НОД "Транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Рязанцева Саргылана Афанасьевна

конспект занятия по окружающему миру "Путешествие в страну Транспорта"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект по окружающему миру21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тема НОД  «Путешествие в стране Транспорта».

Возраст детей – старшая группа.

Рязанцева Саргылана Афанасьевна, воспитатель , МБДОУ Д/с № 69 «Брусничка».

 Цель: расширять представления о транспорте.

Образовательные задачи по образовательным областям.

 «Коммуникация». 

Развивать словарь детей посредством расширения названий видов транспорта и их назначения, особенностей, частей.

Развивать умение строить  полные ответы, стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое и зрительное внимание, память.

 «Познание».

Совершенствовать умение составлять целое из частей, развивать мышление.

Развивать умение различать и определять окружающие звуки, слуховую память, внимание.

Развивать мелкую и общую моторику. 

 «Социализация».

Продолжать работу по овладению детьми умения совместной деятельности, добиваться результата, быть внимательными друг к другу.

 «Здоровье» 

Совершенствовать координацию движений

Учить выполнять движения соответствующие тексту

Вид детской деятельности:  коммуникативная, двигательная, игровая, здоровьесберегающий, художественно-эстетическое (музыка)

Словесные: вопросы, рассказывание, беседа.

Игровые: п/игра «Паровозик», «Песенка Шофера», д/игры: «Угадай транспорт по звуку», «Сложи спецмашины», «Собери по частям», «Чертвертый лишний», «Что перепутал художник».

Планируемый результат:  самостоятельное решение поставленных задач.

Материал и оборудование: мультимедиа;  незаконченные изображения транспорта; аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом; магнитная доска; разрезные картинки: спецмашин - скорая помощь, полиция, пожарная.

Аудиозаписи к песням «Паровозик», «Песенка шофёра», аудиозапись голоса Вспыша, изображения деталей персонажа, картинки разных видов транспорта.

Содержание организованной деятельности детей

Звучит  фонограмма голоса героя мультфильма «Вспыш и Чудо - Машинки», Вспыша.

-Дорогие ребята, это я Вспыш. Я попал в беду, по дороге к вам растерял все свои запчасти. Помогите их отыскать. Отправляйтесь в страну Транспорта. отправляйтесь по моим следам, там вас ждут веселые  и занимательные задания. Когда вы их выполните, то получите по одной моей запчасти. Соберите их на магнитной доске и мы с вами встретимся.

Воспитатель: - ребята, поможем нашему другу Вспышу. Тогда мы с вами отправляемся в путешествие,  страну  Транспорта. Чтобы попасть в нее нам надо сеть на волшебный поезд.

Звучит песня Паровозика. Дети становятся паровозиком и под музыку входим в зал.

Воспитатель:-  а вот и первая остановка. Посмотрите, ребята, на столе лежат разрезные картинки, вы соберите их и назовете.

 Игра "Разрезные картинки"

Детям раздаются разрезанные на несколько частей изображения транспорта. Дети собирают картинку, называют и рассказывают об этом виде транспорта.

Воспитатель:- Молодцы, вы справились с заданием и мы нашли первую запчасть (кузов Вспыша)

Дети называют и  закрепляют на магнитную доску часть Вспыша (кузов).

 

Воспитатель: - Едем дальше, а вот и следующая остановка. Сейчас, ребята, мы с вами попробуем отгадать звуки транспорта, слушайте внимательно.

Игра «Звуки транспорта»

Детям включаются звуки транспорта, они отгадывают и называют вид транспорта.

Воспитатель: - а вот и следующая деталь. (Колеса Вспыша)

Дети называют и закрепляют на магнитную доску часть Вспыша (колеса).

Воспитатель: - давайте, передохнем и немного поиграем.

Представьте ребята, что мы едем на различном транспорте, сейчас мы его изобразим.

Мы по воздуху летим, (руки в стороны, корпус наклонен вперед)

Мы на палубе стоим, (корпус наклонен вперед, рука у лба, смотрим вдаль)

На машине едем быстро, быстро, (руки держат руль, крутим руль)

Поезд мчится во весь дух (руки согнуты в локте, движение поезда)

Чух-чух, чух-чух

Воспитатель: - едем дальше. Посмотрите, Вспыш не дорисовал вам картинки, нужно их закончить.

Игра «Незаконченные изображения» на интерактивной доске

Детям предъявляются незаконченные изображения – машина без колес, самолет без крыла, вертолет без винта. Дети дорисовывают недостающие элементы на доске.

Воспитатель: - браво, ребята. Получите следующую деталь. (фары)

Дети называют и закрепляют на магнитную доску часть Вспыша (фары).

Воспитатель: - посмотрите, ребята, Вспыш запутался в видах транспорта.

Игра «Четвертый лишний»

Выкладываются карточки: 3 воздушных и 1 подводный; 3 наземных транспорта 1 воздушный транспорт; 3 водных и 1 подземный. Дети выбирают лишнюю картинку и объясняют свой выбор.

Воспитатель: - замечательно. Получите следующую деталь. (бампер)

Дети называют и закрепляют на магнитную доску часть Вспыша (бампер).

Воспитатель: - а теперь мы отдохнем и поиграем

Музыкальная игра «Песенка шофера».

Воспитатель: - вот и добрались до последней остановки. Посмотрите на доску, здесь что то перепутал художник.

Игра «Что перепутал художник»

На доске появляется картинка «Что перепутал художник». Дети определяют, что неправильно нарисовано и объясняют.

Воспитатель: - вот и последняя часть Вспыша. (глаза)

Дети закрепляют на магнитную доску часть Вспыша (глаза).

На доске появляется изображение Вспыша и звучит фонограмма.

- Спасибо, дорогие ребята. Я очень рад, что вы справились с заданиями и починили меня. Расскажите, какие задания вам встретились в пути. Какое задание было для вас сложным? Что понравилось больше всего? До встречи, дорогие ребята, на телеэкране.