дала мне родная землица (земляника)

Выставить на доске картинку земляники.

- Весной на кустах земляники появляются белые цветочки. Через некоторое время вместо них уже можно увидеть молодые зеленые ягоды. Растет земляника на солнечных полянках, тени не любит. Ягоды на солнце краснеют, поспевают. Это бывает летом.

А можно есть зеленые ягоды?  Почему? (Можно отравиться)

- Послушайте, а про какую ягоду эта загадка.

Бусы красные висят,

 Из кустов на нас глядят.

 Очень любят бусы эти

 Дети, пчёлы и медведи. (Малина)

А когда поспевает малина? (Летом)

- Послушайте, а про какую ягоду эта загадка.

Сидит рядом с нами,

Смотрит черными глазами.

Черна, сладка, мала

И ребятам мила.

(Черника)

Выставить на доске картинку с черникой.

- Как вы думаете почему эту ягоду так назвали?

- А это что за ягоды?

Что за ягодка такая,
Словно солнышко сияет!
И болезни гонит лихо.
Это, детки…. облепиха!

Ягоды облепихи используют для приготовления облепихового масла, которое очень полезно: в нем содержится много витаминов. А еще листья облепихи заваривают как чай 

- Ребята  ягоды надо собирать очень аккуратно, чтобы не повредить кустики, иначе на следующий год их не будет.

- И еще запомните. Ягоды никогда не собирайте все до одной – оставьте часть зверям и птицам. Которые тоже ищут корм в природе.

-Что можно приготовить из ягод?  (Варенье, компот)

- Как называется варенье из земляники? (Земляничное)

- А из черники, малины? (Ответы детей)

Физкультминутка.

Мы с лесной поляны вышли,

Поднимаем ноги выше –

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас мы сядем, отдохнём,

А потом опять пойдём.

-Ну что, ребята, мы с вами набрали много грибов и ягод. и нам пора возвращаться назад в детский сад!

- Давайте закроем глазки повернемся вокруг себя. Вот мы и опять в нашем садике.

- Вот и подошло к концу наше путешествие в лес.

- Понравилось вам путешествие? Что именно вам запомнились?

- С какими грибами мы встретились?

- Какие ягоды собрали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы "В лес за грибами и ягодами" с использованием ИКТ

Занятие для старшей группы с использованием ИКТ «В лес за грибами и ягодами». На занятии дети продолжают знакомиться с лесными грибами и ягодами; их внешним видом и местом произростания....

Презентация к занятию "В лес за грибами и ягодами" для детей старшей группы

Презентация к занятию для детей 5-6 лет. Дети знакомятся с лесными ягодами и грибами....

Пальчиковые игры по лексической теме "Грибы. Лесные ягоды" в режиме дня.

Пальчиковые игры по лексической теме "Грибы. Лесные ягоды" в режиме дня с детьми средней группы развивают мелкую моторику, умение выполнять упражнения правой, левой и двумя руками. В конспект включены...

Содержание тематического планирования по теме "Грибы и ягоды"

Планирование по теме "Грибы. Ягоды" Воспитатели: Цыганова ТИ  Плакса Т.Н....

Презентация по теме "Ядовитые грибы и ягоды"для детей старшей группы

Цели: создать у детей представление об экосистеме (лес), рассказать о грибах, ягодах, растущих в лесах, мерах предосторожности, которые следует соблюдать при сборе грибов и ягод. Научить отличать дико...

«Съедобные грибы и ягоды, ядовитые грибы и растения»

НОД в старшей группе по ОБЖ «Съедобные грибы и ягоды, ядовитые грибы и растения»...

«Съедобные грибы и ягоды, ядовитые грибы и растения» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Подготовить ребёнка к безопасной жизни в окружающей среде - природной, в условиях детского сада и семьи; закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу; воспит...