проект "Зима"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Алейникова Татьяна Викторовна

проект "зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr2018.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в подготовительной группе «Зима!»

Алейникова Т.В. 
Муниципальное  дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад № 20  «Берёзка»

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческо – информационый,игровой

Вид проекта: средний продолжительности с 03.12.18 – 28.01.19г.

Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители.

Актуальность проекта заключается в разных видах деятельности детей для решения задач образовательных областей.

Обоснование проблемы:

Все дети любят зиму .Они с нетерпением ждут и готовятся к новогодним праздникам .Все мы любим красивый сказочный, обычай наряжать новогоднюю ёлку. Украшение ёлки к Новому году — это народная традиция для создания атмосферы праздника.

Цель проекта: Расширять представления детей о времени года зима познакомить детей с общественными православными праздниками .

Задачи проекта:

Способствовать формированию навыков поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки;

Содействовать формированию у детей представлений о новогодних обычаях и традициях россиян.

Знакомить детей с явлениями не живой природы .Уточнять и расширять  знания об образе жизни диких животных .Расширять представления о разнообразии птиц снегири ,синицы, воробьи.

Способствовать развитию коммуникативных навыков, самостоятельности, инициативы, творческого воображения во время придумывания различных рассказов, сказок, стишков на новогоднюю тематику;

Развивать умения детей в продуктивных видах деятельности желание познавать русские народные традиции .

Ожидаемые результаты:

Проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки. Даст возможность использовать их .

У детей будут  сформированы навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки, о новогодних традициях  в России .

Этапы реализации:

1 этап подготовительный

Изучение условий для реализации проекта, подбор и систематизация наглядно-дидактического материала.

 Привлечение родителей к проектной деятельности, согласование по совместной деятельности, участие в подборе информации по теме проекта.

2 этап основной

Социально-коммуникативное развитие

Беседы « Почему мне нравится зима .» « Как зимуют домашние животные»

Беседы«Что такое праздник Новый год«Новогодняя ёлочка»«Почему нельзя трогать новогодние гирлянды?»  « Осторожно гололёд» « Как заботиться о здоровья зимой».

Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой . Рассматривание репродукций по теме «Зима». Целевые прогулки по территории детского сада .  

Художественно-эстетическое развитие.

Лепка «Дед Мороз»

Аппликация «Новогодняя ёлка»

Рисование «Деревья в инее», «Зимний лес»

Конструктивно-модельная деятельность оригами «Дерево в снегу»

Познавательное развитие

Наблюдения«Как узнать ёлку»«Что есть у ели»,

ООД «Самый весёлый праздник».

 Речевое развитие

Приобщение к художественной литературы:

Н.Сладков «Суд над декабрём» С.Иванов «Каким бывает снег», Г.Снегирёв « Про птиц».

Русские народные сказки:

«Зимовье зверей»,«Заяц-хваста», «Два мороза»

Рассматривание картины и составление рассказа по ней

«Наряжаем ёлку» (Гербова)

Физическое развитие

П/И  «Танец снежинок», «Мороз Красный нос».

Народные хороводные игры:

«Золотые ворота», «Метелица»

3 этап заключительный

1. Выставка продуктов детского творчества по теме проекта

2. Выставка поделок совместного с родителями творчества.

3. Новогодний утренник

Заключение.