Открытое занятие «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Гринева Екатерина Александровна

Цель: развивать у детей познавательных интересов, интеллектуальную активность, углублять знания детей о космосе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskie_fantazii.docx95.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9 «КОСМОС»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

   Адрес:140000, г. Люберцы,

 3 почтовое отделение, дом 50Б

www.kosmos9.ru

Тел:8(916) 424 14 33 

e-mail: nzinovieva@yandex.ru

Конспект

Открытого занятия по окружающему миру

Тема: «Космическое путешествие»

Образовательная область

Составила и провела:

                  педагог подготовительной группы  

                   Гринева Е.А.                      

                                                Люберцы, 2018

Цель: развивать у детей познавательных интересов, интеллектуальную активность, углублять знания детей о космосе.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность.

Развивающие задачи: стимулировать к проявлению волевых качеств, формировать умения использовать вербальное и не вербальное свойства общения. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.

Образовательные задачи: формировать умения в составлении и решении логических задач. Упражнять в умении устанавливать закономерности, закрепить навыки обратного счета.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Поздороваемся.

В. Ребята к нам утром сегодня в группу прилетел Лунтик. Он узнал, что мы с вами отправляемся в космическое путешествие по планетам. И просится совершить это путешествие с нами. Согласны взять с собой Лунтика и показать все свои знания о космосе.

Д. Да согласны.

 Глобус - это модель нашей планеты Земля. За ее пределами – космос. Люди всегда мечтали взлететь в небо, как птицы и  возникало много вопросов о звездах, о планетах, о вселенной, и конечно придумывали сказки о коврах-самолетах. С тех пор прошло много-много лет, и люди давным-давно научились летать на самолетах, вертолетах, некоторые даже на ракетах.

Вспомните, как звали первого космонавта полетевшего в космос? (показать портрет).

Воспитатель: Да действительно, 12 апреля 1961 года первый в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на космическом корабле «Восток» - это было важным 

Д. Ракета

В. Правильно, отгадали все загадки.

На чем мы сможем отправиться в межпланетное путешествие (показ воздушного транспорта) – вертолет, самолет, воздушный шар, ракета.

Д. На ракете.

В. Правильно на ракете! И сегодня мы с вами построим нашу ракету каждый свою из наших цветных палочек! Подойдите к столам. Смотрим на образец и приступаем к строительству!

В. Все построили ракеты. Теперь наш аппарат готов, и мы можем отправиться в космос. Чтобы нам полететь на нашей ракете, мы должны произнести обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – пуск!

Что такое звезды?

Если спросят вас

Отвечайте смело:

Раскаленный газ.

И еще добавьте,

Что притом всегда,

Ядерный реактор –

Каждая звезда!

(Р.А. Алдонина)

- Все планеты вращаются вокруг Солнца. Планеты и Солнце напоминают дружную семью, которая называется Солнечной системой. Как вы думаете, почему? (главой этой семьи является Солнце).

- Планеты все одинаковые? (они маленькие и большие, разного цвета). Чем они походят друг на друга? (круглые). Планеты все круглые, но, тем не менее, они не похожи друг на друга и находятся на разном расстоянии от Солнца. Каждая планета вращается по своей собственной орбите.

- Давайте, посчитаем, сколько всего планет в солнечной системе?

- Первая, самая близкая к Солнцу планет – Меркурий. На этой планете очень жарко, потому что он находится ближе всех к Солнцу.

 Д. Меркурий

 Это маленькая каменистая планета.Она находится ближе всех к Солнцу и за 1 земной год совершает целых 6 оборотов вокруг него.

В. Ребята, а я вам предлагаю продолжить полет с помощью ручного управления. У вас на столе у каждого находится пульт управления. Возьмите себе. А теперь слушайте внимательно мои команды и выполняйте правильно.

- впереди планета Уран, ее надо облететь, переведя пульт управления в верхний правый угол;

- на встречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол;

- приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний правый угол;

- пересекаем созвездия Большой Медвдицы и переводим пульт управления в верхний левый угол;

- переводим на автоматическое управление, переведя пульт управления на середину.

В. Молодцы ребята справились ручным управлением. Устали наши руки и пальчики. Но что бы отправиться дальше, нам нужно отдохнуть в открытом космосе. Давайте встанем свободно, чтобы не мешать друг другу. Вспомним пальчиковую гимнастику «Звездочёт».

На Луне жил звездочет, Он планетам вел подсчет.

Меркурий – раз, Венера – два-с,

Три – Земля, четыре – Марс.

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун,

Девять – дальше всех – Плутон.

Кто не видит – выйди вон.

 Вторая от Солнца планета – Венера.

В честь богини красоты,

Названа Венера– ты.

В темных небесах сияешь,

Красотой нас озаряешь.

- Эти слова не случайны, ведь Венеру называют утренней или вечерней звездой, потому что она видна на небе то утром, то вечером. Венера светится как горный хрусталик и очень красива

В. Летим на нее.

Задание«Образуй множественное число».

Например: ракета-…ракеты;

комета – …кометы;

планета-…планеты;

космонавт-… космонавты,

Спутник-…спутники

Астероид-…астероиды

созвездие-… созвездия.

В. Ребята, какие созвездия вы знаете?

Д. большая медведица, волк, ворон, микроскоп, павлин, гончие псы, муха, жираф, заяц, лебедь, лев, пегас, рак, чаша, часы компас и т. д. /

 (музыка, имитируем полет)

Ребята, а вы знаете, как называют людей, которые летают в космос?

Дети:(Космонавты, астронавты)

- А вы знаете, кто первый из людей проложил дорогу в космос?

Дети(Юрий Алексеевич Гагарин)

-Когда это было?

(12 апреля)

Воспитатель: Правильно, теперь это день мы называем днем космонавтики

Лунтик: А, что значит быть здоровым космонавтом?

Дети: это значит, что каждый день надо делать зарядку, пить витамины, много кушать овощей и фрукты, соблюдать режим дня, проводить закаливающие процедуры, заниматься спортом, прогулки на свежем воздухе.

В. Ребята дело в том, Лунтик не знает, какая еда полезна для здоровья, а какая нет.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Лунтику. У вас на столах лежат карточки с изображением. Ваша задача разложить карточки вредной и полезной еды. Девочки – то, что вредно для здоровья, а мальчики – то, что полезно. А затем проверяют друг у друга правильность выполнения задания.

В: Молодцы, все справились. Рассказали Лунтику, как быть здоровым.

Воспитатель: Ребята, мы все потрудились, а теперь давайте немного отдохнём.

(Пока мы летаем на полу раскидать метеоритные камни).

Воспитатель: Ребята, а мы прилетели на планету марс! Смотрите, как много мелких камней упало на поверхность планеты из космического пространства. Эти камни называются метеоритами. Какой формы камни? Одинаковой ли они величины? Обратите внимание на то, какие они разные по форме. На какие геометрические фигуры они похожи? (на треугольник, квадрат, овал, круг).

Воспитатель:Как мы можем помочь планете марс, чтобы избавиться от этого беспорядка из метеоритов?

Дети: Соберем мусор.

Воспитатель: Правильно, давайте весь этот мусор соберем, наведем порядок и поможем планете освободиться от камней. Предлагаю не просто собрать мусор, а разложить по корзинам. В одну корзину – круглые и овальные камни, а в другую камни, имеющие углы. (дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы! Очистили планету Марс от метеоритов! Ребята пока мы с вами очищали планету Марс! Нам жители этой планеты подготовили задание, смотрите!

 (Доносятся звуки с нашей планеты. (звучит песня «Трава у дома»)

В. Ребята, с какой планеты доносятся эти звуки?

Д. С планеты Земля

В. Но прежде чем нам отправиться домой, нам нужно узнать место нашей посадки. Для этого раскладываем цифры в правильной последовательности, каждой цифре соответствует буква.

Соединили, а теперь давайте перевернём карточки и прочитаем наше место посадки.

К О С М О Д Р О М

1 2 3 4 5 6 7 8 9

В. Вот как здорово, дружно у вас получилось! Молодцы! И теперь мы можем возвращаться обратно к себе в детский сад! Закрываем глаза и начинаем обратный отсчет 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 (пуск)

(музыка, имитируем полет)

- Ребята, вот мы и вернулись на свою планету земля.

- Ребята у планеты Земля есть свой спутник.

- Послушайте загадку и отгадайте, какой у Земли спутник.

Только лучше звезд видна

В небе полная … (луна).

В. Мы побывали на разных планетах, где играли и выполняли задания. Лунтику, очень понравилось с нами путешествовать. Но ему совсем скоро нужно отправляться на луну. И на последок он хочет с вами поиграть. Лунтик приготовил для вас игру-викторину «Угадайка».

- Самая большая и горячая звезда во вселенной (Солнце).

- Человек, который летает в космос (космонавт).

- Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос(Космический корабль, ракета).

- Как называется и животное, и созвездие? (Медведица).

- Почему на земле есть день и ночь? (Планета вращается вокруг себя)

- Кто еще побывал в космосе кроме людей(Собаки Белка и Стрелка, мыши, крысы, кролики и даже шимпанзе).

- Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? («Восток»)

У нас получилось замечательное путешествие, мы много узнали о планетах солнечной системы. Но планета Земля, на которой мы живем – самая главная, самая красивая, потому что является нашим домом. Землю надо беречь и любить. И может быть через много лет кто-то из вас станет космонавтом, полетит в космос, увидит нашу планету и скажет: «Как прекрасна наша земля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Космическое путешествие"

Конспект занятия предназначен для детей младшей группы....

Конспект открытого занятия: "Космическое путешествие".

Вызвать у детей интерес к обучению, закреплять умения работать по правилам; развиватьвнимание,  логическое мышление с помощью игрового комплекса Перртра....

Открытое занятие "Космическое путешествие"

Дать детям элементарные представления о Солнце как звезде и о планетах, строении Солнечной системы.  Расширить представления детей о  космических путешествиях, о работе человека в косм...

Конспект открытого занятия "Космическое путешествие"

Конспект открытого занятия к дню космонавтики  в подготовительной группе...

Конспект открытого занятия "Космическое путешествие" подготовительной группе

Конспект открытого занятия "Космическое путешествие" в подготовительной группе ...

Конспект открытого занятия «Космическое путешествие в мир красок».

Конспект открытого занятия «Космическое путешествие в мир красок»....

Конспект открытого занятия: «Космическое путешествие»

Конспект открытого знятия, по сказкотерапии в подготовительной группе:"Космическое путешествие"...