ПРОЕКТ "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ" 2018год.
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Пономарева Ольга Ивановна

Средняя группа -Проект "Зимующие птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poekt.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Левороссошанская средняя общеобразовательная школа

структурное подразделение Детский сад

Каширского муниципального района

Воронежской области


Проект «Зимующие птицы».

Воспитатель: Пономарева О.И.

с. Левая Россошь

2018 год

Актуальность:

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

2. Пополнить развивающую среду по теме проекта.

3. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

4. Привлечь родителей к участию в проекте, путём совместной деятельности

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный (декабрь).

Возраст: 3-5 лет.

Участники: воспитатель, дети и родители средней группы.

Ожидаемый результат:

- у детей сформирована система знаний о зимующих птицах;

- созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.

- у детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года.

Подготовительный этап

- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.

- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.

- Подбор необходимой литературы по данной теме.

Основной этап.

Беседа «Что ты знаешь о птицах?»

 Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

 Дид. игры: «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь», «четвёртый лишней».

 Чтение худ. литературы: В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю. Никонова , Л. Воронкова «Птичьи кормушки», В. Сухомлинский «Как синичка меня будит», стих О. Григорьевой «Синица», «Покормите птиц» А. Яшин.

Отгадывание загадок про зимующих птиц.

 Занятие по развитию речи «Зимующие птицы».

 Презентация о зимующих птицах и их голосах

Художественное творчество: аппликация «Снегирь». 

Художественное творчество: рисование «Синичка и снегирь на ветки рябины».

 Художественное творчество: лепка «Зёрнышки для воробья». 

Ежедневное наблюдение на прогулках

– наблюдение за погодой, как состояние погоды влияет на жизнь птиц.

- наблюдение за кормушками детского сада  кто ещё подкармливает птиц кроме нас.

- наблюдение – за поведением птиц на кормушке, узнавать, называть, различать птиц (повадки).

-наблюдение – кого мы не увидим на кормушке?

 Оформление картотеки загадок, стихов о птицах.

Ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке.

Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова».

Придумывание новой подвижной игры «Синички и Снегири».

Консультации – «Они остались зимовать, мы им будем помогать».

Акция - «Покорми птиц зимой».

Заключительный этап.

 Выставка кормушек.

 Презентация.

 Благодарность родителям и детям за участие в проекте.