Конспект ОД "Растения и грибы родного края"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кузнецова Наталья Владимировна

В рамках реализации программы разработанной педагогами нашего детского сада "Краеведения", Разработала конспект образовательной деятельсности для детей старшего дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_kraevedenie_.docx24.4 КБ

Предварительный просмотр:

ОД : «Растения и грибы родного края»

Старшая группа

Составила: Кузнецова Н.В.

Цель:

 Обобщение знай детей о полезных и опасных растениях, и разновидностей лесов  родного края. Закрепление знаний детей о грибах и  умений различать съедобные и несъедобные грибы.

Задачи:

Закрепить знание детей о растительном мире и грибах родного края.

Формировать осознанное отношение к природе, желание беречь и охранять ее.

 Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Ход ОД:

В: Все Дети любят играть! А вы?

(ответы детей)

Давайте встанем в круг, повторяйте за мной движения и слова:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг!

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!!!

Для того что бы  у нас сегодня было хорошее настроение.

Ну что же ребята присаживайтесь на стульчики.

В: К нам сегодня в группу пришло письмо, давайте посмотрим, кто его написал:  (Здравствуйте дорогие детки, пишет вам Красная Шапочка! Я живу на вашей Родине в Сибири, мой родной край Кемеровская область. Но у меня приключилась беда, я заблудилась в лесу и мне нужна ваша помощь. Что бы мне помочь выбраться из леса, вам необходимо вспомнить, как называется ваш родной край, и какие виды лесов там бывают. В одном из лесов я буду вас ждать. С уважением Красная Шапочка).

В: Ну что, ребята поможем красной шапочке выбраться из леса? Ну тогда нам надо вспомнить что такое Родина? (Родная земля, дом, цветы, мама) как называется наша Родина? (Россия). Страна наша очень большая, как называется область, в которой мы живем? (Кемеровская) Это и есть наш родной край.Природа нашего родного края красива и разнообразна. Кемеровскую область называют еще Кузбассом.

Кузбасс — наш дом родной,

В нем всё: леса, болота, степи,

А лес наш просто сказка: берёза, ёлка, дуб,

Большой сибирский кедр и тополя вокруг.

В: Много у нас лесов, а каких вы  сейчас узнаете, прослушаввнимательно стихотворение, которое я вам прочитаю:

Кусты и деревья, листочки на ветках.

Лиственный лес это, помните, детки.

Дуб в нём, берёзки, липы, рябинки,

Лещина, шиповник, ясень, осинки.

Если иголочки вместо листвы,

Хвойным тогда этот лес назови.

Если же есть и листва, и хвоинки,

Рядом и ели растут, и осинки,

Смешанным лес тот зовётся, друзья –

Тут все деревья от «А» и до «Я».

Ребята скажите, о каких видах леса вы услышали в стихотворении?

(ответы детей)

И/у: «Какой это лес?»

(показ слайдов с лиственными, хвойными и смешанными лесами)

В: Какие вы молодцы, все верно назвали. А теперь прошу разделиться на 4 группы и подойти к столам. На столах находятся разрезные картинки с изображением деревьев, вам необходимо собрать изображение, сказать, как называется дерево, определить в каких лесах мы можем его встретить.

(дети собирают разрезные картинки, и отвечают)

В:  Молодцы! Вы справились с заданием, присаживайтесь обратно на стульчики.

(прослушивают отрывок песенки про Красную Шапочку)

В: Слышите детки, кто поет эту песенку?

(ответы детей, слайд)

В:   У Красной Шапочке заболела бабушка, и Красная Шапочка отправилась в гости к бабушке. Идя по тропинке в лесу, Красноя Шапочка решила собрать в корзинку ягод, цветов и трав для больной бабушки, что бы она поправилась. Но Красная Шапочка не знает, какие растенияполезные, а какие опасные. Давайте поможем Красной Шапочке?

В: Показ слайдов с изображением:

1)ландыш, вороний глаз, волчье лыко- опасные растения;

2) шиповник, ромашка, одуванчик – полезные растения;

3) белена, борщевик, волчья ягода- опасные растения (ядовитые);

4)  душица, подорожник, малина – полезные растения (лекарственные).

В: Молодцы! Теперь Красная Шапочка будет знать, какие растения нужно собирать, а какие нельзя. И вы детки, когда будете с родителями на природе, то запомните главное правило, ели вы не знаете какая это ягода, то не нужно ее трогать руками, а лучше спросить у родителей, потому что это может быть опасно!

В: Наших лесах кроме растений встречаются и  грибы.

Красная Шапочка помимо растений собрала много разных грибов, и просит помочь определить какие грибы она собрала съедобные или не съедобные и как они называются.

В: А теперь прошу подойти к столу, где стоит корзинка и рядом расположены карточки с грибами, каждый возьмет по грибочку, нужно сказать, как этот гриб называется, и определить съедобный он или нет (Дети вместе с воспитателем выполняют задание и складывают съедобные грибы в корзинку).

В: Молодцы, а теперь давайте поиграем в игру  «лекарственное Лукошко нашего края»

 В это лукошко мы будем собирать лекарственные растения, которые мы с вами изучили на занятии.

Игра «Лукошко»

Мы по лесу ходим,

Весело играя.

Полезные растения,

В лукошко собираем…..

(дети кладут шишки в лукошко и называют полезное растение по очереди, не повторяясь)

В: Молодцы, присаживайтесь на стульчики ребята. Нам пришло от кого то сообщение, давайте посмотрим на экран(слайд)  Это послание от красной шапочки.

Итог занятия:

В: Дети давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили и чем занимались?

(Ответы детей).

В: Ребята, какие вы молодцы, все внимательно слушали, правильно отвечали на вопросы, и со всеми заданиями справились. Красная Шапочка передала нам раскраски в благодарность, за то, что вы помогли ей. На этом наше занятие подошло к концу( дети убирают стульчики за столы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Знакомство с родным краем"

Конспект НОД "Знакомство с родным краем" направлен на формирование познавательного интереса детей к малой родине, желания активно изучать ее историю, культуру, символику, растительный и животный ...

Конспект НОД "Путешествие по родному краю"

Нравственно - патриотическое воспитание....

Конспект занятия: «Государственная символика родного края»

- воспитание патриотизма и гражданственности, чувства гордости за свою малую родину;- интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста  посредством изучения символов малой родины;- р...

конспект занятия "Путешествие по родному краю"

Посвящен знакомству  с Красноярским краем, его природой и обитателями....

Конспект занятия "Путешествие по родному краю"

Методическая разработка к методическому объеденению в ДОУ....

Конспект НОД «Растительный мир родного края»

конспект НОД "Растительный мир родного ерая...

Конспект развлечения "Путешествие по родному краю" во 2 младшей группе

Стоянова И.Н., воспитательМуниципальное дошкольноеобразовательное учреждение д/с №10г. Донецк, Ростовская областьКонспект развлечения «Путешествие по родному краю» во второй младшей группеЗадачи:·...