Проект "Улицы и дороги нашего города"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Маренкова Наталия Викторовна

Вашему вниманию представлен проект о родном городе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ulitsy_i_dorogi_nashego_goroda.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект «Улицы и дороги нашего города»

 

Предмет: правила дорожного движения.

Адресат проекта: дети дошкольного возраста подготовительной группы.

Состав проектной группы: дети группы №2 «Фантазеры» и их родители.

Тип проекта: групповой, кратковременный, многоуровневый.

Цель проекта: Содействовать формированию предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Задачи:

Развивать предметно-информационную компетентность:

- навыки правильного перехода улицы и понятиях «пешеход», пешеходный переход, «перекресток» и др.;

- создать условия для исследования детьми видов архитектурного искусства через использование различных информационных средств: тематических альбомов, материалов дидактических и сюжетно-ролевых игр и др.

Развивать социально-личностную компетентность обучающихся:

- побуждать детей к самостоятельному выбору вида транспортного средства, соответствующего предложенной ситуации;

- повышение самооценки, положительного самоощущения от творческой деятельности.

Развивать коммуникативную компетентность обучающихся:

- побуждать к общению;

- формировать культуру общения в группе;

- развивать умение принимать точку зрения другого человека.

Используемые технологии:

Проектная,

Медиаобразовательная.

Продукт: макет «улицы и дороги нашего города».

Актуальность проекта:

Введение в образовательный процесс компетентностного подхода с целью повышения уровня образования у детей старшего дошкольного возраста.

Структура проекта:

 

Форма

этапа

Продолжительность

этапа

Кто

выполняет

Содержание

работы

Продукт

этапа

Подготовительный

3 дня

Педагог

Работа с телекоммуникацион-ными технологиями, обработка текстовой, графической и звуковой информации, моделирование, технологии создания HTML-страниц, технологии обработки информации в электронных таблицах и базах данных (WindowsMovieMaker, MicrosoftOfficeWord, браузеры сети Интернет)

 

Паспорт проектной работы

Планирование

2 дня

Педагог

Конспект занятия

Исследование

сотворчество с педагогом, самостоятельная подготовка детей вне занятия с помощью родителей

 

Педагог + дети и родители

1-й этап предварительная работа

2-й этап

Художественно-творческая деятельность

3-й этап

развитие и активизация игры с макетом

Рисунки детей

«Дом в котором я живу»

Коллаж «Наш город»

Макет «Улицы и дороги нашего города»

Защита проекта

1 занятие

Педагог, дети

Обсуждение проделанной работы, подведение итогов

Фильм-презентация

Рефлексия

1 занятие

Педагог, дети, родители

Просмотр фильма-презентации

Фильм-презентация

 

Критерии оценки: отзывы родителей, детей о выполненном проекте.

Мероприятия и задачи проектно-исследовательской деятельности:

 

Мероприятие

Задачи

Предварительная работа

Экскурсия к перекрестку

Закрепление знаний детей о правилах перехода улицы и понятиях "пешеход", "пешеходный переход", "перекресток" и др.

Дидактическая игра «Для чего нужен специальный транспорт?"

Систематизация знаний детей о специальном транспорте, его назначении и способах вызовами отличительных особенностях.

Выбор вида транспортного средства, соответствующего предложенной ситуации, рассказ о его использовании.

Рассматривание тематического альбома "Наш город"

Формирование у детей представлений об основных отличительных особенностях архитектуры и расположения улиц города.

Воспитание любознательности и интереса к познанию окружающего мира

Чтение сказки Д. Родари "Дудочник и автомобили"

Обучение пониманию характеров сказочных героев, ситуаций, умения придумывать разные варианты окончания сказки.

 

Дидактическая игра "Дорожное лото"

Закрепление представлений детей о различных видах транспорта

Викторина «Знатоки транспорта»

Закрепление знаний о видах транспорта, названиях профессий, связанных с транспортом. Формирование умения выполнять задания в команде. Развитие внимания, памяти, речи.

Рисование

"Дом, в котором я живу"

 

Обучение детей доступным средствам выразительности, передачи формы, строения хорошо знакомых им зданий, тщательное прорисовывание крыши, входной двери, окон, отражение фактуры материала, из которого сделан дом

Коллаж "Наш город" (коллективная работа)

 

Продолжение знакомства детей с понятием "город" и его отличительными особенностями. Обучение вырезанию из бумаги изображения домов разной этажности. Активизация интереса к работе с различными материалами. Закрепление навыков работы с ножницами и клеем. Поощрение умения доводить начатое дело до конца.

Ручной труд "Дорожные знаки"

 

Обучение детей мастерству поделок по теме.

Продолжение знакомства с назначением дорожных знаков. Развитие мелкой моторики рук

Взаимодействие с родителями

Консультирование родителей и обсуждение с ними тем: "Правила дорожные знать каждому положено", "Пешеходом быть наука", "Как научить ребенка безопасному поведению на улице?" и др.

Составление макета "Улицы и дороги нашего города"

 

- Приобщение к процессу изготовления дорожных знаков и макетов зданий, участие в конкурсе на лучшую конструкцию автомобиля будущего.

Формирование интереса детей к процессу изготовления макетов транспортных средств и зданий с использованием коробочек разного размера. Развитие конструктивного мышления. Показ преимуществ коллективной работы - благодаря усилиям всей группы

Развитие и активизация игры с макетом

Дополнение макета новым предметным материалом, придумывание и обыгрывание рассказов или сказок как игровых сюжетов

0рганизация игр с макетом на примерах следующих игровых ситуаций: «Путешествие по городу (на автобусе, машине, такси и т. д.)», «Автомастерская. Автостоянка», «Петя заблудился», «Новостройка», «Тушим пожар», «Доставка товаров на дом», «Дорожные знаки поменялись местами», «Как маме безопасно пройти в аптеку (магазин; парикмахерскую и т.д.)».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Безопасное движение на дорогах и улицах нашего города»

Проект «Безопасное движение на дорогах и улицах нашего города».  Проект  состоит из занятий, загадок , анкетирования родителей, игротеки для родителей и детей, беседы капитана милиции ГИБДД...

Наша дорога в городе

УТОЧНЯТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ТРАНСПОРТЫХ СРЕДСТВАХ;2.ПОПОЛНИТЬ ИХ АКТИВНЫЙ СЛОВАРЬ ЗА СЧЕТ НАЗВАНИЙ АВТОМАШИН; 3.ЗНАКОМСТВО С НАЗНАЧЕНИЕМ СВЕТОФОРА, О ЕГО СИГНАЛАХ....

"Безопасность движения по дорогам нашего города"

Обучать детей правилам дорожного движения, это важная задача дошкольного образования. Поэтому работа  в ДОУ должна проводится систематически, формируя у детей представления о важности соблюдения ...

Проект "Улицы и дороги нашего города"

Проект "Улицы и дороги нашего города"...

Творческий проект по ПДД «Улицы и дороги нашего города».

Организация деятельности по профилактике ДДТТ в ГБОУ СПб в условиях реализации ФГОС»   Проектный метод обучения ПДД – эффективный способ формирования безопасного поведения на дор...

Консультации для родителей. "Безопасность на дорогах нашего города"

Рекомендации для родителей1. При движении по тротуару...2. Готовясь перейти дорогу...3. При выходе из дома...4. При ожидании общественного транспорта...5. При переходе проезжей части......

Консультация для родителей по безопасности на дорогах нашего города "Внимание, дорога!

Ребенок учится законам улицы, беря пример с Вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите ...