конспект досуга с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Мифы Древней Греции"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

в конспекте найдете подборку интересных игр, заданий, вопросов викторины на тему: "Мифы Древней Греции"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mify_drevney_gretsii.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения досуга «КВН: Путешествие по Мифам Древней Греции»  (совместно с родителями, педагогами и детьми подготовительной группы).

Задачи:

  1. Воспитательные
  • Сплотить детей и родителей группы.
  • Учить действовать быстро, проявлять смекалку и творчество.
  • Воспитывать умение оказывать товарищу помощь при затруднении, выполнять совместную работу.
  • Воспитывать здоровую конкуренцию.
  1. Общеобразовательные
  • Закрепить знания детей по теме: «Мифы Древней Греции».
  • Развивать умение создавать сюжетную аппликацию, используя предложенный материал.
  1. Коррекционные
  • Развивать ориентировку в большом пространстве.
  • Развивать зрительное и слуховое внимание.
  • Развивать восприятие сложной формы.
  • Совершенствовать монологическую, описательную и интонационную речь.
  • Развивать физические качества и умения.
  • Развивать ритмичность, координацию движений под музыку

Материал:

Презентация: «Мифы Древней Греции» (см. ПРИЛОЖЕНИЕ  1), крупные эмблемы команд, султанчики красного и оранжевого цвета по два на каждого ребенка, оборудование для эстафет, д/и «Сосуды Древней Греции», два листа ватмана, бросовый и изобразительный  материал для создания 13 подвига Геракла, костюмы для дефиле, раскраски на каждого ребенка для призов.

Предварительная работа:

3 месячная проектная  деятельность «Мифы Древней Греции» (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

Ход досуга:

Вход команд под музыку («Арго» А. Басилая) с выполнением перестроений

Ведущая:

Плывут угрюмые века, плывут, как в небе облака.

Спешат, бегут за годом год, а миф он – на тебе! – живет!

Когда и кто его сложил в своем домишке где-то –

И самый старый старожил не даст тебе ответа.

И про богов, и про царей, и что на свете было –

Все мифы в памяти своей нам с вами сохранили.

Мифы и легенды Древней Греции были написаны многие столетия назад, но интерес к ним не угасает и в современном мире, так как эти литературные произведения по праву относятся к величайшему культурному наследию человечества. Увлекательные и поучительные истории про богов были прочитаны каждым из нас не один раз. А теперь мы рассказываем нашим детям о том, кто такой герой мифов Древней Греции и для чего он совершал свои подвиги.

Эти небольшие повествования открывают для нас сказочный мир героев и богов, страшных чудовищ и животных. Этот мир, удивителен тем, что, несмотря на страх людей перед величием жителей Олимпа, жители Греции порой делали им вызов, споря с ними. А иногда даже не боялись отдавать своих дочерей в жёны небожителям.

Читать мифы Древней Греции детям крайне полезно, благодаря их красочности и глубокому смыслу, который учит даже самых маленьких добру, благородности и смелости.

Итак, наш КВН начинается и нам ребята и нашим родителям необходимо будет показать свою физическую подготовку, смекалку, внимание, активность одним словом все, чем обладали герои  мифов.

Начнем с приветствия команд

«Геракл»

Ни шагу назад! Не шагу на месте. А только вперед. И только вместе!

«Тесей»

Наш девиз не унывать: все пройти и все узнать!

Первый конкурс  проводит педагог по музейной педагогики Ламина Л.Н.

Викторина

Вопросы к викторине

  • Назовите, каких вы знаете богов, описанных в мифах Древней Греции
  • Назовите, каких вы знаете героев, описанных в мифах Древней Греции
  • Кому из богов принадлежит этот лук (кривой татарский лук – Эроту)
  • Как звали крылатого коня (Пегас)
  • Что это за чудовище и кто  из героев сражался с ним (Медуза Горгона - Персей)
  • Что это за чудовище и кто  из героев сражался с ним (Немейский Лев – Геракл)
  • Что это за чудовище и кто  из героев сражался с ним (Минотавр – Тезей)
  • С помощью чего удалось выбраться Тезею из лабиринта Минотавра (с помощью нити Ариадны)
  • Кто изображен на картине, и за что он был наказан (Нарцисс, за себялюбие и гордыню)
  • Кто изображен на картине, и за что его почитали  люди (Прометей, дал людям огонь)
  • Какой народ перенял греческих богов, дав им свои имена (Римляне)
  • Кого из Греческих героев Римляне назвали Геркулесом (Геракла)

Как известно боги жили на священной горе Олимп. У подножия этой горы  очень красиво, растут великолепные оливковые сады, там всегда тепло. Поэтому это место было выбрано для проведения Олимпийских игр. На время игр наступало перемирие для всех воюющих государств и никто не имел право нарушать это перемирие. Начинались игры с шествия во славу Зевса, затем зажигали священный олимпийский огонь, девушки гречанки танцевали сиртаки, а участники давали клятву, что будут честно состязаться.

Мы тоже хотим показать свои физические умения и качества и покажем ритмопластику «Зажигание олимпийского огня»

 Второй конкурс «Олимпийцы» проводит руководитель по физическому воспитанию Колосова О.Н.

У нас состоится состязание

1-ая эстафета

2-ая эстафета

А теперь нам необходимо показать, как мы умеем внимательно слушать и доносить свои мысли до членов команды соперников.

Третий конкурс «Опиши героя» проводит логопед Мозгова Л.Г.

Итак, герои мифов были не только сильными и быстрыми, но и находчивыми. Я вам предлагаю задать описательную загадку своим соперникам. Надо не называя героя, рассказать о нем, чтобы команда смогла понять о ком речь.

Дети загадывают.

«Покажи героя»

Конкурс для родителей (показать с помощью жестов, мимики героя или бога из Мифов Древней Греции). Логопед показывает карточку с изображением героя или бога родителю, а тот показывает его свой команде до тех пор, пока команда не догадается.

Герои мифов были не только находчивыми, но и очень внимательными.

Четвертый конкурс «Сосуды Древней Греции» проводит тифлопедагог Ушакова О.В.

На стенах зала развешены различные сосуды Древней Греции с названием и номером, родители развешивают на фланелиграфе цветные карточки с изображением сосудов, дети – карточки с силуэтами.

И боги, и герои любят музыку.

Я предлагаю вам станцевать греческий танец «сиртаки» проводит музыкальный руководитель Сергеева Е.А.

Дети танцуют, затем выводят на танец родителей.

Во время совершения подвигов героям часто приходилось проявлять ручную умелость. Вам предлагается изобразить 13 подвиг Геракла.

Пятый конкурс «Ручная умелость»

Дети уходят готовиться к демонстрации костюмов.

Дефиле в костюмах проводит музыкальный руководитель Сергеева Е.А.

Вручение подарков.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Элементы акватерапии в работе с детьми, имеющими нарушение зрения: Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста "Мыльная Царица".

В статье показано использование акватерапии в работе с детьми со зрительной патологией.  Разработан конспект совместного досуга педагога-психолога и и нструктора по плаванию....

Конспект спортивного досуга с детьми старшего дошкольного возраста: "СПОРТИВНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ"

Спортивный досуг проводился летом 2013 года на спортивной площадке детского сада с детьми подготовительной к школе группе.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4804609","attributes":{"alt...

Методическая разработка конспекта познавательного досуга с детьми старшего дошкольного возраста «В поисках приключений»

Интеграция образовательных областей.В досуге интегрируются социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие.Форма...

Конспект досуга с детьми старшего дошкольного возраста «День Победы»

Формирование патриотических чувств на основе   ознакомления с боевыми традициями  нашего народа....

Конспект досуга с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Скоро зима"

Досуг на тему "Скоро зима". Цель досуга: формирование первичных представлений о наступлении зимы в лесах нашего региона. закрепляем знания о подготовке зверей к зиме, об их повадках и способ...