Методическая разработка использования различных видов деятельности детей в центре «Кафе «Карамелька»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Мишина Людмила Петровна

ФГОС ориентирует педагогов позитивную социализацию детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, формирование умения устанавливать и поддерживать необходимые контакты с окружающим миром и людьми. Данная методическая разработка направлена на знакомство дошкольников с работой кафе, расширение представлений о работе сотрудников общепита.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsentr.docx25.52 КБ

Предварительный просмотр:

                            Центр «Кафе «Карамелька»

Цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Формирование умения устанавливать и поддерживать необходимые контакты с окружающим миром и людьми. Знакомство с работой кафе, расширение представлений о работе сотрудников общепита.  

     Задачи:

Социальные:

  • создать условия для усвоения детьми дошкольного возраста норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
  • развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
  • формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в коллективе, позитивные установки к различным видам труда и творчества;
  • формировать у детей основы безопасного поведения; готовность к совместной деятельности со сверстниками.
  • расширять представления детей о значении и особенностях кафе. Знакомить с профессиональной деятельностью работников заведения, своеобразием их труда, формировать умение отражать полученные представления в игре;
  • формировать умение договариваться, планировать развитие сюжета, действовать в соответствии с выбранной ролью;
  • продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости, названиями профессий, названиями столовых приборов;
  • закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;
  • воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Личностно-ориентированные:

  • способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей;
  • учить самостоятельно делать выбор, искать и принимать решения (как выстроить диалог, организовать обстановку и т.д.);
  •  формировать самооценку через поиск сферы самореализации в игре.

Творческие:

  • развивать творческое воображение, инициативу, организаторские способности, способность совместно развивать игру;
  • развивать креативность через выдвижение собственных творческих идей;
  •  учить организовывать игровое пространство через привлечение атрибутов, мебели и привлечение других детей; изготавливать атрибуты для игры своими руками;
  • формировать навыки обогащения сюжета игры с помощью новых персонажей, ситуаций, знаний из личного опыта детей.  

                           

 Организация предметно-пространственной среды:

- муляжи продуктов питания, посуда, скатерть, плита, духовка, скалки, кондитерские шприцы, меню.

- костюмы повара, официанта;

-  краски, салфетки, цветная бумага, клей, соленое тесто для изготовления продуктов;

- дидактические игры, настольно – печатные игры:

- техническое обеспечение: видео - и аудио - материал;

 

Планирование совместной деятельности детей и взрослых с учетом образовательных областей.

                                   Познавательное развитие.

Экскурсия на кухню.  ООД  «Знакомство с профессией повара».

 Беседы «Что такое кафе?», «Кто работает в кафе?» «Что такое «меню»?»

Дидактические игры «Найди, из чего приготовлено», «Приготовь блюдо», «Запомни рецепт», «Печем пирог», «Варим компот», «Поварята», «Считай, отмеряй и взвешивай», «Предметы, облегчающие труд человека в быту» и др.

Изготовление пооперационных карт приготовления различных блюд, изделий.

Изготовление коктейлей, соков (из воды и красок), их смешивание.

                         Социально-коммуникативное развитие.

Организация игрового пространства из модулей, предметов групповой мебели, игрушечной кухонной техники, посуды. Сервировка столиков.

Обыгрывание игровых ситуаций. Ознакомление с окружающим «Этикет за столом». Беседа с детьми о правилах поведения.

Сюжетно – ролевые игры «Кафе «Мороженое»,  «День рождения Винни-Пуха», «Гости»

Дидактические игры: «В гости к другу», «Накрой на стол», «Вежливые слова», «Профессии», «Что нужно повару?», «Учим куклу готовить», «Неожиданные гости», «Полезные и вредные продукты»

Настольно-печатные игры: «Поваренок», «Составь меню», «Наши профессии», «Хлеб всему голова», « Полезные и вредные продукты»

                                              Речевое развитие.

Отгадывание загадок о профессиях работников кафе, о кулинарных изделиях, продуктах питания и т.п. Дидактические игры «Ждем гостей», «Назови, куда положим (сахарница, конфетница, масленка, хлебница и т.д.)», «Сервируем стол», «Вежливые слова», «Назовите профессию», «Кто что делает», «Кому что нужно для работы», «Что сначала, что потом» и др.

Чтение сказок, стихотворений, рассказов: К.Чуковский «Муха-цокотуха», «Федорино горе». укр. р. н. с. «Колосок», Ю. Ванаг. «Хлеборобы», В. Маяковский «Кем быть?», С. Капутикян. «Мы сварили плов». Заучивание стихотворения С. Капутикяна «Маша обедает»

Рассматривание открыток и иллюстраций в книгах.

Рассматривание сюжетной картины: «Повар на кухне», «Как правильно сервировать стол».

Словарная работа. Профессии: кулинар - кондитер, официант, бармен, администратор. Посетители.

Орудия труда:  посуда, продукты, тесто, меню.

Трудовые действия: выдает, открывает, впускает; накрывает, усаживает, знакомит (с меню), принимает, подает, рассчитывается.

Качества труда: вежливо, внимательно, своевременно, красиво, ответственно, быстро. Высококачественно, организованно, добросовестно, четко, правдиво, энергично. Красиво и правильно говорить; громко и четко делать заказы. Спокойно вести себя за столом.

Устройство кафе: зал, кухня, барная стойка, витрина.

Цикл бесед с детьми. Тема: «Что мы знаем о кафе»

Беседы с детьми:

-Что такое кафе?

-Что там делают?

-Что едят?

-Кто работает в кафе?

Составление коллективного рассказа «Посещение кафе».

Речевое упражнение «Рекламируем кафе «Карамелька»

   

                         Художественно-эстетическое развитие.

 Рисование. 

Рисование будущего кафе, вывески, меню, картинок блюд для меню, денег, картин для интерьера. Раскрашивание поделок из соленого теста.

 «Мой день рождения в кафе», «Деньги», вывеска «Кафе «Карамелька», картинки для меню

Лепка из пластилина, соленого теста кексов, булочек,  печенья, пирожных, пирожков, тортов, конфет, фруктов, мороженого и др. Украшение вылепленных изделий деталями.

Аппликация. 

Украшение салфеток, держателей для салфеток, тарелок.

Изготовление коллажа «Кафе»

Конструктивно – модельная деятельность.

Изготовление мороженого из картона и бумажных салфеток.

Изготовление пирожных из губок для мытья посуды, фетра, уплотнителя, вискозных и прорезиненных хозяйственных салфеток, монтажной пены и т.д.

Изготовление конфет в фантиках (цветная бумага).

Изготовление из бумаги кошельков, блокнотов для официантов.

Строительная игра «Кафе» конфет, фруктов и т.п. Украшение вылепленных изделий деталями.

Музыкальное развитие.

Пение в «караоке». Танцы.

                                 

   

                                           Физическое развитие.

Пальчиковые игры «Будем мы компот варить», «Месим тесто», «Пирог», «Гости», «Пирожки», «Повар», «Приходите к нам на чай», «Поварята» и др.

Изготовление коллажа  «Полезные и вредные продукты»

Пальчиковое упражнение: «Компот»,

Дыхательное упражнение: «Остуди горячее»

Подвижные игры: «Съедобное - несъедобное», «Кто быстрее соберёт торт», «Расставь посуду»

                                        Работа с родителями.

Посещение кафе «Буратино» родителей с детьми. Оказание помощи в изготовлении атрибутов к игре. Консультации «Знакомим детей с этикетом», «Готовим вместе с детьми». Оформление коллажа «Детское кафе». Оформление выставки совместных рисунков «Что мы видели в кафе»

                                             Результат.

 Получение знаний о профессиях работников кафе. Формирование коммуникативных навыков: умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре, договариваться, мириться, убеждать, действовать по правилам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. «Использование различных атрибутов при обучении плаванию для детей старшего дошкольного возраста»

«Использование различных атрибутов при обучении плаванию для детей старшего дошкольного возраста»...

Методическая разработка развитие коммуникативных возможностей детей с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях центра содействия семейному воспитанию

Современные научные данные убедительно показывают, что результат положительного социально-коммуникативного детского опыта обеспечивает основу для позитивной самореализации растущей личности, особенно ...

Учебно-методическая разработка "Развитие творческих способностей детей и эмоционально-познавательной среды через различные виды музыкальной деятельности"

Музыкальное воспитание, музыкальная деятельность — одна из центральных составляющих эстетического воспитания — играет особую роль во всестороннем развитии дошкольника, которая определяется...

Методическая разработка "Использования различных тренажеров в физкультурно - оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста."

Метидический материал для инструктора по физической культуре и воспитателей  "Использование различных тренажеров"...

методической разработки «Организация самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) в центрах активности на основе самоопределения по технологии организации жизнедеятельности «План-дело-анализ» по теме: «Царство леса»

Формирование начал экологической культуры, понимания того, что человек – часть природы, развитие творческих способностей, инициативности детей через организацию самостоятельной деятельности дете...

Методическая разработка Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Детское кафе"

Цель игры: формирование коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста...