Проект «Лесной красавец длинноухий заяц»,
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

«Лесной красавец длинноухий заяц», 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx69.59 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

В младшей группе

«Лесной красавец длинноухий заяц»

        

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (две недели).

ВИД ПРОЕКТА: информационно-творческий.

ТИП ПРОЕКТА: игровой.

СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ: воспитатели, дети 2-3 года, родители

ПРОБЛЕМА: значимая для детей на решение которой направлен проект: обогащение и расширение знаний детей о жизни животных на примере зайчика;

ИГРОВАЯ МОТИВАЦИЯ: «Лесной красавец длинноухий заяц».

ЦЕЛЬ. Познакомить с животным леса – зайцем; дать представление о зайце, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.

ЗАДАЧИ:

1.Расширить первоначальное представление детей о животном мире, учить любить животных, помогать им. Дать знания детям о жизни зайца.

2.Формировать интерес ребенка к диким животным.

3. Воспитывать доброе, заботливое отношение к ним.

4. Развивать восприятие детей, обогащать двигательный опыт, учить действовать в соответствии с текстом.

5. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение; стимулировать повторять ребенка за воспитателем знакомые фразы из стихотворений.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА.

  • У детей формируется интерес к животным.
  • Воспитывается заботливое, чуткое, внимательное отношение к ним.
  • Развитие речи ребенка через повторение стихотворений

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

1 этап

Целеполагание (Выявление проблемы, определение цели, задач).

2 этап

Разработка проекта. Поиск решения задач проекта.

3 этап

Выполнение проекта (Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности).

4 этап

Подведение итогов (Презентация в виде выставки детских работ и видео ролика «Кто такой заяц?»).

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Совместная деятельность педагога с детьми

1. Непосредственно образовательная деятельность (познавательное развитие). Беседа «Лесной красавец длинноухий заяц». Цель. Познакомить детей с зайцем. Формировать первые представления об их жизни в лесу. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Учить правильно, подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь. Развивать у детей доброе отношение и любовь к животным.

2. Непосредственно образовательная деятельность аппликация «Зайчик» (художественно-эстетическое развитие и речевое развитие).  Стихотворение «Вышел Зайчик поскакать».

Цель. Познакомить с содержанием стихотворения « Вышел Зайчик поскакать», развивать память, координировать движение в соответствие с текстом; учить детей составлять целый предмет из частей и аккуратно наклеивать их; доводить изделие до нужного образа с помощью фломастера или карандашей.

3. Непосредственно образовательная деятельность рисование «Зайчик на снегу» (художественно-эстетическое развитие).

Цели. Уточнить приметы зимы, уточнить, почему заяц зимой белый. Развивать речь детей. Учить рисовать зайца при помощи ладошки и дорисовывать детали. Создать радостное настроение у детей.

4. Непосредственно образовательная деятельность «Спрячь зайку. Большой и маленький зайчики» (познавательное развитие)

Цели. Побуждать детей к конструированию, учить строить из различных фигур стену, ставить один кубик (брусок или кирпичик) на другой; учить различать предметы по величине; упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением.

5. Непосредственно образовательная деятельность «Зайка по лесу гулял и ребяток повстречал» (физическое развитие).

Цели. Упражнять в ходьбе с высоким подниманием ног, продолжать упражнять в метании в горизонтальную цель, прыгать в длину с места. Побуждать быть внимательными друг к другу.

6. Непосредственно образовательная деятельность по экологии с элементами развития речи «Зимушка зима» (познавательное развитие и речевое развитие).

Цели. Закрепить представления о характерных признаках зимы, о состоянии живой и неживой природы, расширить кругозор детей, стимулировать познавательный интерес. Развивать навыки общения, диалогическую речь, основываясь на мнемотаблицы.

7. Офтальмологическая пауза «Заяц».

Цель. Снятие утомления с глаз.

8. Утренняя гимнастика. Игра-зарядка «Заячья зарядка».

Цель. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость.

9. Зарядка после дневного сна «Лесная зарядка». Самомассаж «Жил-был зайка».

10. Чтение. Знакомство с произведениями о зайчике.

Цель. Воспитывать любовь и формировать доброе чуткое отношение к животным (зайцу) через чтение детской литературы. Развивать умение находить книги о зайце по обложке и иллюстрации.

Русская народная сказка «Заюшкина избушка»,

Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух»,

Ю. Коваль «Заичьи тропы»,

Е. Бехлерова «Капустный лист»,

Е. Чарушин «Заяц»,

В. Орлов. «Заяц»,

Г. Ладонщиков «На поляне»,

М. Клокова «Зайчик»,

О. Беляевская «Кто это?»,

И. Токиакова «Стой, зайчонок»,

К. Журавлев «Солнечный зайчик» и др.

Загадки о зайце.

11. Пальчиковые игры: «Зайка», «Зайчик», «Зайчики», «Зайка и охотник»

Цель. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

12. Физкультурные минутки «Зайка» (3 игры), «»Охотники и зайцы».

13. Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Солнечный зайчик», «Зайка беленький сидит», «Морковка для зайчика», «Медведь и добрые зайчата», «Солнечные зайчики», «Аккуратные зайчата».

Цель. Учить выполнять имитационные движения, подражать движениям животных.

14. Хороводные игры: «Зайка», «Заинька, выйди в сад…», «Зайка серый…», «Заинька»

15. Дидактические игры «Помоги зайчику», «Угости зайку», «Мы – помощники», «Найди такую же картинку», «Парные картинки».

Цель. Закреплять правила игры и учить выполнять действия соответственно игровому правилу.

Самостоятельная деятельность детей.

  1. Игровая ситуация «Встреча гостей».

Цель. Игра учит взаимоотношению в семье.

  1. Мозаика «Картинка для Зайчика».

Воспитатель стихотворением приглашает детей заняться мозаикой:

В детском саду у меня радость одна: коробка с мозаикой, стол да стул у окна.

Я из шариков узоры выкладываю, то цветок, то снежинку угадываю…

(Э. Котляр)

Далее предлагает детям собрать картинку в подарок для зайца Прошки.

  1. Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением зайцев.

           4. Сюжетная игра «Зайчата в гостях у ребят».

Дети сервируют стол – стелют скатерть, раскладывают салфетки, расставляют игрушечную чайную посуду).

  1. Игра «Подари подарок» (Дети читают стихотворения, поют песни для зайчат).

Деятельность родителей

Почитайте детям:

  1. А.Барто «Игрушки»
  2. Ф.Берг «Зайка»
  3. И.Токмачева «Заюшка»
  4. Русские народные песенки и потешки про зайчика
  5. Русские народные сказки, в которых есть герой заяц, например, «Заюшкина избушка», «Теремок», «Рукавичка» и т.д.

Приложение 1

1. Беседа «Лесной красавец длинноухий заяц».

Цель. Познакомить детей с зайцем. Формировать первые представления об их жизни в лесу. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Учить правильно, подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь. Развивать у детей доброе отношение и любовь к животным.

Материал: игрушечный заяц.

Ход.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного зайца, которого они нашли во время утренней гимнастики и пригласили к себе в гости в группу.

Воспитатель. Давайте, ребята, познакомимся с нашим гостем. Как же он к нам в детский сад попал?

Дети. Наверное из леса пришел, заблудися.

(Берет игрушку в руки. Дети садятся на стульчики или на ковер).

Воспитатель демонстрирует детям игрушечного зайца и читает стихотворение (во время чтения показывает части игрушки).

Воспитатель. Вот какой забавный зайка,

Ты не бойся, побегайка!

На макушке – длинные ушки,

Пушистая спинка, мягкий животик,

А сзади у зайки – коротенький хвостик.

Тебя не будем обижать,

Будем с зайчиком играть.

Воспитатель. Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку), покажите, где у зайки ушки, какие они?

Дети. Длинные, большие.

Воспитатель. А где хвостик? Какой он?

Дети. Дети. Коротенький, маленький.

Воспитатель. Покажите спинку, какая она?

Дети. Пушистая.

Воспитатель. А животик где, какой он?

Дети. Мягкий.

Воспитатель. У зайчика есть лапки, покажите их.

(Дети показывают лапки).

Воспитатель. Перестал наш зайка дрожать, видно хочет играть. Поиграем с зайчиком?

Дети. Да, поиграем с зайчиком.

Физкультурная минутка «Зайка серенький сидит» (см. приложение )

Воспитатель. А сейчас садитесь удобно, и я вам покажу, как живет зайка в лесу.

Дети садятся на стульчики, и воспитатель показывает презентацию о зайчике «Заинька-зайка». После просмотра дети просят зайчика остаться у них в группе в гостях. Зайка соглашается и остается в группе на неделю.

Приложение 2

 Непосредственно образовательная деятельность аппликация «Зайчик» (художественно-эстетическое развитие и речевое развитие).  Стихотворение «Вышел Зайчик поскакать».

Цель. Познакомить с содержанием стихотворения « Вышел Зайчик поскакать», развивать память, координировать движение в соответствие с текстом; учить детей составлять целый предмет из частей и аккуратно наклеивать их; доводить изделие до нужного образа с помощью фломастера или карандашей.

Демонстрационный материал: игрушечные зайцы или любые другие животные (по количеству детей).

Материал. Картон голубого цвета, вырезанные из белой бумаги детали зайца (круг большой и маленький, овалы); клей, кисть для клея, тряпочки, клеенка-подкладка, карандаш черный.

Ход.

Воспитатель. Посмотрите, кто у нас спрятался за стулом?

Каждый ребенок выносит из-за стула зайчонка.

Воспитатель. Бедный зайчонок! Наверно, он от волка убегал, вот и забежал к нам.

Воспитатель читает стихотворение «Вышел Зайчик поскакать». Дети повторяют движения в соответствие с текстом

Раз, два, три, четыре, пять

Вышел зайчик поскакать      (потрясти игрушку вверх-вниз)

Огляделся,                             (повернуть игрушку влево, вправо)

Повертелся,                           (вращать игрушку)

Посмотрел наверх и вниз,    (наклонить игрушку назад и вперед)

Пробежался,                          (пробежаться с игрушкой в руках)

Забоялся…                             (спрятать игрушку за спину)

Где ты, зайчик? Отзовись!    

Воспитатель. Давайте сделаем для нашего зайца друзей-зайчат, чтобы им было не страшно.

Дети садятся за столы.

Воспитатель. Рассмотрите, какие геометрические фигуры у вас есть.

Дети. Круг большой, маленький круг. Овалы – большой и маленькие.

Воспитатель. Как вы думаете, что у нас будет туловищем, головой?

Дети. Большой овал. А голова большой круг.

Воспитатель. Молодцы. Давайте на картоне выложим нашего зайку. А теперь аккуратно приклеим каждую деталь на свое место.

Воспитатель корректирует работу детей, помогает им.

Когда аппликация выполнена, предлагает дорисовать недостающие детали (глаза, нос).

Воспитатель. Вот какие зайчата у нас получились. Теперь нашему Зайчику на будет страшно в лесу.

Дети показывают своих зайцев. Зайчонок благодарит детей, говорит, что ему у ребят очень понравилось в гостях, и он хочет еще погостить у них.

Приложение 3

3. Непосредственно образовательная деятельность рисование «Зайчик на снегу» (художественно-эстетическое развитие).

Цели. Уточнить приметы зимы, уточнить, почему заяц зимой белый. Развивать речь детей. Учить рисовать зайца при помощи ладошки и дорисовывать детали. Создать радостное настроение у детей.

Материал. Игрушки: заяц, сорока и лиса. Белый лист бумаги, простые карандаши. Вырезанный заяц из белой бумаги. Морковка из бумаги.

Ход.

Воспитатель. Сейчас у нас лето или зима, дети?

Дети. Зима. Сейчас у нас зима.

Воспитатель. Правильно, сейчас у нас зима. А как вы догадались?

Дети. Погода холодная, на земле лежит снег. Сильно дует ветер. Деревья без листьев.

Влетает сорока

Сорока. Кар-кар-кар!

Я, Сорока-белобока,

По лесу гуляла,

По полю скакала,

Маленьких детушек искала.

Принесла я вам письмо,

Вот, от зайчика оно.

Беда, беда, ох, беда!

Воспитатель. Успокойся, Сорока-белобока, что ты так разволновалась? Сейчас, я прочитаю письмо. (Делает вид, что читает письмо). Ребята, зайчик где-то один в лесу и плачет, что-то у него случилось.  Что кругом много снега. Надо уму помочь. Идемте скорее в лес. Не забывайте, тропинка узкая, поэтому, надо идти осторожно, друг за другом.

Дети идут по ребристой дорожке (тропинка)

и прыгают из обруча в обруч (снежные кочки).

Воспитатель. Вот мы и пришли на лесную полянку.

Слышат, что под елочкой плачет зайчик.

Что случилось, Заинька?

Зайка. Ой-ой-ой! Потерял я своих друзей. Мы играли в догонялки, но тут пришла лиса. Все разбежались и я не кого не могу найти.

Воспитатель. Не плачь, зайка, мы тебе поможем. Сначала поиграй с нами, чтобы тебе стало веселей.

Хороводная игра «Зайка»

Дети становятся в круг, держась за руки. В центре стоит грустный Зайка. Дети поют:

Зайка, зайка, что с тобой?

Ты сидишь такой больной.

Ты вставай, вставай, скачи!

Вот, морковку, получи!

Вот, морковку, получи!

Получи и попляши!

Один ребенок угощает зайка морковкой, сделанной из бумаги. Зайчик берет морковку, становиться веселым и начинает плясать. Дети хлопают в ладоши. Потом выбирается другой зайка. Игра повторяется 2-4 раза.

Зайка. Хорошая, интересная, веселая игра. Только очень хочется найти своих друзей.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему наш зайка не может найти своих друзей?

Дети. Зайцы белые их не видно на снегу.

Воспитатель. Правильно. Посмотрите на этот лист бумаги (белый контур зайца приложен на белую бумагу, зайца не видно. Затем воспитатель прикладывает белый контур зайца на зеленую бумагу. Дети убеждаются, что действительно белого зайца на снегу не видно). А теперь найдем друзей зайчика. Присаживайтесь за столы.

       Прикладываем левую ладошку на лист, большой палец оттопыриваем, обводим руку простым  карандашом. Соединяем линию. Показываем, как дорисовать второе ухо, лапки, хвост и глазки.

Воспитатель. Вот и нашлись зайки в снегу.

Зайчик. Спасибо ребята, что помогли мне найти моих друзей.  

Приложение 4

4. Непосредственно образовательная деятельность «Спрячь зайку. Большой и маленький зайчики»

Цели. Побуждать детей к конструированию, учить строить из различных фигур стену, ставить один кубик (брусок или кирпичик) на другой; учить различать предметы по величине; упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением.

Материал: игрушки зайцы (разного размера), лиса; строительный материал (кубики, кирпичики, бруски) для воспитателя и на каждого ребенка.

Ход.

Воспитатель. Жил-был в лесу заяц. Познакомьтесь с ним. Зайчонка зовут Прошкой. (Воспитатель показывает детям игрушку.) Он любит весело прыгать по лесу вместе с другими зайчатами. Но особенно Прошка и его друзья любят играть на полянке. Здесь солнышко светит, и деревья не мешают прыгать.

Раз, два, три, четыре, пять – начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд, он подпрыгнул десять раз.

Воспитатель. Но вот на полянке появилась рыжая лисичка. (Воспитатель показывает игрушку). Что же делать? Куда спрятаться зайчатам от хитрой лисы? Нам нужно помочь зайчикам, ведь лиса может съесть Прошку и его друзей. Как мы будем спасать зайчат?

Дети. Надо их спрятать в норку. Надо их унести.

Воспитатель. Посмотрите, у нас есть строительный материал: кубики, кирпичики, бруски. (Показывает фигуру, дети называют ее (хором и индивидуально).) давайте построим из них стенку, за которой спрячем нашего зайчонка.

Воспитатель строит стену, располагая ее между зайчонком и лисой. Постройка стены выполняется педагогом в разных вариантах. При этом воспитатель проговаривает свои действия, например: «Если мы поставим кирпичики вот так, то у нас получится высокая стена. Если эти фигуры развернуть и поставить по-другому, то стена будет низкой».

Затем воспитатель предлагает детям построить стены из фигур разной формы, за которыми прячутся другие зайчики. Во время работы педагог контролирует действия детей, помогает им.

Воспитатель. Посмотрите, какие стены вы построили. У Тимоши стена большая, а у Киры стена маленькая. У Лиды прочная постройка получилась. Посмотрите, как она аккуратно поставила кубики друг на друга.(Воспитатель оценивает постройки детей).

Воспитатель. Наши зайчата тоже разные. Есть большие зайчики, есть и маленькие. Покажите самого большого (самого маленького) зайца. (Дети выполняют задание). А теперь попробуем спрятать зайчат за нашими стенами. Вот этот маленький зайчик, за какой стеночкой может спрятаться? (Дети вместе с воспитателем отыскивают невысокую стену и ставят за ней игрушку, отгораживая ее от стоящей в центре игровой зоны лисы). А за какой стеной мы спрячем большого зайца? (Дети вместе с воспитателем отыскивают высокую стену и ставят за ней игрушку). Ну вот, мы всех зайчат спрятали. Теперь они могут играть и не боятся лисы. Давайте и мы поиграем.

Физкультурная минутка «Зайка»

Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,

Лапкой, лапкой постучи, постучи.

Ты на травку упади, упади,

Полежи и отдохни, отдохни.

Отдохнул, теперь вставай,

Прыгать снова начинай!

Быстро к елочке беги

И скорее назад скачи!

Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя движения зайчиков. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают. По команде воспитателя бегут к елочке (место заранее выбирает воспитатель), а затем снова разбегаются.

Игра «Спрячься от лисы»

Воспитатель убирает лису. Зайчата выходят из укрытий и скачут на поляне. «Прибегает» лиса. Зайчата прячутся.

Игра повторяется 2-3 раза.

Приложение 5

5. Непосредственно образовательная деятельность «Зайка по лесу гулял и ребяток повстречал» (физическое развитие).

Цели. Упражнять в ходьбе с высоким подниманием ног, продолжать упражнять в метании в горизонтальную цель, прыгать в длину с места. Побуждать быть внимательными друг к другу.

Материалы. Игрушка зайчик, мешки с песком по количеству детей, длинная веревка, 3-4 больших обруча.

Ход занятия.

В гости к детям приходит зайка, здоровается и приглашает погулять по лесу, где он живет.

1-я часть.

Чередование ходьбы с высоким поднимание ног и бегом по сигналу воспитателя. Напомнить, что бегать надо, не наталкиваясь друг на друга, свободно двигать руками, не шаркать ногами. Зайка раздает детям мешочки.

2-я часть. ОРУ делают в круге.

- И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, мешочек на голове, придержать его обеими руками. Поднять мешочек вверх над головой, потянуться, положить на голову (4-5 раз).

- И.п.: сидя на полу, ноги слегка раздвинуты. Наклоны к ногам по переменно, дотягиваясь мешочком до носка. Напомнить детям, что ноги в коленях не сгибать, руки прямые (4 – 5 раз).

- И.п.: стоя, мешочек держать обеими руками, руки внизу. Присесть, положить мешочек на пол, выпрямиться, поднять руки вверх, присесть, взять мешочек, выпрямиться. Упражнение выполнять в темпе (4 – 6 раз).

- Подскоки на двух ногах на месте. Мешочек держать в одной руке.

- ходьба в колонне по одному.

Основные виды движений

- Метание мешочков с песком в горизонтальную цель правой и левой рукой. Упражнение выполняют одновременно 3- 4 ребенка. Каждый бросает в свой обруч. Воспитатель напоминает, что надо стараться бросить мешочек в обруч правой и левой рукой.

- Прыжки в длину с места на двух ногах. Дети прыгают все одновременно 4 – 6 раз. Воспитатель следит, чтобы дети прыгали через веревку как можно дальше. Напоминает, что приземляться надо легко и тихо.

Подвижная игра

«Зайка и лиса». Дети выполняют движения по содержанию стихотворного текста.

На земле снежок лежит,

Зайка по лесу бежит.

Скок-скок-скок-скок!

Мерзнут ушки, мерзнут лапки.

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Нету варежки и шапки.

Ой! Лиса бежит!!!

Убегаем без оглядки!

3-я часть

Ходьба. Идти по кругу, взявшись за руки.

Приложение 6

6. Непосредственно образовательная деятельность по экологии с элементами развития речи «Зимушка зима» (познавательное развитие и речевое развитие).

Цели. Закрепить представления о характерных признаках зимы, о состоянии живой и неживой природы, расширить кругозор детей, стимулировать познавательный интерес. Развивать навыки общения, диалогическую речь, основываясь на мнемотаблицы.

Словарная работа: лёгкая, радостная, снежная, пушистая, зимняя.

Предварительная работа: беседа о признаках зимы рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование: иллюстрации пейзажей зимы, мнемотаблица «Зима», мнемотаблица «Дикие животные», дидактическая игра «животные».

Технические средства: ноутбук, музыкальные композиции.


Ход занятия:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Воспитатель (установление эмоционального контакта).

 Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,

Здравствуйте, я вам скажу и загадку расскажу!

— Наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал реветь медведь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Зимой)
— Правильно, зимой. Вот я, Зимушка зима, к вам в гости пришла. А с собой я снега принесла.

2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ » ЗИМУШКА — ЗИМА»

— Давайте встанем в кружок и превратимся в снежинки. И покружимся, как будто мы лёгкие, пушистые, невесомые. (звучит аудиозапись «Серебристые снежинки»)
— Ребятки,  а вы слышали  какая красивая, волшебная, чудесная мелодия звучала сейчас, а как ещё можно о ней сказать? Какая она?

(ответы детей).

Воспитатель дополняет: лёгкая, зимняя, радостная, пушистая, снежная.
— Ребятки, садитесь на свои места. Какие радости приносит вам зима? Что  вы любите делать зимой?


Ответы детей: играть в снежки, кататься на горке, лепить снеговиков.


— А сейчас я приглашаю вас в зимний лес. А поможет нам там оказаться  эта волшебная палочка. Полетели! (воспитатель взмахивает волшебной палочкой, звучит музыка)

— Вот мы с вами и на лесной полянке.

3. БЕСЕДА «ПРИЗНАКИ ЗИМЫ В НЕЖИВОЙ И ЖИВОЙ ПРИРОДЕ» Работа по мнемотаблице «Зима».

- Садитесь на свои места. Ребятки, скажите мне, что происходит зимой в природе? Что изменилось? У меня есть вот такие волшебная  картинка, которая вам поможет.
(на мольберте появляется мнемотаблица)

— Зимой падает снег? Что мы видим на этой картинке? Что происходит в природе? (идёт снег)

— Реки покрыты льдом. Что на этой картинке произошло с речкой?
— Солнце светит, но не греет. Какое у нас солнышко зимой? Солнышко светит, но снег не тает, почему?

— Деревья без листьев. Птиц стало меньше.

-   Люди одеваются тепло (на голову шапку, на ноги валенки, на руки варежки, теплую куртку и теплые брюки).

- Зимой дети любят играть в снежки, кататься на горке, лыжах.

— Какие вы молодцы! Так много знаете о зиме.

4.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ЗАЙКА»  (смотри в приложениях)

5.СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПРО ЗАЙЦА ПО МНЕМОТАБЛИЦЫ

- Давайте сядем на свои места. Отгадайте загадку, кто это спрятался под деревом?
-Летом шубу серую, а зимою белую

Носит попрыгайчик, боязливый…….(зайчик).

(Воспитатель показывает игрушку — зайца.)

— А теперь давайте с вами расскажем про зайку, а картинки нам помогут.
6.ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЗВЕРИ »

- Сейчас мы с вами поиграем в игру. Каких животных леса вы знаете?
(ответы детей)

— Возьмите в руки только животных леса.

(необходимо выбрать животных леса и отнести на полянку).

Проверка выполненного задания, нахождение лишнего животного, который не живёт в лесу. Закрепление понятий «дикие животные», «домашние животные».

7.ИТОГ ЗАНЯТИЯ

- Нам пора возвращаться, вставайте, повернем вокруг себя и перенесёмся в детский сад.

— Сегодня, мы побывали в зимнем лесу, вспомнили, что бывает зимой, рассказали о зайке и помогли лесным жителям.

Приложение 7

Офтальмологическая пауза «Заяц»

Цель. Снятие утомления с глаз.

Ход. Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет действия.

Верх морковку подними,

На нее ты посмотри.

Смотрят вверх.

Вниз морковку опусти.

Смотрят вниз.

Только глазками смотри:

Вверх-вниз, вправо-влево.

Глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево.

Ай да, заинька, умелый!

Глазками моргает.

Моргают глазками.

Глазки закрывают.

Зайчики морковки взяли,

С ними весело плясали.

Приложение 8

Самомассаж

«Жил-был зайка»

Жил-был зайка,

Длинные ушки.

Отморозил зайка

Лобик на опушке,

Отморозил глазки,

Отморозил носик.

Отморозил зайка

На опушке хвостик.

Прибежал к ребятам

В гости он погреться.

Погрел зайка лапки

И поскакал без оглядки.

Скачет зайка

Прыг-скок, прыг-скок

Наколол зайчишка лапку о сучек.

Плачет зайка: «Ой-ой-ой!

Длинные ушки, не успеть теперь домой!»

Растирают ладошки.

Прищипывают ушки.

Ладошкой трут лобик.

Поглаживают глазки.

Поглаживают носик.

Растирают поясничный отдел позвоночника.

Прыжки на двух ногах.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Растирают ступни ног.

Приложение 9

Утренняя гимнастика «Заячья зарядка»

Воспитатель предлагает отправиться в зимний лес. Сначала ходьба, затем на носочках, с высоким подниманием ноги (перешагиваем через сугробы). Легкий бег.

 Раздается  плачь.

Воспитатель спрашивает: кто же тут плачет?

Ребята находят зайца. Который говорит, что потерялся

Ребята приглашают его сделать вместе с ними зарядку.

Основные упражнения.

                                                И.П. – основная стойка.

Стал наш зайка средь травы,                1 – руки вверх, подняться на носочки;

Уши больше головы.                        2 – И.п. (Д. 3-4 раза)

                                

Зайке весело стоять                        И.п. тоже

Стал он лапками махать.                В: поднять руки перед собой;

Раз-два, раз-два                                Сгибание и разгибание кистей рук

Стал он лапками махать.

                                

Зайки ставьте лапки шире.                И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Ну-ка, зайки, повернись.                В: 1 – поворот вправо; 2 – и.п.

Вот так покажись,                        3 – поворот влево,

Вот так повернись.                        4 – И.п.; (Д 3-4 раза)

Лапки быстро опустили,                И.п. тоже

Корешок в земле отрыли.                В: 1 – наклон вперед,

Раз-два, раз-два                                руками «роют корень» - имитация

Корешок в земле отрыли.                2 – И.п. (Д 3-4 раза)

На лужайке мы присядем,                И.п. сидя, руки на поясе.

К лапкам мы тянуться станем.        В: 1 – наклон вперед, 2 – И.п. (Д 3-4 раза)

Но хоть лапки далеко,

Их достанем все равно.

Зайки лапки ставим вместе                И.п. – ноги вместе, руки согнуты в локтях

И попрыгаем на месте.                        В: прыжки на двух ногах на месте.

Стал наш заинька плясать,

Наших деток забавлять

Зайка, зайка, попляши,

Твои лапки хороши.

В конце зарядки ребята предлагают зайцу остаться погостить у них в группе на недельку. Зайчик соглашается.

Приложение 10

Зарядка после дневного сна

«Лесная зарядка»

А зайчата, как проснутся

Очень любят потянуться,

Обязательно – зевнуть.

Ловко хвостиком махнут

Широко разводят лапки.

То одну, то обе вместе.

Долго прыгают на месте

Скачут, пляшут, лапками машут!

Дети стоят по кругу и «потягиваются», «зевают».

Ставят руки на пояс, повороты влево и вправо.

Поочередно отводят руки в стороны.

Прыжки на месте на двух ногах.

Приложение 11

Художественные произведения для чтения детям.

Показ русской народной сказки «Заюшкина избушка» на фланелеграфе.

Цель. Дать наглядное представление о сюжете сказки «Заюшкина избушка»; способствовать эмоциональному восприятию сказки.

Рассказывание русской народной сказки «Лиса, заяц и петух»

Цель. Вызвать эмоциональный отклик при чтении художественного произведения, учить внимательно, следить за ходом развертывания событий. Побуждать к высказываниям о героях сказки, отвечая на вопросы: «Кто вам больше понравился?», «Почему вам понравился петушок?» и т.п.

Заяц

Спят усталые ветра,
Спит лесник в своей избушке,
А у ЗАЙЦА до утра
Спят по очереди ушки.

В.Орлов

На полянке

На полянке у пенька
Зайцы пляшут трепака,
Пляшут, веселятся,
Топать не боятся.
Рады ясному деньку,
Рады старому пеньку,
Клёнам и ромашкам,
Птицам и букашкам.
Что им не резвиться,
Коль полно кислицы,
Если нет поблизости
Волка и Лисицы.

Г.Ладонщиков

Зайчик

Скачет между травками
Быстроногий зайчик.
Смял своими лапками
Белый одуванчик.
Полетели высоко
Белые пушинки.
Скачет зайчик далеко
По лесной тропинке.

М. Клокова

КТО ЭТО?

Чьи-то лапки на белом снегу наследили,
Кто-то, робкий, лесною опушкой бежал,
У березы кору обглодал.
Корешок чьи-то зубки точили.
Белым столбиком долго сидел,
Навострив свои длинные ушки,
И, зачуяв стрелка, полетел
Через голову с белой горушки.
Куцый хвостик, глаза с косиной
И пушистая белая шубка, ^
Рост не мал и не очень большой,
И раздвоена верхняя губка.
О.А.Беляевская

Стой, зайчонок, не беги
По тропинке узенькой.
Лучше ты побереги
Хвостик свой кypгyзенький.
Лис крадется вдоль тропы.
Вряд ли ищет он грибы!

ИринаТокмакова 

Зайчик солнечный в окошко
Рано утром заглянул,
Поплясал на нём немножко,
По стене на пол скользнул.
Тихо в комнату прокрался,
Посидел на потолке.
На кровать мою спустился,
На лицо уселся мне.
- Эй, приятель, просыпайся!
Светит солнце на дворе,
Поднимайся, одевайся
И айда со мной к горе!
Там прозрачная река,
В ней резвятся облака,
Много солнечных лучей.
Ты вставай! Бежим скорей!

Зайчик.

У меня есть заинька -
Зайчик очень маленький,
На его макушке -
Длинненькие ушки,
Пимпочкою хвостик,
Кнопочкою носик.

Цветом мой зайчишка - белый,
А ещё, он очень смелый!
Не боится он лисицы,
Льва он тоже не боится.

Он от волка не бежит,
Перед тигром не дрожит.
Крокодилы и слоны
Ему тоже не страшны.

Никуда не убегает
И не прячется в норе,
Зайчик целый день играет
Посреди других зверей.

                К. Журавлев

Загадки о зайце.

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Маленький, беленький

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык.

Зимой – белый,

Летом – серый.

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы –

Уши больше головы.

                (Е. Трутнева)

Серый зверек через кочки скок!

Легкие ножки и хвоста немножко.

По полю скачет – ушки прячет,

Встанет столбом – ушки торчком.

Зимой беленький,

Летом серенький.

Никого не обижает,

Сам всех боится.

Мчится по полю босой

Длинноухий и косой.

Приложение 12

Пальчиковые игры

«Зайчик»

Ловко с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик.

Вниз скатился, повернулся.

Снова с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик!

Снова вниз и снова вверх

Зайчик скачет выше всех!

Пальцы правой руки изображают зайца: указательный и средний пальцы подняты вверх («уши»), согнутый большой палец – на согнутых мизинце и безымянном.

Речевая игра «Зайчики»

Жили-были зайчики

На лесной опушке.

Жили-были зайчики

В беленькой избушке.

Мыли свои ушки,

Мыли свои лапочки,

Наряжались зайчики –

Надевали тапочки.

Три пальца сжимают в кулак, указательный и средний – ушки.

Хлопают в ладошки.

Показывают уши.

Показывают домик.

Трут уши

Моющие движения ладонями рук.

Ладонями двигают сверху вниз по туловищу.

Показывают, выставляя по-очереди ноги на пятку.

«Зайка»

Заичишка-трусишка

По полю бежал,

В огород забежал.

Морковку нашел,

Капустку нашел,

Сидит грызет.

Иди прочь –

Хозяин идет!

Указательный и средний пальцы поднимают вверх, остальные соединяют.

Пальцами «бегут» по столу.

Поочередно на каждую строчку загибают пальцы, начиная с мизинца.

Хлопают ладонями.

Пальцами «идут» по столу.

«Зайка и охотники»

Сидит, сидит зайка,

Сидит, сидит серый

Под кустом, под кустом.

Охотнички едут,

Едут, скачут в поле

Во пустом, во пустом.

- Вы, охотнички, скачите,

На мой хвостик поглядите.

Присесть, изобразить зайца.

Руки перед собой сжаты в кулачки.

Показать, как скачут охотники на коне.

Ритмичные хлопки.

Повернуть голову в сторону «Хвостика».

Приложение 13

Физкультурные минутки

«Зайка»

Зайки прыгают на месте

Посмотрите, у меня,

Ушки!

Лапки!

Хвостик!

На слово «ушки» показывает ладошки над головой.

На слово «Лапки» - по-заячьи складывает согнутые в локтях руки на груди.

На слово «Хвостик» - поворачивается и демонстрирует хвостик.

Нынче очень храбрый я,

Раз пришел к вам в гости.

Зайчата дрожат всем телом и опасливо оглядываются.

Прыг! Скок! Прыг! Скок!

Скок, подскок и перескок!

Зайчата снова складывают «лапки» и начинают прыгать разными способами – вперед, назад, боком, с поворотом, на месте.

Вся в следах лужайка!-

След запутал зайка.

Зайчата останавливаются и кланяются.

                                                        

«Зайка»

Зайка прыгал, прыгал, прыгал.

Прыгал и устал.

Хвостиком пошевелил

Ушки вверх поднял

Ушки вверх поднял

И услышал зайка, тихий

Очень тихий звук.

Посмотрел по сторонам,

В норку прыгнул вдруг.

Прыжки на месте

Повороты вправо, влево телом

Руки к голове, присесть.

Встать повороты вправо, влево.

Прыжок вперед, присесть.

«Охотник и зайцы»

Шел охотник лесочком

Вот идет, идет, глядит,

А под кустиком, кусточком (3 раза)

Заинька сидит

Ну-ка, зайка, вылезай-ка,-

Так охотничек сказал.

Не хочу! – ответил зайка (3 раза)

Прыг и ускакал!

Ходьба по кругу

Присесть и обхватить колени

Встать, наклон вперед, встать погрозить пальцем.

Руки к ушам, повороты влево, вправо всем телом

Прыжки с продвижением вперед.

«Зайка»

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

В барабан он громко бьет,

В чехарду играть зовет.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочек,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Прыжки на месте на двух ногах.

Шагаем на месте

Хлопаем в ладоши.

Присели.

Хлопаем в ладоши

Руки вверх – вниз.

Подтянулись, подняли руки вверх.

Руки на пояс.

Прыжки на месте на двух ногах.

Приседаем.

Топаем ногами.

«Аккуратные зайчата»

Лапки?

Мыли.

Ушки?

Мыли.

Хвостик?

Мыли.

Все помыли.

И теперь мы чистые

Зайчики пушистые.

Движения выполняются по тексту.

                                                                Г. Лагздынь

Приложение 14

Подвижные игры.

«Солнечный зайчик»

(по стихотворению А. Бродского «Солнечный зайчик»)

Цель. Уточнять с детьми направления: вверх, вниз, в сторону. Учить выполнять разнообразные движения.

Материал: зеркальце или фонарик в руках взрослого.

Ход. Взять фонарик или зеркало. Показать ребенку, как от него на стене появляется желтое пятно. Это - «солнечный зайчик». Предложить детям поймать ладошками зайчика. Если, зайчик окажется на полу – можно поймать его ногами.

Скачут побегайчики

Солнечные зайчики.

Мы зовем их – не идут,

Были тут – и нет их тут.

Прыг, прыг по углам,

Были там – и нет их там.

Где же побегайчики-

Солнечные зайчики?

«Волк и зайцы»

Цель. Развивать речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словами.

Ход. В этой игре все дети зайчата. Волк – воображаемый. Зайчики свободно играются на лужайке: пляшут, бегают, ходят.

На слова «Серый волк» - бегут друг к другу и обнимаются. Можно придумать домик, в котором зайцы будут прятаться от волка: стульчики, обруч, занавески и т.п. Потом зайцы осторожно выглядывают из укрытия, сообщают друг другу, что волка нет, и опять идут веселиться.

«Зайка беленький сидит»

Цель. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость.

Ход. Дети сидят на стульчиках или скамейках по одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку. Дети выходят на середину комнаты, становятся около воспитателя и приседают на корточки.

Воспитатель произносит текст или поёт .

Зайка беленький сиди

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Со слова «хлоп» и до конца фразы дети хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Со слов «скок-скок» и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.

Кто-то  (или мишка) зайку испугал,

Зайка прыг... и ускакал.

Воспитатель показывает игрушку мишку - и дети убегают на свои места.

Указания к проведению. Игру можно проводить с любым количеством детей. Обязательно до начала игры надо подготовить места, куда будут убегать зайчики. Первое время можно не выделять водящего, все дети одновременно выполняют движения в соответствии с текстом. После многократного повторения игры можно выделить ребенка на роль зайки и поставить его в середине круга. Закончив чтение текста, не следует быстро бежать за детьми, надо дать им возможность найти себе место. Не нужно требовать от малышей, чтобы они сели обязательно на свое место; каждый занимает свободное место на стуле, скамейке, ковре. Но при систематическом повторении игры дети хорошо запоминают свои места и быстро находят их.

«Морковка для зайчика»

Цель. Учить действовать по команде взрослого, развивать ориентировку.

Разложите на полу морковку и картошку (игрушечную или настоящую) и посадите на детский столик зайчика. Предложите малышу собрать для зайчика в огороде только морковку.

«Медведь и добрые зайчата»

Цель. Прививать умение выполнять характерные движения.

Дети изображают зайчат. Они прыгают, бегают под музыку или бубен. Неожиданно появляется медведь. Его роль выполняет взрослый. Медведь проходит среди зайчат и рычит. Зайчата спрашивают медведя:

Мишка бурый,

Мишка бурый,

Отчего такой ты хмурый?

Мишка отвечает:

Я медком не угостился,

Вот на всех и рассердился!

Зайчата просят его не сердиться, а поиграть с ними в прятки. Они обещают угостить мешку медом. Зайчата прячутся.

Мишка: Раз, два, три, четыре, пять,

Я иду зайчат искать. 

Ходит по группе и ищет зайчат. Зайчата могут перебегать с одного места на другое. Мишка находит зайчат, и они угощают его медом.

«Солнечные зайчики»

Цель. Упражнять детей в произношении стихотворения в сочетании с движениями.

Ход. Воспитатель с помощью маленького зеркала пускает солнечного зайчика и произносит стихотворение:

Солнечные зайчики

Играют на стене,

Поманю их пальчиком,

Пусть бегут ко мне.

Ну, лови, лови скорей.

Вот он, светленький кружок,

Вот, вот, вот – левей, левей!

Убежал на потолок.

Дети ловят зайчика на стене. Пусть воспитатель направляет его пониже: дети любят подпрыгивать, стараясь поймать зайчика. Эта игра вызывает у детей большую радость, особенно если удается рукой поймать солнечного зайчика.

Приложение 15

Хороводные игры

«Зайка»

Цель. Учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями.

Ход. Дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга стоит грустный зайка. Дети поют:

Зайка, зайка! Что с тобой?

Ты сидишь совсем больной.

Ты вставай, вставай, скачи!

Вот морковку получи! (2 раза)

Получи и попляши!

Все дети подходят к зайке и дают ему воображаемую морковку. Зайчик берёт морковку, делается весёлым и начинает плясать. А дети хлопают в ладоши. Потом выбирается другой зайка.

«Зайка серый»

Цель. Учить действовать в соответствии со словами.

Материал. Эмблемы зайчат

Ход. Взрослый раздает эмблемы и объясняет: внимательно слушайте и выполняйте действия.

Ход игры.

Зайка серый умывается,                        (Все «умываются»).

Видно в гости собирается.

Вымыл носик,                                        (Трут ладошками нос, «хвостик», уши).

Вымыл хвостик,

Вымыл ухо.

Вытер сухо!

И поскакал:

Скок-поскок!                                        (Все скачут).

Скок-поскок!

Взрослый спрашивает у детей: «К кому в гости скачешь, зайка? Скажи нам». Игра продолжается.

«Заинька, выйди в сад»

Цель. Учить действовать с соответствии со словами.

Материал. Шапочка зайца для ребенка, который стоит в кругу.

Ход. Взрослый поет песенку, а дети выполняют движения.

Заинька, выйди в сад,

Беленький, выйди в сад.

Вот так, вот так

Выйди в сад (2 раза).

Заинька, топни ножкой,

Беленький, топни ножкой.

Вот так вот так

Топни ножкой (2 раза).

Заинька, покружись,

Беленький, покружись.

Вот так, вот так

Покружись. (2 раза)

Заинька, попляши,

Беленький, попляши.

Вот так, вот так

Попляши!

Твои ножки хороши!

Заинька, поклонись,

Беленький, поклонись.

Вот так, вот так

Поклонись. (2 раза).

Игра повторяется 2-3 раза.

Приложение 16

Дидактические игры.

«Помоги зайчику».

Дидактическая задача. Собирать целую картинку из частей. Воспитание внимания, настойчивости в выполнении задачи.

Материал: картинка зайца, разделенная на части (от 3 до 4 частей).

Правила игры: каждый ребенок складывает из частей целую картинку зайчика.

Игровое действие: складывание картинок.

Содержание: играющие складывают из 3-4 частей целую картинку и рассказывают, что получилось.

Роль воспитателя: воспитатель подбирает картинки зайцев. Вначале учит их умению складывать из частей изображение целого зайчика, добиваясь постепенно самостоятельности детей.

«Угостим зайку».

Дидактическая задача. Знакомство с окружающим. Закрепление названий действий. Воспитание настойчивости, внимания.

Материал: картинки с изображением продуктов и лакомства зайчика.

Правила игры: каждый ребенок отбирает те картинке, где изображено то, что любит зайка и называет «угощение».

Игровое действие: отбор картинок.

Содержание: детям даются картинки, на которых нарисованы лакомства зайчика и другие продукты. Ребенок среди всех картинок должен отобрать те, которые подойдут для угощения зайки.

Роль воспитателя. Роль воспитателя – создать игровую ситуацию, заинтересовать детей в выполнении задания. Подобрать картинки.

«Парные картинки».

Дидактическая задача. Знакомство с окружающим. Закрепление словаря и развитие речи. Воспитание внимания.

Материал: картинки с изображение действий зайчика.

Правила игры: Из определенного количества разложенных карточек каждый ребенок должен подобрать две одинаковые.

Игровое действие: Подбор пар.

Содержание: Играющие подбирают пары по сходству действий (скачет, играет, сидит, стоит). Называет действие, а затем говорят, чем они похожи.

Роль воспитателя. Воспитатель подбирает картинки с изображением действий зайчика.

«Найди такую же картинку».

Дидактическая задача. Закреплять умение соотносить изображение с образцом. Воспитание внимания, самостоятельности, речи.

Материал:

Правила игры: Найди картинку по образцу.

Игровое действие. Отыскивание картинок.

Содержание: На доске на расстоянии друг от друга прикреплены картинки с изображением зайчат. Каждый ребенок получает одну картинку. Воспитатель предлагает детям побегать по группе и по сигналу подойти к доске и отыскать картинку такую же, как у него.

Роль воспитателя. Воспитатель подбирает картинки в соответствии с содержанием игры. Детей застенчивых, молчаливых активизируют рассказать о выполненном задании в игре.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение                                                                                                                                 для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Майдаровская начальная школа – детский сад № 46

__________________________________________________

141533, Московская область, Солнечногорский район, пос. Майдарово                                                                                             тел.8 (496) 263-71-31

Проект

«Лесной красавец длинноухий заяц»

для детей младшей группы.

Воспитатель:

Каширина Юлия Николаевна

2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лесные звери зимой: заяц

Закрепить и расширить знания о зайцах. Уточнить представления о временах года, о способах приспособления животных к окружающему миру. Развивать мышление, мелкую моторику. Воспитывать интерес к природе...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Лесной красавец длинноухий заяц»

Продолжать знакомить детей с дикими животными, формировать первичные представления о жизни зайца в лесу, развивать познавательные интересы...

Проект во второй младшей группе "Лесной красавец длинноухий заяц"

Информационно-творческий проект. Целью, которого является познакомить детей  с животным леса – зайцем; дать представление о зайце, познакомить с внешним видом и его характерными особенностям...

Проект для детей 2-3 лет «Лесной красавец длинноухий заяц»

«Лесной красавец длинноухий заяц».ЦЕЛЬ. Познакомить с животным леса – зайцем; дать представление о зайце, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать слова...

Проект::"Лесной красавец длинноухий заяц"

Знакомство  детей жителями леса....

Проект «Лесной красавец - длинноухий заяц».

Проект «Лесной красавец - длинноухий заяц». ...

Презентация к проекту «Лесной красавец - длинноухий заяц».

Презентация к проекту «Лесной красавец - длинноухий заяц»....