Конспект занятия для младшей группы "Птицы зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Воробьева Алёна Петровна

Конспект занятия о жизни птиц в зимнее время, их различиях и особенностях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ptitsy_zimoy.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для младшей группы «Птицы зимой»

Цель: изучение образа жизни и поведения птиц зимой.

Задачи:

1. Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о птицах зимой.

2. знакомить  детей с зимующими птицами и их трудностями зимой.

3. Вызвать удовольствие от общения с природой.

4. Развивать умения внимательно слушать и отвечать воспитателю.

Предварительная работа: заучивание стихотворения ''Прилетайте'', пальчиковая игра ''Десять птичек - стайка'', наблюдения за птицами на кормушке во время прогулок, изготовление и установка кормушек вместе с ребятами, рисовали коллективную работу Птицы  в кормушке”.

Материалы: иллюстрации с зимующими птицами, аудио запись со звуками птиц, гуашь, заготовки рисунков с изображением птиц

Использовались технологии: игровая

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое

Рефлексия: желание ребят помогать птицам не только зимой, но и в другое время года, знать птиц, различать внешне и по повадка

Ход НОД:

Организационный этап:

Воспитатель: Дети, давайте отправимся в зимний лес на прогулку, и посмотрим какие птицы остались зимовать снами в лесу. (Дети заходят ''в зимний лес'', звучит запись с голосами птиц.)

Основная часть:

1.

а) Рассматривание и беседа о зимующих птицах. Отработка произношения звуков В ''лесу'' на деревьях дети видят зимующих птиц.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что это за птицы сидят на деревьях? Давайте рассмотрим их поближе.

- Как называется птица? (снегирь, синица, воробей, сорока, дятел).

- Как дети догадались? (у снегиря грудка красная, у синицы - жёлтая, у сороки длинный хвост, пёрышки чёрные и белые, у дятла на голове красная шапочка).

б) Расскажу детям, что дятла называют лесным доктором, потому что он лечит деревья, достаёт из ствола вредных насекомых.

Воспитатель:- Как ещё называют дятла (лесной доктор)

- Почему? (он вытаскивает из деревьев вредных насекомых)

в) Работа по ЗКР.

Предлагаю детям повторить как стучит дятел (тук-тук) и как поёт синица (тень-тень).

г) Беседа о жизни птиц зимой.

Вопросы: - Легко ли птицам живётся в лесу зимой? (птицам зимой тяжело).

- Почему? (они не могут найти себе корм).

- Как мы с вами можем помочь птицам перезимовать? (повесить кормушки, насыпать в них семечки, крупу, хлебные крошки).

2. Чтение стихотворения Г. Ладонщикова ''Наши друзья''.

Воспитатель: Вам понравилось в лесу, давайте теперь вернемся в группу.

Динамическая пауза:

Маленькие ножки шагали по дорожке (идем короткими частыми шагами)

Большие ноги шагали по дороге (идем большими шагами)

Скрип-скрип, топ-топ, Провалились мы в сугроб! (Падаем на пол и зимираем10-20 секунд)

Воспитатель: Вот и вернулись мы обратно. Сейчас послушайте стихотворение Г. Ладонщикова «Наши друзья»

Каждый день, когда встаём мы с братишкою вдвоём,

Взяв крупы и хлебных крошек, на крыльцо бежим скорей.

Много ласковых, хороших прилетают к нам друзей.

На кормушках сидя, птицы чистят перышки свои,

Тут щеглы, чижи, синицы и прожоры воробьи.

Ждут нас также терпеливо и красавцы-снегири.

Все привыкли, не пугливы, хоть руками их бери!

Спрашиваю детей - Что делают ребята в стихотворении каждое утро? (бегут к кормушке, кормят птиц).

- Они делают доброе дело или нет? (доброе)

- Почему? (дети помогают птицам).

- Что за ласковые друзья прилетают в гости к детям? (птицы: воробьи, синицы, снегири).

- Почему птицы не боятся детей? (они к ним привыкли и знают, что дети их не обидят)

3. Воспитатель: Посмотрите у вас на столе лежат готовые рисунки птиц, их надо разукрасить. Это синица. Какие нам нужны будут цвета?

(Дети выполняют работу, под руководством воспитателя. После того как высохнут работы, оформить выставку работ.)

Пальчиковая гимнастика.

''Десять птичек - стайка'': скорее , подпевай-ка:

Десять птичек-стайка. Эта птичка-соловей,

Эта птичка-воробей. Эта птичка-совушка,

Сонная головушка. Эта птичка-свиристель,

Эта птичка-коростель, Эта птичка-скворушка,

Синенькое перышко. Эта-зяблик, эта-стриж,

Эта-развесёлый чиж. Ну а эта-злой орлан.

Птички, птички - по домам!

(Дети поднимают руки вверх с расставленными пальцами и вращают ими перед собой; затем загибают поочерёдно пальцы, начиная с мизинца, сначала на правой руке, затем на левой. Когда остаётся один большой палец, на слова: ''Ну а это - злой орлан!''- поднимают большой палец к верху. А на слова: ''Птички, птички - по домам!''- прячут пальцы в кулачки и кулачки двух рук соединяют).

Итог:

Воспитатель: - Где мы сегодня побывали? (в зимнем лесу).

- Кого мы там встретили? (синицу, воробья, снегиря, дятла, сороку).

- Как мы можем помочь птицам пережить зиму? (повесить кормушки, насыпать в них корм)

Воспитатель: Молодцы, хорошо сегодня позанимались. На этом наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для младшей группы по теме: "Зима". Презентация на тему "Зимние забавы".

В конспекте использованы дидактический материал к занятию, представление о зимнем времени года...

Конспект занятия в младшей группе "Зимушка-зима"

Развитие двигательных качеств....

Конспект занятия в младшей группе "Зимушка-зима"

Ознакомление детей с зимними явлениями в природе, жизнью диких животных....

конспект занятия в младшей группе "Подкормим птиц зимой"

конспект занятия в младшей группе "Подкормим птиц зимой"...

Конспект занятия в младшей группе "Зима в гости к нам пришла"

Конспект занятия в младшей группе "Зима в гости к нам пришла"...

Конспект занятия в младшей группе «Зима»

Познакомить детей с характерными признаками зимы....

Конспект занятия в младшей группе "Зима в гости к нам пришла"

Цель: Продолжать формирование представлений о временах года (зима).Задачи:Образовательные: учить создавать простейшую сюжетную картину, дорисовывая рисунок взрослого, учить называть основные прим...