Проект "Зимушка-Зима"
проект по окружающему миру на тему

Тарасова Татьяна Валерьевна

формировать у детей элементарные представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_proekt_zimy.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект « Зимушка-зима» в средней группе

Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними праздниками, особенностями их празднования; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.

Тема: «Здравствуй зимушка — зима»

Автор: Тарасова Татьяна Валерьевна

Тип проекта: творчески — исследовательский, краткосрочный.

Актуальность проекта. Актуальность проекта заключается в том, чтобы формировать у детей элементарные представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Вызвать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций. Содействовать гармонизации развития личности ребёнка, формировании его самостоятельности и уверенности в любой деятельности. Учить детей раскрывать свои музыкально-творческие способности. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.

Масштаб проекта:

·        Краткосрочный  —  (с 01.12 по 31.12 2018г)   

·        Количество детей – 20 детей

Участники проекта:

Воспитатель группы: Тарасова Т.В. и музыкальный руководитель: Кулакова В.Ю.

Цель проекта:

  • Организовывать совместную игровую ситуацию, комфортную для сотрудничества детей и взрослых. Обогащать жизненный опыт детей новыми впечатлениями и положительными эмоциями.
  • Знакомить детей с характерными признаками зимы, замечать красоту природы. Формировать навыки исследования предмета.
  • Развивать интерес к музыке, развивать эмоциональность во время выполнения движений под музыку.
  • Учить детей видеть цельный художественный образ в единстве изобразительно – выразительных средств.  Наполнить повседневную жизнь группы интересными делами, проблемами, идеями.
  • Развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности;
  • Повысить эффективность детско-родительских отношений и самооценку родителей в воспитании ребенка.

Задачи:

Обучающие:

  • Формировать у детей представления о зиме, зимних явлениях природы, празднике «Новый год».
  • Формировать умение у детей принимать воображаемую ситуацию, обогащать их чувственный опыт, учить сравнивать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по цвету.
  • Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; ее способности передавать различные эмоции, настроения
  • Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
  • Способствовать развитию взаимопонимания в цепочке «ДЕТИ-РОДИТЕЛИ-ВОСПИТАТЕЛЬ»

Развивающие:

  • Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
  • Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности; привлекать детей к подготовке к новогодним праздникам.
  • Развивать координацию движений и ориентировки в пространстве, мелкую моторику рук.
  • Развивать у детей творческое воображение в процессе продуктивной деятельности, память, внимание, мышление.

Воспитательные

  • Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.
  • Воспитывать у детей умения взаимодействовать друг с другом.
  • Воспитывать у детей интерес к зимним забавам, развлечениям и играм.

Приоритетные направления

  • Создание условий для систематического, постепенно усложнявшегося освоения детьми элементарных приёмов изображения.
  • Совместная деятельность педагога и воспитанников
  • Просвещение и педагогическое сотрудничество с  родителями.

Методическое обеспечение проекта:

Материально – техническое:

Развивающая среда, природное окружение, дидактические игрушки, настольно – печатные игры. Познавательная литература, мультимедийное оборудование, проектор, видеомагнитофон, фотоаппарат.

Методическое обеспечение.

Технологии:

·        Здоровьесберегающие педагогические технологии;

·        Информационно-коммуникативные технологии;

·        Игровые технологии.

·        Технология нетрадиционного рисования.

·     

Ожидаемый результат

  • Повысить интерес к исследовательской-экспериментальной деятельности у детей
  • Формировать у детей информацию о зимних явлениях природы и празднике «Новый год»
  • Дополнить родителями и педагогом  книгу  сказок сказками о зиме
  • Объединение усилий педагогов и родителей в формировании у детей знаний, умений, навыков на основе общности цели, задач, содержания проекта
  • Доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, певческие и танцевальные способности

II. Разработка проекта.

2.1. Этапы реализации проекта.

  • Подготовительный этап

1.     Подбор и изучение  необходимой литературы.

2.     Составление плана работы, подбор методик.

3.     Беседа с детьми, для выявления знаний  о зимних изменениях в природе.

4.     Подготовка атрибутов для игр, занятий

5.     Проведение информационно-просветительской работы среди родителей дошкольников.

  • Основной этап

1.Чтение и заучивание стихотворения «Белый снег»

2.Подвижная игра «Дед Мороз», «На ёлку»

3.Проведение НОД  по художественному творчеству. Тема «Рукавичка желаний», НОД по развитию речи «Ёлочка наряжается» с использованием дидактической игры «Чудесный мешочек», новогодний утренник «В гости к Деду Морозу и Снегурочки»

  • Завершающий этап

1.       Презентация книги сказок на тему «Зима». Совместное сочинение сказки РОДИТЕЛЬ – РЕБЁНОК.

2.       Открытое занятие по художественному творчеству в средней группе» Рукавичка желаний»

3.       Занятие по развитию речи «На прогулке в парке»

4.       Совместная деятельность детей  и родителей «Талисман года»

5.       Работа с родителями папка-передвижка  (стихи о зиме)

6.       Новогодний утренник «В гости к Деду Морозу и Снегурочки