Конспект ООД «Невидимые чернила».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Продолжить развивать у детей познавательные способности через экспериментальную деятельность, развивать самостоятельность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Выявить возможность использования различных веществ в качестве невидимых чернил, способы их проявления. Воспитывать аккуратность, интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.23 КБ |
Предварительный просмотр:
« Невидимые чернила»
Цель: установление простых причинно-следственных связей.
Задачи: 1. Продолжить развивать у детей познавательные способности через экспериментальную деятельность, развивать самостоятельность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. 2. Выявить возможность использования различных веществ в качестве невидимых чернил, способы их проявления. 3. Воспитывать аккуратность, интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.
Материал: ватные палочки, стаканчики, листы бумаги, настольная лампа, йод, молоко, вода, сок лимона, влажные салфетки, раствор гуашевой белой краски, конверт.
Словарная работа: чернила, эксперимент.
Предварительная работа: просмотр м-ф про Фиксиков, беседа о чернилах, способах письма, чтение познавательной литературы, чтение энциклопедий.
Ход занятия. В.- Ребята, посмотрите, что у меня в руках?(сундучок) Он не простой, а с секретом. Вам хочется узнать, что в нем? (да) Но сундучок откроется, только если вы отгадаете загадку: Бумага есть, перо есть, а без них писать не будешь.(чернила) В.- А что такое чернила? Для чего они нужны? (ответы детей) В.- С древнейших времен люди пытались сохранить знания, передававшиеся из поколения в поколение. Для письма использовались всевозможные предметы: деревянные палочки, кисточки, гусиные и вороньи перья. Писали чернилами, гуашью, лаком. (рассказ сопровождается показом картинок)
В.- Ребята, но в сундучке не только чернила, а еще и лист бумаги. Но он совершенно пустой. Что такое? Кто это над нами так пошутил, что это может быть? (дети высказывают свои предположения) А как нам получше рассмотреть этот лист? С помощью чего? (ответы детей) В.- Мы ничего не обнаружили, что же нам делать? (надо провести эксперимент) В.- Нужно провести опыт, что же это за лист бумаги: обычный или с секретом. В.- Кто мне скажет, какие правила нужно соблюдать?
Правило № 1. Ничего нельзя пробовать на вкус, можно отравиться.
Правило № 2. Ничего нельзя подносить близко к носу и нюхать, может быть едкий и неприятный запах.
Правило № 3. Нельзя бегать, прыгать и толкаться.
Правило № 4. Работать дружно и не мешать товарищу.
Правило№5. Быть внимательным и соблюдать тишину
В.- Ребята, кто же знает, каким способом можно проявить невидимые чернила? (предположения детей) В.- Ребята, а я вспомнила еще один способ проявления волшебных чернил. Для этого нам надо в стакан с водой капнуть несколько капель йода и смазать лист бумаги. Проверим? (выполняются действия, в это время на листке проявляется текст.) В.- Давайте прочитаем, что здесь написано. « Здравствуйте, ребята детского сада. Это письмо написали вам мы, Фиксики. Помогите нам узнать, из чего сделаны невидимые чернила. Желаем вам удачи в исследованиях.» В.- Ребята, Фиксики написали нам письмо невидимыми чернилами. А давайте проверим, какие жидкости можно использовать как невидимые чернила? В.- У вас на столах стаканчики с разной жидкостью. Можно ли, не пробуя на вкус, определить, что там находится? (определяем по запаху и цвету, молоко, сок лимона, вода, гуашь) В.- Теперь попробуем использовать эти жидкости как невидимые чернила. А потом выясним, что можно использовать для тайного письма. (за каждым столом дети рисуют значок на листе бумаги разными жидкостями, соответственно номеру) В.- А пока чернила подсыхают, мы с вами немного отдохнем.
Физминутка под музыку из м-ф про Фиксиков.
Дидактическая игра
В.- Наши рисунки высохли, давайте проверим, какая из жидкостей может использоваться, как невидимые чернила. Для этого надо смазать листок раствором йода.
Вывод: под воздействием йодового раствора проявляется все невидимое. Значит, молоко, сок лимона можно использовать для тайного письма. А гуашь и воду – нельзя. Она не проявляется.
В.- Ребята, а давайте отправим Фиксикам ответные невидимые рисунки?
В.- Ребята, все ваши рисунки мы поместим в конверт и отправим Фиксикам по почте.
Рисунки детей помещаются в конверт.
В.- Ребята, мы хорошо поработали.
Но проводить такие опыты необходимо в обязательном присутствии взрослых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/09/picture-885716-1610150037.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Тайна невидимых чернил».
занятие -эксперимент...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/21/picture-728411-1450724879.jpg)
Исследовательская работа на тему: «Невидимые чернила»
Исследовательская работа на тему: «Невидимые чернила»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/02/picture-1310861-1612291849.jpg)
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Невидимые чернила. Симпатические»
Формирование элементарных представлений детей старшего докольного возрвста о невидимых чернилах....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/04/picture-1345465-1636013831.jpg)
Информационно-исследовательский проект «Невидимые чернила»
Проект "Невидимые чернила" провели воспитанник старшей группы "Почемучка" Никулин Константин совместно со своей мамой....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/04/picture-1345465-1636013831.jpg)
Презентация "Невидимые чернила"
Эксперимент провел воспитанник старшей группы "Почемучка" Никулин К....
Проектная работа "Невидимые чернила"
Проектная работа "Невидимые чернила" посвящена изучению необычных исчезающих чернил....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/02/picture-1211519-1667395108.jpg)
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Невидимые чернила»
Цель: установление простых причинно-следственных связей. ...