"День Победы- лучший день в году."
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия в подготовительной группе на тему:9 мая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9maya.docx24.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « День Победы- самый главный день»

Программное содержание: Расширить знания детей о Великой Отечественной войне, совершенствовать диалогическую и монологическую речи; Закреплять умение выразительно читать стихотворения; Формировать у детей правильное отношение к войне, умение рассуждать, договариваться с другими, решать всё сообща. Воспитывать чувство патриотизма, уважительное отношение к ветеранам войны, желание заботиться о них.

Оборудование: георгиевские  ленточки, свеча, бинты, две посылки с одинаковым набором продуктов, компьютер, иллюстрации, бинокль, автомат, пилотки.

  Ведущий 1:  Дорогие ребята, уважаемые гости, здравствуйте! Совсем скоро,   9 Мая наша страна будет отмечать праздник- День Победы. 72 года прошло с того дня, как наша Армия и наш народ победил фашистскую Германию. Каждый год мы отмечаем этот праздник. Пока вы еще маленькие, но мы очень хотим, чтобы вы выросли смелыми, сильными людьми, достойными гражданами нашей страны, любящими свою Родину и способными в трудную минуту встать на ее защиту.

Мы родились и выросли в мирное время. Мы не знаем, что такое война. Славной Победе нашего народа мы посвящаем сегодняшнюю встречу.

Дети входят в зал под песню: «День Победы- это свято»

Когда приходит День Победы

Цветут сады, цветут поля

Когда приходит День Победы-

Весною дышит вся земля!

Я знаю от папы, я знаю от деда!

Девятого мая пришла к нам Победа!

Победного дня весь народ ожидал,

Тот день самым радостным праздником стал!

Отстоял народ Отчизну,

Шёл отважно в грозный бой,

Не жалели люди жизни

Для Отчизны дорогой!

Принесли отцы и деды

Счастье людям всей земли

Славим в светлый День Победы

Всех, кто в бой великий шел!

Песня: «Мой прадедушка»

Ведущий 2:  Нарушив мирную жизнь, без объявления войны 22 июня 1941 года , ранним утром немецкие фашисты напали на нашу Родину. Они сбросили бомбы на спящие города, обстреляли из орудий тихие деревни, подожгли поля. Они не разбирали, где взрослые, где дети- всех убивали на своем пути и топтали нашу землю.

Звучит фонограмма «Голос Левитана»

Ведущий 1: Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. В те грозные дни, начала Великой Отечественной войны , словно клятва Родине звучала песня: «Священная война» (муз.А. Александрова, сл. В. Лебедева)

Вставай на смертный бой

С фашистской силой темною

С проклятою ордой»

Звучит песня: «Священная война»

Ведущий 2: Во многих семьях сохранились солдатские треугольники- письма, которые присылали с фронта отцы и братья. Они писали, что вернутся домой с победой.(рассказ воспитателя о фронтовом письме от дедушки, о героическом поступке)

Ведущий 1: На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсестрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистсками. Многих солдат спасли от смерти добрые женские руки.

(входит девочка в косынке с красным крестом, на боку сумка с медикаментами)

Девочка: Пули грохочут, пули свистят,

                  Ранен осколком снаряда солдат

                  Шепчет сестричка: « Давай подержу, рану твою я перевяжу!»

                  Всё позабыла: слабость и страх,

                  Вынесла с боя его на руках.

                  Сколько в ней было любви и тепла!

                 Многих сестричка от смерти спасла!

Ведущий 2: А сейчас мы проверим, как наши девочки могут оказать помощь

Игра: «Перевязка»

Ведущий 1: (с зажженной свечой)

   Посмотрите ,дети, на горящую свечу. Видите, как горит огонек пламени? Есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это огонь на могиле Неизвестного солдата. Много таких могил на нашей земле. В этих могилах похоронены солдаты, погибшие во время войны. Люди всегда будут помнить, что погибшие солдаты защищали Родину, своих близких и родных, своих детей, внуков и правнуков. В честь Победы над фашизмом горит Вечный огонь, чтобы люди не забывали о подвигах наших героев. В память о погибших объявляю минуту молчания.

(Ребенок читает стихотворение)

                                                    Помните тех, кто уже не придет никогда

                                                    Помните! Памяти павших будьте достойны!

                                                    Вечно достойны, люди!

                                                    Покуда сердца стучат- помните!

                                                    Какою ценою завоевано счастье,

                                                    Пожалуйста, помните!

                                                    Детям своим расскажите о них,

                                                    Детям детей расскажите о них,

                                                     Чтобы тоже помнили!

Ведущий 2:  

В тылу школьники учились и работали. Многие дети шли на завод, чтобы наравне со взрослыми делать снаряды для пушек. Девочки вязали для солдат вещи, а потом собирали на фронт посылки. Что дети могли туда положить? Носки, шарфы, рукавицы, чтобы солдатам  было тепло, мыло и крепкий табак, и обязательно писали письмо, в котором желали победу над врагом.

Эстафета: « Кто быстрее соберет посылку на фронт»

Ведущий 1: Не всех получалось эвакуировать. Много детей осталось на оккупированных территориях. Часто родители погибали, и дети оставались одни. Иногда их оставляли в действующей армии. Таких ребят называли «сыновьями полка».

Стихотворение: Янтарные рассветы и закаты,

И свежесть леса, и речная гладь…

Чтоб радовались этому ребята,

Войны Отечественной солдаты

Умели за Отчизну постоять.

И в сорок первом, и в сорок пятом

Шагал парнишка, сверстник наш, наверно.

Ещё мальчишка, но уже герой!

Ведущий 1: Много их пионеров- героев. Сегодня я вам расскажу о Лене Голикове. Всю ночь группа партизан- разведчиков лежала в засаде у шоссе. Но дорога была тихой и пустынной. Под утро командир дал команду к отходу. Все партизаны ушли. Замешкался только Ленька. Только он собрался догонять своих, как показалась легковая машина. Отважный мальчик бросил гранату. Из машины выскочил и побежал немецкий офицер с портфелем. «Штабные документы!» - обрадовался юный партизан и бросился за фашистом. Короткая очередь- и офицер рухнул в траву. Когда Ленька вернулся в партизанский лагерь, на нем был немецкий китель с генеральскими погонами. На груди- два автомата: свой и трофейный. А в руках портфель, в котором оказались секретные чертежи новой мины. Много юных бойцов погибло в борьбе. Вечная слава героям!

 Ведущий 2: А я, ребята, хочу вам рассказать о братьях Газдановых из нашей родной Осетии.

     Во время войны более 100 000 тысяч молодых людей из Осетии ушли на фронт, где каждый второй был ранен и убит. В селе Дзуарикау, которое находится недалеко от Владикавказа жила семья Газдановых: отец, мать, и семеро сыновей, семеро братьев, которые сразу после демобилизации ушли на фронт добровольцами. Не отпускала мать своих сыновей, младшему и 17 лет не исполнилось. Каждый день молилась она солнцу и луне, чтобы оберегли они ее детей. Выходила на дорогу, по которой ушли ее сыновья, ждала от них писем, вестей. Но одна за другой стали приходить в дом похоронки. Судьба так повернулась, что ни один из сыновей не вернулся. Магомед, Дзарахмат, Хаджисмел, Созрыко, Шамиль, а также Хасанбек отдали свои жизни за Родину, пали смертью храбрых на полях ВОВ.

    В селе Дзуарикау их именем названа школа, а в школе основан небольшой музей где бережно хранятся семь черкесок и фотографии братьев Газдановых. Ведь, когда они уходили на фронт, то сменили свои черкески солдатской одеждой.

    Также городские власти Северной Осетии приняли решение построить своим героям памятник, чтобы отдать честь за молодых людей. Наверху памятника были сделаны семь журавлей, которые улетают в небо, это символизирует то , что семь братьев улетели на небеса. У основания памятника изображена скорбящая женщина, их мать, прислонившаяся к черной скале. Говорят. Что увидев именно этот памятник дагестанский поэт Расул Гамзатов написал стихи, которые впоследствии были положены в музыку и стали песней.

    Послушайте песню: «Журавли»

Вечная память братьям Газдановым!

Ведущий 2: Солдаты шли на смертный бой, сражались не жалея жизни. Многие уходили на фронт прямо со школьной скамьи. Разбросала война молодых ребят- кого в танкисты, кого в зенитчики, кого в телефонисты, кого в разведчики.

( Несколько детей инсценируют стихотворение С. Михалкова «Мы тоже воины»

Связист: (сидит на стульчике с наушниками на голове и микрофоном)

                - Алло, Юпитер! Я- Алмаз!

                  Почти совсем не слышно вас!

                  Мы с боем заняли село!

                  А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра: (перевязывает раненного бойца)

                 -Что вы ревете, как медведь?

                  Пустяк осталось потерпеть

                  И ваша рана так легка

                  Что заживет наверняка!

Моряк: ( смотрит в бинокль в небо)

                  На горизонте самолет

                  По курсу- полный ход вперед!

                  Готовься к бою экипаж!

                  Оставить! Истребитель наш!

(два летчика рассматривают карту)

1 летчик: Пехота здесь, а танки тут

                 Лететь до цели семь минут

2 летчик: Понятен боевой приказ!

                 Противник не уйдет от нас!

Автоматчик: (ходит с автоматом)

                  Вот я забрался на чердак

                  Быть может здесь таится враг

                  За домом очищаем дом

Все вместе: Врага повсюду мы найдем!

Ведущий: Наш народ до последнего вздоха отстаивал страну, потому что каждый гражданин является патриотом своей Родины. Предлагаю вспомнить пословицы о нашей Родине и о смелых героях.

«Мир строит, а война разрушает»

«Храбрый побеждает, а трус погибает»

«Смелость города берет»

«Один за всех,  все за одного»

«За правое дело стой смело»

«Герой за Родину горой»

«Смелый боец в бою молодец»

«Смелого пуля боится, смелого штык не берет»

«Родина- мать, умей за нее постоять»

«Смело иди в бой, Родина за тобой»

«Своя земля и в кулачке родная»

«Жить- Родине служить»

Ведущий1: Наши мальчики- будущие солдаты, защитники нашей страны. Сейчас мы проверим обладают ли они для этого качествами.

Эстафета: «Пакет»

Две команды по 5-7 человек. Каждая преодолевает препятствия: пролезть под дугой, пройти по скамье, пролезть в обруч, перепрыгнуть через гимнастическую палку и т.д.

Ведущий 2:  72 года нашей славной Победе. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоящих мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем под мирным, чистым небом. Вечная им Слава!

- Ребята, как вы представляете, что такое мир?

- Мир- это солнечное небо!

-Мир- это когда день полон забот!

- Мир- это золотые поля и цветущие сады!

- Мир- это когда открыты двери детских садов и школ!

- Мир- это когда гремит весенний гром и не грохочут пушки!

- Мир- это когда мама и папа рядом!

   Все: Мир- это жизнь на Земле!  

Ведущий 1: Война закончилась и пушки замолчали

                   И годы сгладили великую беду

                   И мы живем и мы опять весну встречаем

                   Встречаем День Победы- лучший день в году!

Дети читают стихи:

                  День Победы приближая наши деды и отцы

                  На защиту дружно встали, чтоб Отечество спасти

                  Было все: и плен, и голод, грязь, разруха, слёзы, тьма

                  Трудно им далась Победа-  будем помнить мы всегда!

Благодарим, солдаты вас

За жизнь ,за детство, за весну

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!                                                                                            

                   Пусть пулеметы не строчат,

                   И пушки грозные молчат,

                   Пусть в небе не клубится дым

                   Пусть небо будет голубым.

                   Не гибнут люди, города…

                  Мир нужен на земле всегда!

                   Урааа! Урааа! Урааа!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ДЕНЬ ПОБЕДЫ», 9 МАЯ 2015 ГОДА

Праздник Победы вызывает чувство гордости за победивший народ, еще раз напоминает о важности защиты самого дорого и просто заставляет задуматься о духовных ценностях....

Рекомендации к праздникам: «День Победы» и «День Защитника Отечества».

                                                  « Красоту, что нам...

Самый лучший день в году

Методическая разработка сценария дня рождения детей младшего дошкольного возраста...

КОНСПЕКТ «День Победы – поклонимся великим тем годам»

Конспект занятия, посвященного празднованию Дня Победы....

Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Тема: «День Победы»

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре...

Детям про День Победы - 9 мая 1945 года

Фильм для детей   рекомендуем посмотреть https://www.youtube.com/watch?v=8gsHoB71meE...

консультация для родителей "Самый лучший день в году"

Расширить и систематизировать представления и опыт родителей по организации и проведению детских праздников дома....