Главные вкладки

    Экологический проект для детей младшей группы: «Осень, Осень, в гости просим!».
    проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Ламакина Ольга Геннадьевна

    Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать этот «активный интерес».                                  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_-_osen_v_gosti_prosim-_ml._gr.doc37.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Сказка»

    Экологический проект                         для детей младшей группы:                  «Осень, Осень, в гости просим!». 

    Подготовила и провела:

    воспитатель: Ламакина О.Г.

    2018 г.

    Проект для младшей группы детского сада.

    Тема проекта: «Осень, осень, в гости просим!». 

    Длительность проекта: с 01.10.18 – 20.10.18

    Тип проекта: Групповой,  познавательно-исследовательский, творческий, игровой.
    Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы, родители.
    Цель проекта: 
    •обратить внимание детей на красоту природы родного края, буйство осенних красок.
    •воспитывать бережное отношение к природе.
    Задачи проекта:
    •дать элементарные представление об осени, как времени года.
    •вызывать интерес к исследованию природы родного края.
    •формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя.
    •Побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи, постепенно отходя от мимики и жестов.
    •Развивать творчество.
    Выбор проблемы:
    Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать этот «активный интерес».                                  

        Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой.

    Дети данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов  в природе. Не могут ответить на интересующие вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем падает листва?», «Куда прячутся насекомые?»…Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому воспитатели решили проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность.

    Учитывая особенности детей младшего возраста, такие как: наглядно-действенное мышление; минимальный жизненный опыт, а так же то, что малыш может понять только то, что находится непосредственно перед его глазами и с чем он может действовать сам, мы решили привлечь к изучению темы «Осени» родителей , мотивируя их совершать с детьми целевые прогулки, изготовлять совместно с детьми поделки из природного материала, осуществлять подбор художественной литературы на заданную тему.

    Этапы проекта:

    1 этап – подготовительный
    Воспитатели:
    1. Создавать развивающую среду.
    2. Организовывать работу с родителями.
    4. Составлять план проекта, разрабатывать конспекты занятий.
    5. Осуществлять подбор сюжетных картин и художественных произведений про осень.
    Родители:
    1. Совместно с детьми собирать природный материал для изготовления поделок.
    2. Совместное с детьми изготовление поделок из природного материала для выставки  «Что нам осень подарила».

    3. Оформление  папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.

    4. Приносить фотографии детей для осенней выставки.

    2 этап – основной (практический)
    1. Целевые прогулки на участке, а так же по территории детского сада.
    2. Прослушивание аудиозаписи П.Чайковского «Времена года», «Осень»
    3. Художественное творчество.
    4. Чтение художественных произведений посвященных осени, беседы на осеннюю тему.
    5. Подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры.

    3 этап - заключительный
    1. Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома.

    2.  Конкурс  рисунков «Ах, какая прелесть осень».

    3. Презентация проекта: «Осень, осень, в гости просим!». 

    Ход проекта:

    НОД:
    1.ФЦКМ. 
    Тема: «Вот и осень на дворе». 
    2.Развитие речи. 
    Тема: «Стихи и загадки об осени».
    3.ФЭМП.
    Тема: «Как мы гуляли».
    4.Рисование
    Тема: «Осеннее дерево».
    5.Лепка
    Тема: «Что нам осень принесла», «Осенние листочки», «Наши деревья осенью» с элементами рисования, «Рябинка» с элементами рисования.

    6. Коллективная работа: «Золотые краски осени».

    7. Утренник: «В гости к Осени».

    Чтение художественной литературы:

    Я. Тайц «По грибы, по ягоды»
    М. Пришвин «Листопад»
    А. Плещеев «Осень наступила»
    Н. Калинина «В лесу», «Осеннее»
    И. Токмакова «Осенние листья»

    Подвижные игры:
    «Раздувайся пузырь»
    «Листопад»
    « У медведя во бору»
    «Поедем в лес»
    «Птички и дождик».

    Дидактические игры:
    «Найди такой же листик»
    «Найди листок, какой покажу»
    «Подбери лист»
    «Какое время года»
    «Что лежит в мешочке»

    Сюжетно-ролевые игры:
    «Детский сад»
    «Одень куклу на прогулку»
    «Магазин» (покупаем овощи и фрукты)

    Беседы:
    «Время года – осень».
    «Как изменилась одежда людей»
    «Какая сегодня погода»
    «Наши деревья»
    «Что мы видели по дороге в детский сад».

    Презентация 
    «Золотая осень»
    "Осенний лес"


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Творческо-исследовательский проект в первой младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»

    Учитывая особенности детей раннего возраста, такие как: наглядно-действенное мышление; минимальный жизненный опыт, а так же то, что малыш может понять только то, что находится непосредственно перед ег...

    Проект во второй младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»

    Проект во второй младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»...

    Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»

    Тема недели: «Осень, осень, в гости просим!»Итоговое мероприятие: «Выставка детского творчества»...

    Сценарий осеннего утренника для 1 младшей группы "Осень, Осень в гости просим!"

    Осеннее развлечение в младшей группе "Осень,осень в гости просим!"Дети входят в зал и встают возле стульчиков. 1 ребёнок. Осень, осень, осень, осень, Ты шумишь листвой сухой....

    Осеннее развлечение для детей 1 младшей группы «Осень , осень, в гости просим».

    Осеннее развлечение для детей 1 младшей группы «Осень , осень, в гости просим»....

    Осенний утренник во II младшей группе: «Осень, Осень, в гости просим!»

    Задачи:Закрепить знания детей об осени, как времени года; продолжить учить различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплую одежду, листья меняют цвет, опадают), закрепить знания де...

    Сценарий осеннего праздника в младшей группе "Осень, осень в гости просим!"

    Цель: создать праздничное настроение у детей.Задачи: формировать у детей интерес к явлениям природы;развивать музыкально-ритмические, вокальные навыки, творческие  способности;приобщать к музыкал...