Тема проекта: Жили-были динозавры.
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Динозавры – одни из самых известных животных на планете.  Первые динозавры появились примерно за 230 миллионов лет до нашей эры. Некоторые из них были размером с цыпленка, другие - с авиалайнер.   Я узнал, что динозавры жили по всему миру. Их останки находят везде, даже в Антарктиде. Все что нам известно о динозаврах, люди узнали, исследуя их окаменевшие останки. Наука, изучающая вымерших животных, называется палеонтология.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt_o_dinozavrah.docx28.86 КБ

Предварительный просмотр:

               Тема проекта:  Жили-были динозавры.

             

  Я мечтаю стать, когда вырасту -   палеонтологом.  Мне  всегда были интересны эти удивительные существа - динозавры.     Привлекают они меня тем, что в них есть какая-то неразгаданная тайна.   У меня возник такой вопрос – «Почему динозавры вымерли?» Вот было бы забавно, если бы сейчас в наше окно заглянул Диплодок, что бы мы тогда сделали?

 

Предположил такую гипотезу: 

Правда ли, что динозавры  вымерли из-за   изменения  климата  и недостатка пищи?

Поставил  такие задачи:

  1. Выяснить, кто такие динозавры.
  2. Узнать, как они жили и чем питались.
  3. Выяснить, как люди узнали о динозаврах.
  4. Узнать, как они выглядели и почему исчезли.
  5. Провести опыты.
  6. Составить альбом динозавров-рекордсменов, чтобы познакомить своих друзей с самыми необычными динозаврами.
  7. Сделать вывод.

Использовал такие методы исследования:

Поиск информации в сети интернет.

Изучение литературы.

Проведение опытов.

Просмотр мультфильмов про динозавров.

          Много информации о динозаврах, я узнаю из журналов, книг, энциклопедий,  которых с каждым годом у меня становится всё больше и больше. Смотрю мультфильмы и фильмы о них, и всегда нахожу там, что-то интересное. Однажды я принес свою книгу в детский сад. Многие дети в группе даже не знали, что это за животные, как они называются. Тогда я решил составить альбом динозавров-рекордсменов, чтобы познакомить с ними своих  друзей.          

  Динозавры – одни из самых известных животных на планете.  Первые динозавры появились примерно за 230 миллионов лет до нашей эры. Некоторые из них были размером с цыпленка, другие - с авиалайнер.   Я узнал, что динозавры жили по всему миру. Их останки находят везде, даже в Антарктиде. Все что нам известно о динозаврах, люди узнали, исследуя их окаменевшие останки. Наука, изучающая вымерших животных, называется палеонтология.

     Английский ученый Ричард Оуэн нашел много огромных костей. Скелеты, которые он обнаружил,  показались ему очень страшными и он назвал их «ужасными ящерами» или динозаврами, как мы их называем с тех пор.

      Длина тела динозавров составляла от 20 см до 30 м. Одни динозавры передвигались на двух ногах, другие — на четырех. Некоторые из них были безобидными растительноядными гигантами, другие – свирепыми хищниками. 

От способа питания зависела форма и строение зубов. Крупные, плоские зубы  травоядных динозавров  подходили для пережевывания грубой растительной пищи.   У хищников зубы были длинные и острые, словно ножи,   чтобы легко разрывать добычу на части.

  Я узнал, что  динозавров  можно разделить на три группы:

-  Первые, которые питались растительностью, то есть травоядные.

-  Вторые, питались другими динозаврами, то есть хищные.

-  А третьи, питались и мясом и растениями, то есть всеядные.

К травоядным  относятся  - диплодок, брахиозавр,  стегозавр.

Травоядные имели огромные тела с длинными шеями и маленькими головами. Они  поедали любую растительность, до которой могли дотянуться. Мелкие динозавры питались корнями  и низкорослыми растениями, а самые большие дотягивались до листьев кроны, вставая для этого на дыбы.

 Диплодок, самый длинный. Этот растительноядный динозавр мог бы служить настоящим мостом: его длина достигала 25 м! Привставая на задние лапы, он мог опираться на хвост. Зубы росли только спереди – мелкие, чтобы обрывать листья с жестких веток. Он не умел жевать, поэтому глотал листья, ветки целиком.

 Стегозавр.  Диаметр его головы  был с грецкий орех,  не больше 6 см. Он ел траву и листья, обрывая их почти беззубым клювом, и глотал не прожевывая. Его спину и хвост украшали гребни. Они служили ему для того, чтобы регулировать температуру тела. А для защиты у него имелось грозное оружие – четыре шипа на конце хвоста, похожие на бычьи рога.
Брахиозавр, самый тяжелый динозавр. Его вес можно сравнить с весом 10 слонов. Он был таким высоким, что мог бы заглянуть в верхнее окно пятиэтажного дома!

К плотоядным относятся - тиранозавр, церотозавр, комсогнат.

Все хищники обладали сильным телом, небольшими передними лапами и  мощным хвостом. Они ходили прямо, на задних конечностях, а их передние конечности были намного короче и заканчивались когтистыми пальцами.

Тиранозавр. Название переводят как «ящер-разбойник». Длиной 15 м, с острыми зубами высотой до 20 см., это самый крупный сухопутный хищник. У него была огромная голова на короткой шее и очень крепкие, острые зубы.

Компсогнат, самый маленький динозавр. Он весил всего 3 кг и был не больше курицы. Охотился на насекомых и ящериц. Обладал отличным зрением.

Церотозавр - «рогатый» динозавр. Его голова была защищена рогатыми, когтистыми щитами. Он похож на современного носорога.
       

      Продолжительность жизни мелких видов составляла от одного до двух десятков лет,  гигантские динозавры могли жить от 200 до 300 лет.  Динозавры откладывали яйца в песок или в специально построенное гнездо. Скорлупа яиц была кожистая и гибкая, а не твердая и хрупкая, как у птиц. В гнёздах динозавры откладывали яйца, до 10 штук. Яйца были круглые или овальные.  Самые крупные яйца динозавров – размером с футбольный мяч. Чтобы яйцам было тепло, самка укрывала их растениями. Через некоторое время вылуплялись детеныши-динозаврики. Детёныши росли быстро, их в первые недели жизни постоянно оберегала и кормила самка. Когда животные становились более взрослыми, их рост замедлялся, но не прекращался, динозавры росли до конца жизни.

        На протяжении многих миллионов лет динозавры были истинными хозяевами Земли. Почему же  динозавры так внезапно исчезли?   Ученые до сих пор не знают точно, что стало причиной этому. Возможно, на нашу планету упал метеорит, поднявший облако пыли, которое заслонило солнце. Это привело к похолоданию. А может быть, причиной стало то, что растительноядные динозавры съели всю растительность, и они умерли от голода. По другой версии, постоянные извержения вулканов привели к тому, что лава покрыла большую часть планеты. Я решил, провести  несколько  опытов, чтобы проверить предположение учёных.

Опыт 1. «Падение метеорита»

Я решил выяснить действие падающих предметов. Наполнил миску мукой и слегка ее утрамбовал. Разровнял ее сверху. Взял 2 шарика: маленький и большой. С высоты бросил маленький шарик в центр муки - получилось небольшое углубление. Теперь опять разровнял муку и повторил действие с шариком побольше. Углубление стало намного больше прежнего.

Вывод: Чем больше объект, тем больше сила, с которой он ударяется о Землю, и тем большего размера углубление он создает. При ударе метеориты воздействовали  на Землю тем же способом, что и большой шарик на муку.

Столкновение с метеоритом вызвало смертоносную волну цунами и извержения вулканов, что могло стать причиной гибели динозавров.

Опыт 2. «Вулкан».

Я решил сделать свой вулкан. В форме горки уложил песок, вырыл в центре ямку. Поместил туда пустой стаканчик. Теперь пора вызвать извержение вулкана: бросил в пустой стаканчик небольшой кусочек извести и добавил воды. Мой вулкан ожил.

Вывод: Я узнал, что при извержении вулкана в воздух выбрасывается много пыли, пепла. Эти тучи пепла и пыли заслонили солнечный свет, и это  могло стать причиной изменения климата.

Опыт 3. «Влияние солнца на жизнь растений».

Я взял 2 растения, одно из них поставил на свет, а другое поставил в темный шкаф. Прошло несколько дней, и я увидел, что растение, которое в шкафу, начало вянуть.

Вывод: Солнечный свет нужен растениям, без него они погибнут. Похолодание и недостаток света,  погубили большинство растений.

Без еды оказались травоядные динозавры, так как погибли растения, а затем  вымерли  и  большие хищники.

Моя гипотеза подтвердилась. 

      Падение метеорита, извержения вулканов и похолодание  - послужили причиной вымирания таких уникальнейших существ, как динозавры.  Нам  надо беречь природу, что не случилось никаких катастроф.

     Узнав о динозаврах эти интересные факты, создав свой альбом рекордсменов,   я теперь многое смогу рассказать своим друзьям в группе об этих животных.

     Я мечтаю посетить палеонтологический музей  в г. Москве.  Мне хотелось бы продолжить свою работу по изучению одних  из самых удивительных существ на Земле и  узнать остались ли  потомки  этих загадочных животных или они исчезли бесследно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Жили-были..."

В рамках этого проекта мы с детьми придумали Сказочную страну, её жителей, сочинили небольшую пьесу и показали её на театральном фестивале в своём городе....

Коллективный информационно-творческий проект "Жили-были люди в доме"

 Долгосрочный коллективный проект был реализован воспитанниками старшей группы МДОБУ №118 г. Сочи в 2016 году, его результатами стали мини-музей макетов различных жилищ человека и обширная...

Проект "Жили-были ёжики"

Информационно-творческий, краткосрочный проект для детей первой младшей группы....

Творческий проект "Жили - были"

Совместный проект по мотивам русских народных сказок....

Проект "Жили-были лыжи"

Информационно-познавательный проект о лыжах для детей старшего дошкольного возраста....

Детский информационно исследовательский проект "Жила-была река Обь". (экологическая сказка)

Экологический проект о реке Обь: ее использовании людьми, животными, рыбами, птицами, сохранении  ее природных ресурсов от браконьеров и загрязнения.Презентация к проекту:https://cloud.mail.ru/pu...

Образовательный проект «ЖИЛИ-БЫЛИ КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, СИНИЙ» (По сказке Т.Михеевой «Жили-были карандаши»)

Ведущая педагогическая идея проекта заключается в том, что если процесс работы по продуктивным видам деятельности осуществляется в системе различных форм организованной деятельности, то развитие детск...