Нод "К дедушке на ферму"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воробьева Алина Вячеславовна

 

 

Программное содержание.

 

ОбразовательныеПознакомить детей с новой профессией – фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека – труженика в фермерском хозяйстве: тяжёлый труд, любовь ко всему живому, забота о людях.

Развивающие: Развивать умение высказывать свою мысль, слушать других.

Воспитывающие: Воспитывать уважение к работникам сельского хозяйства.

 

Интеграция образовательных областей:

 

Речевое развитие

 Познавательное развитие

Социально- коммуникативное развитие 

Художественно-эстетическое развитие

 

Методы и приёмы

Словесные: беседа, художественное слово.

 Наглядные: показ деревенского пейзажа, быта, показ презентации. Игровой: поездка на машине, сбор урожая. Презентация, дедушка кукла БиБоБо

Словарная работафермер,ферма.

Оборудование и материалы: Аудиозапись «Звуки деревни». Корзина с овощами, корзина с фруктами, корзина с продуктами (пакет молока, муляжи кур, яиц, кусочек шерсти, моток пряжи). На доске плоскостное изображение деревни (дом, берёзы, забор, на заборе кошка, внизу собака, куклы дедушка и бабушка, загон с домашними животными и птицей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavalka_k_dedushke.docx16.56 КБ
Файл poznavalka_k_dedushke_na_fermu.pptx2.01 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 21 «Ладушки»

Конспект занятия «К дедушке на ферму»

Выполнил воспитатель

 группы компенсирующей

 направленности для детей

 с ТНР Царева А.В.

2018г

НОД по познавательному развитию «К дедушке на ферму»

Программное содержание.

Образовательные: Познакомить детей с новой профессией – фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека – труженика в фермерском хозяйстве: тяжёлый труд, любовь ко всему живому, забота о людях.

Развивающие: Развивать умение высказывать свою мысль, слушать других.

Воспитывающие: Воспитывать уважение к работникам сельского хозяйства.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие

 Познавательное развитие 

Социально- коммуникативное развитие 

Художественно-эстетическое развитие

Методы и приёмы

Словесные: беседа, художественное слово.

 Наглядные: показ деревенского пейзажа, быта, показ презентации. Игровой: поездка на машине, сбор урожая. Презентация, дедушка кукла БиБоБо

Словарная работа: фермер,ферма.

Оборудование и материалы: Аудиозапись «Звуки деревни». Корзина с овощами, корзина с фруктами, корзина с продуктами (пакет молока, муляжи кур, яиц, кусочек шерсти, моток пряжи). На доске плоскостное изображение деревни (дом, берёзы, забор, на заборе кошка, внизу собака, куклы дедушка и бабушка, загон с домашними животными и птицей.

Воспитатель.

 – Ребята, какие профессии вы знаете?

 Дети называют знакомые им профессии: учитель, врач, музыкальный руководитель, воспитатель и т. д. Воспитатель выслушивает ответы детей и делает обобщение. Воспитатель. – Молодцы, ребята, вы знаете много профессий, а сегодня я хочу вас познакомить с новой профессией фермер. Как вы думаете, кто такой фермер и что означает эта профессия?

Дети. 

– Фермер, это у кого есть огород, где растут овощи. У фермера есть трактор, чтобы сено возить. У фермера есть животные.

Воспитатель.

 - Вы правильно рассуждаете. Фермер – это значит быть ближе к природе. Фермер – это крестьянин, предприниматель, который владеет землёй и занимается на ней сельским хозяйством. Ну, а если говорить простым языком, то это человек, у которого есть своя земля и он на ней выращивает овощи, фрукты для своей семьи и для других.

Воспитатель.

 – Ребята, давайте поедем к нашему знакомому дедушке фермеру на машине.

Завели машину: 

ш-ш-ш (круговые движении руками перед грудью) Накачали шину: ш-ш-ш (насос) Улыбнулись веселей, И поехали скорей (вращение руля)

Включается аудиозапись «голоса деревни»: поют петухи, слышится мычание коров, лай собаки, пение птиц.

Воспитатель. 

Дети, вы что-то слышите? Дети. - Да. Это деревня. Воспитатель. – А вот наш дедушка фермер, а это ребята из детского сада. Дорогие дедушка фермер, нам бы очень хотелось посмотреть какие домашние животные и птицы есть в вашем хозяйстве. Ребята, у дедушки и бабушки есть очень много домашних животных и птиц. Только они живут на ферме. А рядом с фермой есть загон. Дедушка и бабушка за ними ухаживают, а собака их охраняет.

Дети рассматривают домашних животных, рассуждают, высказываются. Воспитатель обращает внимание детей на корзины с овощами, фруктами продуктами.

Воспитатель. – Дети, посмотрите какой урожай, собрали дедушка и бабушка с огорода и сада. Дети рассматривают, удивляются, радуются. 

Дедушка. Вот ещё корзина с продуктами вам в город собрали, всё своё и молоко, и сметана, и яйца.

Воспитатель. – А мы думали, вы эти продукты купили в магазине. Как растут овощи и фрукты мы знаем, а как растёт молоко, сметана и яйца? Расскажите нам.

Дедушка. - Молоко нам даёт корова, из молока делаем сметану. Куры несут яйца, а мы с бабушкой за ними ухаживаем, кормим, чистим, убираем.

Воспитатель. – Наверное, это очень тяжёлый труд?

Дедушка. – «Без труда не вынешь рыбку из пруда». «Будешь трудиться – будет у тебя и хлеб, и молоко водиться».

Воспитатель. – Ребята, давайте эти пословицы повторим и запомним.

Дедушка. – Я хочу посмотреть, как вы можете убирать урожай.

Игра «Собери урожай». Мальчики собирают в корзину овощи, девочки – фрукты.

Дедушка. - Дети! Дети! Не ленитесь! Труд всегда приносит плод. Будешь смолоду трудиться – Встретишь старость без забот.

Воспитатель. – Дедушка и бабушка, спасибо за ваш тяжёлый труд. Пора нам в город возвращаться.

Дедушка. - Ой, как быстро времечко бежит. Спасибо, что к нам приезжали. 

 Дети. – Спасибо. До свидания бабушка и дедушка. Мы ещё к вам приедем.

Завели машину: ш-ш-ш (круговые движении руками перед грудью) Накачали шину: ш-ш-ш (насос) Улыбнулись веселей, И поехали скорей (вращение руля)

Рефлексия.

Ребята, а кто к нам приходил сегодня в гости?

А где живет дедушка?

А что такое ферма?

А кто живет на ферме?

От куда берется молоко и яйца?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 21 «Ладушки» К дедушке на ферму Подготовил воспитатель Царева А.В.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для детей дошкольного возраста с 6 до 7 лет "К дедушке на ферму"

Фермеры - трудолюбивые, умелые труженики сельского хозяйства, которые содержат домашний скот и птицу, пчел, возделывают поля, перерабатывают выращенное в продукты питания и продают....

К дедушке на ферму

Познакомить детей с профессией - фермер....

ООД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе "К дедушке на ферму"

МБДОУ Калтасинский детский сад №3 "Сказка" МР Калтасинский район РБКонспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности ( ознакомление с окружающим миром) в подготовите...

К дедушке на ферму

Конспект по окружающему миру в подготовительной группе...

"У дедушки на ферме"

quot;У дедушки на ферме"...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миров в подготовительной группе «К дедушке на ферму»

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миров в подготовительной группе «К дедушке на ферму» Цель: создание условий для уточнения и закрепления у детей представлений о домашних живо...

"К дедушке на ферму"

Занятие по окружающему миру...