Главные вкладки

    Дидактическая игра
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Капустникова Анна Александровна

    «Зимушка-зима»

     

    ЦЕЛЬ. Учить детей слушать вопрос взрослого и отвечать на него. Закреплять знание:признаков зимы (снег белый, пушистый; снежинки легкие, пушистые); возможных действий со снегом (лепить, катать, играть, кататься).

    Формировать приемы проведения прямых линий (слева направо

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon didakticheskaya_igra_-_zimushka-zima_mladshaya_gruppa.doc33.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дидактическая игра

    «Зимушка-зима»

    Цель. Учить детей слушать вопрос взрослого и отвечать на него. Закреплять знание:признаков зимы (снег белый, пушистый; снежинки легкие, пушистые); возможных действий со снегом (лепить, катать, играть, кататься).

    Формировать   приемы проведения прямых линий (слева направо).

    Материал: Кукла Зимушки-зимы (платье, сапожки, варежки, шапка); кусочки ваты для игры; листы белой бумаги с заранее нанесенными на них свечкой узорами (по числу детей);  голубая краска, мягкая игрушка — Заяц; магнитофонная запись музыки; шапочки зайчиков для детей; колокольчики;

    Ход игры.

    Воспитатель. Ребята, я сейчас вам загадаю загадку:

    Снег на полях,

    Лед на реках,

    Вьюга гуляет,

    Когда это бывает?

    Дети. Зимой.

    Воспитатель. А какие вы знаете приметы зимы?

    Дети. Лежит снег, на улице холодно, люди стали одеваться теплее, деревья стоят без листьев.

    Воспитатель. Правильно. (Читает стихи.)

    С неба падают снежинки,

    Словно белые пушинки,

    Покрывая все кругом

    Мягким бархатным ковром.

     Ребята, а вы знаете, откуда берутся снежинки? Зимушка-зима живет в ледяном домике. Спит на снежной перине. обязательно взбивает ее, и поэтому на землю падают снежинки. Если  она сильно взбивает, то идет обильный снег. А если тихонько, то идет снежок. А снежинки какого цвета?   Воспитателъ. А еще они какие? (Легкие, пушистые).

    Воспитатель. Давайте поиграем с вами. У меня есть кусочки ваты. Они похожи на большие хлопья снега. Мы с вами будем дуть  на них. И посмотрим, как они ложатся на пол.

    Раздается звон колокольчиков.) Кто это приехал?

    Можно нарядить красиво куклу)

    Зимушка-зима. Здравствуйте, ребята. Проезжала мимо на санях и услышала, как здесь у вас весело.

    Я зимушка. Метелицей

     Стучусь я к вам в окно.

     Пусть снег поземкой стелется,

    А здесь у вас тепло.

    Воспитатель. Ребята, кто это? Вы узнали?

    Дети. Зимушка-зима.

    Воспитатель. Правильно, Зимушка-зима. А посмотрите, какая она нарядная. Какое у нее красивое платье, сапожки, шапочка!

    Дети вместе с воспитателем рассматривают костюм Зимушки-зимы,

    Зимушка-зима. Все вы рады зиме? Что можно делать на улице зимой?

    Дети. Кататься на санках, лыжах. Играть в снежки. Лепить снежную бабу.

    Зимушка-зима. А еще можно мчаться стрелой на коньках по прозрачному льду. Какой у нас скоро будет праздник?

    Дети. Новый год.

    Зимушка-зима. Правильно. Веселый праздник — Новый год. И все наряжают елку. А как наряжают елку?

    Дети. Вешают на елку бусы, гирлянды, игрушки.

    Воспитатель. Зимушка-зима, а у нас есть елка, и она уже  украшена.

     Молодцы, ребята. Как у вас хорошо получилось. Зимушка-зима, тебе нравится наша елка?

    Зимушка-зима. Ах, какая елка нарядная! Хорошо вы ее украсили!

    Воспитатель. Ребята, а вы видели, какие узоры на окне рисует Мороз?

    Невидимкой, осторожно,

    Он является ко мне

    И рисует, как художник,

     Он узоры на окне.

    Зимушка-зима. Вам Мороз тоже нарисовал узоры. Только их просто так на листе не увидеть. Нужно нанести на каждый листок голубую краску. И тогда увидите, какие узоры подарил вам Мороз. Хотите?

    Дети. Да.

    Зимушка-зима. Тогда подходите к столам

    Дети рисуют под музыку.

    Зимушка-зима и Воспитатель. Какие красивые узоры нарисовали! Дети, вам нравятся узоры?

    Дети. Да.

    Зимушка-зима. А со мной к вам в гости пришел зайчик

    По дорожкам, по снегам,

    По лесным лужайкам

    Прискакал к вам в гости

    Длинноухий зайка.

    Зайчик приглашает вас поиграть с ним и дарит вам вот эти шапочки. Хотите тоже быть зайками?

     Дети. Хотим.

    Зимушка-зима. Тогда надевайте шапочки.

    Воспитатель помогает детям надеть шапочки и начинается подвижная игра «Зайка беленький сидит».

    Воспитатель. Ребята, понравилась вам игра? Дети. Понравилась.

    Воспитатель. Спасибо тебе, Зимушка-зима, за веселье и подарки. И тебе, Зайка, спасибо!

    Дети тоже благодарят Зимушку и зайчика.

    Зимушка-зима. Извините нас, ребята, но нам с Зайкой пора уходить к другим детям. До свидания!

     Дети. До свидания!

    Первые шаги. Материалы московского городского конкурса.

     – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2002.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

    Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

    «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

    Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

    Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

    Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

    Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

    Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

    Дидактическая игра патриотической направленности на ассоциацию "Флаги мира" и дидактическая патриотическая игра "Найди флаг РФ"

    Данная игра поможет ребенку 6-7 лет ознакомиться с геральдикой. Игра содержит две игры, котрые заинтересуют любого дошкольника.Дидактическая игра "Флаги мира" позволит ребёнку изучить не только флаги ...

    Дидактическая игра на произношение звуков м-мь, б-бь. Дидактическая игра " Кто ушёл? кто пришёл?"

    Звуковая культура речи в увлекательном происшествие с потерявшимися домашними животными....