Экологический проект для детей младшей группы: «Осень, Осень, в гости просим!».
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ламакина Ольга Геннадьевна

Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать этот «активный интерес».                                  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_-_osen_v_gosti_prosim-_ml._gr.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Сказка»

Экологический проект                         для детей младшей группы:                  «Осень, Осень, в гости просим!». 

Подготовила и провела:

воспитатель: Ламакина О.Г.

2018 г.

Проект для младшей группы детского сада.

Тема проекта: «Осень, осень, в гости просим!». 

Длительность проекта: с 01.10.18 – 20.10.18

Тип проекта: Групповой,  познавательно-исследовательский, творческий, игровой.
Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы, родители.
Цель проекта: 
•обратить внимание детей на красоту природы родного края, буйство осенних красок.
•воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи проекта:
•дать элементарные представление об осени, как времени года.
•вызывать интерес к исследованию природы родного края.
•формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя.
•Побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи, постепенно отходя от мимики и жестов.
•Развивать творчество.
Выбор проблемы:
Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать этот «активный интерес».                                  

    Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой.

Дети данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов  в природе. Не могут ответить на интересующие вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем падает листва?», «Куда прячутся насекомые?»…Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому воспитатели решили проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность.

Учитывая особенности детей младшего возраста, такие как: наглядно-действенное мышление; минимальный жизненный опыт, а так же то, что малыш может понять только то, что находится непосредственно перед его глазами и с чем он может действовать сам, мы решили привлечь к изучению темы «Осени» родителей , мотивируя их совершать с детьми целевые прогулки, изготовлять совместно с детьми поделки из природного материала, осуществлять подбор художественной литературы на заданную тему.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный
Воспитатели:
1. Создавать развивающую среду.
2. Организовывать работу с родителями.
4. Составлять план проекта, разрабатывать конспекты занятий.
5. Осуществлять подбор сюжетных картин и художественных произведений про осень.
Родители:
1. Совместно с детьми собирать природный материал для изготовления поделок.
2. Совместное с детьми изготовление поделок из природного материала для выставки  «Что нам осень подарила».

3. Оформление  папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.

4. Приносить фотографии детей для осенней выставки.

2 этап – основной (практический)
1. Целевые прогулки на участке, а так же по территории детского сада.
2. Прослушивание аудиозаписи П.Чайковского «Времена года», «Осень»
3. Художественное творчество.
4. Чтение художественных произведений посвященных осени, беседы на осеннюю тему.
5. Подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры.

3 этап - заключительный
1. Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома.

2.  Конкурс  рисунков «Ах, какая прелесть осень».

3. Презентация проекта: «Осень, осень, в гости просим!». 

Ход проекта:

НОД:
1.ФЦКМ. 
Тема: «Вот и осень на дворе». 
2.Развитие речи. 
Тема: «Стихи и загадки об осени».
3.ФЭМП.
Тема: «Как мы гуляли».
4.Рисование
Тема: «Осеннее дерево».
5.Лепка
Тема: «Что нам осень принесла», «Осенние листочки», «Наши деревья осенью» с элементами рисования, «Рябинка» с элементами рисования.

6. Коллективная работа: «Золотые краски осени».

7. Утренник: «В гости к Осени».

Чтение художественной литературы:

Я. Тайц «По грибы, по ягоды»
М. Пришвин «Листопад»
А. Плещеев «Осень наступила»
Н. Калинина «В лесу», «Осеннее»
И. Токмакова «Осенние листья»

Подвижные игры:
«Раздувайся пузырь»
«Листопад»
« У медведя во бору»
«Поедем в лес»
«Птички и дождик».

Дидактические игры:
«Найди такой же листик»
«Найди листок, какой покажу»
«Подбери лист»
«Какое время года»
«Что лежит в мешочке»

Сюжетно-ролевые игры:
«Детский сад»
«Одень куклу на прогулку»
«Магазин» (покупаем овощи и фрукты)

Беседы:
«Время года – осень».
«Как изменилась одежда людей»
«Какая сегодня погода»
«Наши деревья»
«Что мы видели по дороге в детский сад».

Презентация 
«Золотая осень»
"Осенний лес"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего утренника для 1 младшей группы "Осень, Осень в гости просим!"

Осеннее развлечение в младшей группе "Осень,осень в гости просим!"Дети входят в зал и встают возле стульчиков. 1 ребёнок. Осень, осень, осень, осень, Ты шумишь листвой сухой....

Осеннее развлечение для детей 1 младшей группы «Осень , осень, в гости просим».

Осеннее развлечение для детей 1 младшей группы «Осень , осень, в гости просим»....

Осенний утренник во II младшей группе: «Осень, Осень, в гости просим!»

Задачи:Закрепить знания детей об осени, как времени года; продолжить учить различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплую одежду, листья меняют цвет, опадают), закрепить знания де...

Сценарий осеннего праздника в младшей группе "Осень, осень в гости просим!"

Цель: создать праздничное настроение у детей.Задачи: формировать у детей интерес к явлениям природы;развивать музыкально-ритмические, вокальные навыки, творческие  способности;приобщать к музыкал...

Занятие для детей второй младшей группы. "Осень, осень в гости просим".

Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках....

Осенний праздник для детей первой младшей группы «Осень, осень, в гости просим».

Под весёлую музыку дети входят в зал, образуют круг.(на ковре разбросаны листья)Вед.: Посмотрите, ребята, как красиво у нас в зале.          По лесным троп...