Главные вкладки

    ПРОЕКТ "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ" 2018год.
    проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Пономарева Ольга Ивановна

    Средняя группа -Проект "Зимующие птицы"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл poekt.docx15.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

    Левороссошанская средняя общеобразовательная школа

    структурное подразделение Детский сад

    Каширского муниципального района

    Воронежской области


    Проект «Зимующие птицы».

    Воспитатель: Пономарева О.И.

    с. Левая Россошь

    2018 год

    Актуальность:

    В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

    Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

    Задачи:

    1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

    2. Пополнить развивающую среду по теме проекта.

    3. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

    4. Привлечь родителей к участию в проекте, путём совместной деятельности

    Тип проекта: информационно-творческий.

    Вид проекта: групповой.

    Продолжительность: краткосрочный (декабрь).

    Возраст: 3-5 лет.

    Участники: воспитатель, дети и родители средней группы.

    Ожидаемый результат:

    - у детей сформирована система знаний о зимующих птицах;

    - созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.

    - у детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года.

    Подготовительный этап

    - Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.

    - Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.

    - Подбор необходимой литературы по данной теме.

    Основной этап.

    Беседа «Что ты знаешь о птицах?»

     Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

     Дид. игры: «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь», «четвёртый лишней».

     Чтение худ. литературы: В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю. Никонова , Л. Воронкова «Птичьи кормушки», В. Сухомлинский «Как синичка меня будит», стих О. Григорьевой «Синица», «Покормите птиц» А. Яшин.

    Отгадывание загадок про зимующих птиц.

     Занятие по развитию речи «Зимующие птицы».

     Презентация о зимующих птицах и их голосах

    Художественное творчество: аппликация «Снегирь». 

    Художественное творчество: рисование «Синичка и снегирь на ветки рябины».

     Художественное творчество: лепка «Зёрнышки для воробья». 

    Ежедневное наблюдение на прогулках

    – наблюдение за погодой, как состояние погоды влияет на жизнь птиц.

    - наблюдение за кормушками детского сада  кто ещё подкармливает птиц кроме нас.

    - наблюдение – за поведением птиц на кормушке, узнавать, называть, различать птиц (повадки).

    -наблюдение – кого мы не увидим на кормушке?

     Оформление картотеки загадок, стихов о птицах.

    Ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке.

    Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова».

    Придумывание новой подвижной игры «Синички и Снегири».

    Консультации – «Они остались зимовать, мы им будем помогать».

    Акция - «Покорми птиц зимой».

    Заключительный этап.

     Выставка кормушек.

     Презентация.

     Благодарность родителям и детям за участие в проекте.