Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников в подготовительной к школе группе Тема: «Большая и малая Родина»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Программное содержание:

Уточнить и расширить знания детей о Родине, о государственной символике России, достопримечательности Орехово - Борисово.

Развивать память, сообразительность, находчивость, познавательные интересы, связную речь, стремление детей рассказывать по собственной инициативе.    

Воспитывать у детей уважительное отношение к символике России, любовь к родному краю,  к её природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по патриотическому воспитанию

дошкольников в подготовительной к школе группе

Тема: «Большая и малая Родина»

Программное содержание:

Уточнить и расширить знания детей о Родине, о государственной символике России, достопримечательности Орехово - Борисово.

Развивать память, сообразительность, находчивость, познавательные интересы, связную речь, стремление детей рассказывать по собственной инициативе.    

Воспитывать у детей уважительное отношение к символике России, любовь к родному краю,  к её природе.

Активизация словаря: Родина, Россия, малая Родина, большая Родина, герб, символ, президент, родная сторона.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: карта России, видеоматериал «Достопримечательности нашего района», изображение герба и флага России и других городов, иллюстрации  с изображениями музея «Царицино».

Предварительная работа с детьми: беседы с детьми о родном крае, о родном городе Москве,  занятия по ознакомлению с государственной символикой, рассматривание альбомов и иллюстраций о животном и растительном мире  родного края, заучивание стихов о Родине.

  Ход занятия.

     Воспитатель. Организационный момент.

Воспитатель.

- «Родная сторона» - как вы думаете, что это?

- «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное.

- Такое место по-другому еще называют - «Родина».

Воспитатель:

- Как называется наша огромная страна, в которой мы живем?

- Россия.

- Да, вы правы  наша Родина – Россия. Что является символом нашей страны?

Дети: Дерево береза.

-У каждой страны есть своя символика.

Посмотрите на доску  перед вами символы нашей  страны  -это флаг, гимн, президент.

- А как называется столица нашей Родины?

- Москва.(показ иллюстраций).

В каком  городе мы живем?

-  Мы живем в Москве.

-Чем отличается наш город от других городов?

Тем, что мы живем в столице и здесь работают президент и правительство.

-Как зовут президента нашей страны? (В. В. Путин)

 Дети, Россия – самое большое государство мира. Давайте подойдём к карте и рассмотрим (показываю  по карте, указкой очерчивая границы страны).

- А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы

Страна наша богата лесами, равнинами, горами, реками.

Посмотрите как много рек! Какие они разные! У каждой своё название. Какие вы знаете реки,  назовите. (Дети называют)

 Все это наша большая Родина и мы гордимся нашей страной.

-  Мы родились и растем в Москве – это наш родной город, это наша малая Родина.

  Воспитатель: Малая Родина – островок земли.

    Под окном смородина, вишни расцвели,

    Яблоня кудрявая, а под ней скамья.

    Ласковая, малая Родина моя!

Воспитатель. Наша малая Родина - район Орехово - Борисово,   в котором мы живём, тот уголок земли, где мы родились, где находится  наш родной дом.

Ребята, давайте погуляем по городу.

Проводится физминутка.  Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель.

Мы по городу шагаем            (идут по кругу)

То, что видим, называем        (образуют пары)

светофоры и машины,        (поворачивают голову вправо)

ярмарки и магазины,           (поворачивают голову влево)

скверы, улицы, мосты.        (взмахивают сначала левой,  

                                          затем правой рукой)                                                                                                            

И деревья, и кусты!          (поднимают руки вверх,

                                          опускают).

Сели.

Воспитатель. Посмотрите на нашу доску, что здесь перед вами. (Картинки с изображениями музея – заповедника  Царицыно, фотографии детей взаповеднике Царицыно).

Назовите, что  вы видите.

Дети. Это музей  - Царицыно. Он красивый, большой, в нём много красивых зданий. Здесь есть парк, где мы отдыхали  с родителями, красивые фонтаны.В парке  много белок  и они не боятся людей, мы кормили белок  орехами.

Воспитатель.

Весной и летом, осенью в тепло,

Гуляли там и белочек кормили.

Смеялись, радуясь собой,

На санках с гор зимой катились.

Такое в нём величие и гордость.

Царят они в постройках старины.

И дух России, непокорность,

Нисходит с этой высоты.

Мы Русь, мы самобытны.

Течёт славянская в нас кровь.

И перед ордами любыми

Не дрогнет в страхе наша бровь.

ФОНТАН И ПРУДЫ

Я гулял сегодня в парке.

Клёны, сосны, тополя,

пихты, липы и берёзы

шли со мной, вокруг меня.

Окружали, словно стражи

древнерусского Кремля.

Сторожили молча, глазно

старину, дворцы, себя.

Великаны, исполины

не обнять руками их.

Так могучи, так старинны,

так велик был путь для них.

И теперь у изголовья

древнерусской старины

горделиво возвышались:

"Да, мы Русь, мы велики".

  1.Сидя, спрятать руки за спиной. Повернуть голову назад и увидеть предметы, расположенные сзади. (2 р.)

   2. сидя, «спрячь глаза» (зажмурится)  «У кого глаза большие» (широко открыть глаза). (4-5 р.)

   3. стоя, правая рука перед собой в кулак. Двигать рукой влево-вправо, следить глазами за рукой.(4-5 р.)

   4. стоя, левая рука в кулак внизу, совершать медленные круговые вращения руками снизу вверх, вправо и влево, следить взглядом за кулаком. (4-5р.)

   5. Стоя, руки вытянуты перед собой в «замок». Согнуть руки, поднести к носу, в и. п. следить за руками. (4-5 р.)

 Давайте поиграем. У меня есть две фотографии, но они разрезаны и перемешаны, нужно собрать целую фотографию и  рассказать о что на них изображено (Распределяю между детьми комплекты частей фотографий) составление детьми  фотографий. Напоминаю, что не нужно спешить, а нужно сделать всё правильно и аккуратно.

  Воспитатель. Молодцы все сделали правильно и аккуратно. Расскажите, что изображено на получившейся картинке? (дети рассказывают)

Итог.  Вспомним, про что мы говорили сегодня?

 В какой стране мы живём?

Ответы детей.

Что такое Родина и малая Родина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе. Тема проекта: «Малая Родина»

Тип проекта: информационный. Участники проекта:Подготовительная к школе группа. Возраст детей 6 - 7 лет.Воспитатели, родители. Пояснительная записка....

Разработка плана конспекта НОД по патриотическому воспитанию в старшей подготовительной к школе группе на тему: "Наша Родина - Россия"

Разработка плана конспекта НОД по патриотическому воспитанию в старшей подготовительной к школе группе на тему: "Наша Родина - Россия"...

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Жизнь дана на добрые дела»

формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения;-продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло»;-закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни;-познако...

Конспект НОД для подготовительной к школе группы Тема: "Большая и малая Родина"

Цель:Формирование знаний детей о большой и малой Родине. Задачи: Расширять и  закреплять представления детей о Родине малой и большой.Закрепить знания детей о достопримечательностях гор...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие по России».

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие по России». ...

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Жизнь дана на добрые дела»

формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения;-продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло»;-закреплять навыки доброжелательного поведения в пов...