Нод Мастерская Деда Мороза
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

 Полина Николаевна Максимова
Нод познавательно исследовательская деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masterskaya_deda_moroza.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мастерская Деда Мороза»

Возрастная группа: подготовительная  

Форма НОД: познавательно – исследовательская деятельность

Технология: путешествие по «Реке времени»

Форма организации: групповая

Средства:        

Наглядные: панно (обозначающее «реку времени»), ель (не украшенная), игрушки елочные разных этапов человеческой истории: современные новогодние игрушки, старинные новогодние игрушки, съедобные, самодельные новогодние игрушки из ткани, плащ для путешествий

Цель – создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности.

Задачи:

  1. Актуализировать представления детей по теме «История создания новогодней игрушки».
  2. Создать в воображении детей целостные образы истории человечества через «остановки» («древность» - «старина» - «наше время» - «будущее время»).
  3. Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником.
  4. Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение.
  5. 5. Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов.

Этапы

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей.

Планируемый результат

Обсуждение реального или вымышленного события

Педагог предлагает детям просмотр отрывка из мультфильма «Зима в Простоквашино»

 «Дети, посмотрите, какой праздник приближается? Чем герои мультфильма украсили свою ёлку? Настало время украсить нашу ёлку. Давайте посмотрим на игрушки которые мы использовали в прошлом году.»

У педагога из рук падает новогодняя игрушка, но не разбивается: «Ребята, почему новогодняя игрушка не разбилась? Из какого материала сделаны наши современные игрушки? А как вы думаете, из какого материала были созданы новогодние игрушки у наших бабушек? А у бабушек наших бабушек были новогодние игрушки? Из какого материала они были, как вы считаете?»

Педагог акцентирует внимание на предмете исследования

Проявляют заинтересованность. Вовлечены в диалог с педагогом.

Интересуется неизвестным в окружающем мире

Постановка цели исследования

Педагог предлагает детям отправиться в путешествие по времени, и узнать, как изменялась новогодняя игрушка в разные исторические времена.

Педагог спрашивает у детей: «Для того, что бы увидеть разнообразные елочные игрушки, что нам с вами надо сделать?»

Рассказывает детям легенду

Ставит цель путешествия перед детьми

Слушают легенду

Заинтересованы в проведении путешествия

Способны  планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели

Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного иллюстративного или предметного материала

Педагог предлагает детям: «Встанем в круг чтобы отправиться в путешествие в волшебном плаще. Дружно проговорим волшебные слова, для того чтобы попасть во времена бабушек наших бабушек – древность.»

«Мы на месте не сидим

Путешествовать хотим!

На ковер скорей садись,

Хлопни, топни, повернись!»

Педагог представляет детям старинный, короб «Ребята, посмотрите, что у меня в руках? Давайте вместе откроем, и посмотрим, что там лежит?»

Педагог дает детям в руки елочные игрушки (сушки, пряники, кукол из ткани): «Ребята, такие игрушки были в древние времена. В древности люди украшали елку вкусными фруктами: яблоками, грушами, украшали самодельными игрушками из ткани, они были не большими, потому что ткани в те времена было мало.»

Педагог предлагает детям совершить путешествие в другое время, во времена наших бабушек, в старину:

«Мы на месте не сидим

Путешествовать хотим!

На ковер скорей садись,

Хлопни, топни, повернись!»

Педагог говорит: «Дети предлагаю вам рассмотреть елочные игрушки наших бабушек, которые были в старину.» Достает  из деревянного короба новогодние (стеклянные) игрушки, сопровождая речью: «Во времена наших бабушек елочные игрушки были из стекла. Как вы думаете, почему уже из другого материала, не из ткани, как в древность?»

Педагог демонстрирует сломанную, елочную игрушку, и спрашивает: «Как приходилось обращаться с елочными игрушками нашим бабушкам?».

Педагог поощряет детей: «Вы все молодцы. Вам интересно рассматривать игрушки древности и старины?»

Педагог предлагает детям вернуться в настоящее время: «Ребята, мы с вами рассмотрели новогодние игрушки древности и старины. Сейчас приглашаю вас вернуться в наше время»

«Мы на месте не сидим

Путешествовать хотим!

На ковер скорей садись,

Хлопни, топни, повернись!»

Проговаривает стихотворение

Демонстрирует (древние) елочные игрушки

Демонстрирует (старинные) елочные игрушки

Задает вопросы

Повторяют слова

Рассматривают игрушки

Рассматривают игрушки

Отвечают на поставленные вопросы

Имеют представления о новогодних игрушках, разного исторического времени (древности, старины)

Работа в подгруппах: сортировка игрушек разных эпох на панно «река времени».

Педагог переходит к панно, приглашает детей: «Дети, вы сможете расположить на нашем панно, символизирующем «Реку времени», игрушки, соответствующие определенному историческому этапу? Посмотрите, здесь есть темно – синяя часть панно, это определенный участок исторического времени – древность, есть участок посветлее – это старина, а есть светло – голубого цвета участок – это наше время. Возьмите игрушки из разных корзин и разложите к соответствующим историческим временам.»

Предлагает детям сделать выбор новогодней игрушки, соответствующей определенному историческому этапу

Дети выбирают игрушку, поясняя ее характеристики, и определяя к определенному историческому времени

Выбирают и группируют предметы

Сборка общей таблицы, сопоставление результатов исследования

После распределения игрушек на разных исторических этапах, педагог предлагает обратить внимание детей на оставшийся участок на панно, бледно – голубого цвета: «Дети, посмотрите. У нас осталось еще одно место, для исторического времени. Как вы думаете, что за время впереди всех этих времен должно быть? Правильно, это время называется – будущее. Предлагаю нарисовать, чтобы по рисунку, позже создать вам свою новогоднюю игрушку будущего. И расположить на нашем историческом панно, на соответствующем этапе»

Предлагает разложить выбранные игрушки на панно

Предлагает поучаствовать в продуктивной деятельности

Раскладывают предметы, елочные игрушки в соответствии с историческим временем

Дети самостоятельно рисуют игрушку будущего

Умеют разместить предметы в соответствии с поставленной познавательной задачей

Вывешивание таблицы на стене группового помещения

Педагог предлагает детям рассмотреть заполненное панно, в соответствии с названиями исторических этапов «древность – старина – наше время – будущее время». Предлагает рассказать детям о новогодних игрушках определенного исторического времени.

Восхищается полученным результатом

Рассказывают о распределении игрушек

Закрепляют полученные знания

Дополнение таблицы детьми в самостоятельной деятельности

Педагог говорит: «Дети, предлагаю оставить наше панно с игрушками на этом столе. Если из вас кому то хочется сделать игрушки разных времен, возьмите нужные материалы, и можете самостоятельно их сделать»

Предлагает детям самостоятельно поучаствовать в продуктивной деятельности

Дети, по собственной инициативе создают игрушки

Способен нарисовать  определенный объект

 Возможное продолжение занятия- продуктивная деятельность.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая интегрированная деятельность "Мастерская Деда Мороза"

План-конспект  развивающей  интегрированной деятельности "Мастерская Деда Мороза" по теме "профессии" для старших дошкольников.  Содержит такие  виды деятельности, как коммуникатив...

"Мастерская Деда Мороза"

Заголовок для выставки поделок и шаблон диплома к ней.  http://dfiles.ru/files/3s7qt75ye...

Педагогический проект "Мастерская Деда Мороза"

Педагогический проект "Мастерская Деда Мороза"Презентация проекта "Мастерская Деда Мороза"...

Паспорт проекта на тему: "Мастерская Деда Мороза"

Систематизировать представление и сформировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности посредством художественного творчества. Развивать познавательные, любознательные и творческие ...

Мастерская Деда Мороза.

Изготовление ёлочных игрушек из пластиковых капсул от киндер сюрпризов....

"Мастерская Деда Мороза". Дед Мороз.

Ручной труд детям подготовительной группы очень нравится. Почему? Ответ очевиден. Ребёнок самостоятельно выполняет работу, он видит конечный результат! Это сама поделка, сделанная своими руками. Помощ...