Экологический квест "Спасём Землю вместе"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Листопад Снежана Александровна

Экологический квест "Спасём Землю вместе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekokvest.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование представления у детей об окружающей нас природе, о животном и растительном мире, птицах. 
Задачи: 
- обеспечить возможность усвоения экологических представлений у детей;
- пробудить интерес к природе и развить ценностное отношение к ней;
- формировать навыки экологически грамотного поведения;
- предоставить возможности для проявления самостоятельности, сотрудничества, ответственности и способности принимать правильные решения.

Материал: костюм кикиморы, 2 компьютера, экран, муз. центр, письмо, буквы ЗЕМЛЯ, аудиозапись с голосами птиц, дом, пазлы, спорт оборудование, карточки с изображением животных, корзина с конфетами.

Ход квеста

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Наша планета – это общий дом. И много лет мы в нём живём! И мы должны беречь этот дом, а наш дом – это солнце, небо, реки, моря, озёра, леса, поля. И даже самый маленький жучок, и паучок, и муравей - жители нашей планеты – Земля!
Звучит тревожная музыка!
В зал вбегает Кикимора Лесная и кричит!
Караул! Помогите! Помогите!
Ведущий. Что случилось?
Кикимора Лесная. На Земле несчастье случилось! 
Все звери разбежались,
Трава не шумит,
Цветы завяли, 
Птицы перестали петь,
Ветер не воет,
Ручей не бурлит…
Ведущий. А ты кто, бабушка !? Кому мы будем помогать?
Кикимора Лесная. Я, Кикимора Лесная – Старожила этих мест!!! 
Ведущий. Ребята, поможем спасти Землю?
Дети. Да!
Кикимора Лесная. Я письмо нашла, только я читать не умею. Вы мне поможете.

Дает конверт ведущему.Ведущий открывает конверт и читает письмо.

Здравствуйте мои дорогие, пишет вам Земля. У  меня большая беда, пропали мои буквы, все разбежались, по разным сторонам, помогите мне их найти. Высылаю  вам кроссворд, разгадайте его, отыскав мои буквы. А  главное следуйте по моим подсказкам, и тогда в конце будет сюрприз - клад, а какой …это секрет. Вот вам первая подсказка. Надо собрать пазл и найти первую букву.

(Дети и родители собирают пазл и на обратной стороне читают подсказку) 

Загадка. Вот огромный шумный мир, 
                   В нем четыреста квартир,

                Пять подъездов, домофоны, 
               Остекленные балконы.

Ведущий: 

Правильно, это дом, ищите где у нас в зале есть дом и где подсказка. (Приклеиваем букву "З" на доске или на стене).

Читаем дальше письмо, - выйдите  из зала, и идите по стрелкам. Первая стрелка приводит в кабинет психолога.

Станция  «Экологическая азбука»  Интеракт.игра.

(Читаю письмо дальше, дорогие мои вы скоро пойдете в школу и все вы знаете буквы, и умеете разгадывать загадки. Как называют человека, который следит за порядком в лесу? (Егерь) . На какую букву начинается слово? правильно на «Е», так что поищите эту букву в этой комнате. А теперь, выходите из кабинета, дойдите до лестницы, и следуем за стрелочками на третий этаж. Стрелки привели нас в физкультурный зал на Станцию Спортивная. Надо пройти полосу препятствий для следующего задания.

Игра «Крокодил»
Цель игры: Показать при помощи жестов какое животное изображено на карточке. 
Правила: Игроки садятся перед ведущим (объясняющим). Водящий берет карточку с изображением животного и показывает его при помощи жестов и мимики, но нельзя произносить ни звука, только жесты. 
Материалы и оборудование: дидактические карточки для игр.

(Читаем письмо дальше. Следующую букву я спрятала .......Забирайте букву "М" и идите дальше по стрелкам. )

Следующая Станция Зеленая тропа. (в саду)

Проводится игра «Угадай, какая птица поёт?»

Цель: Умение определять по звуковой записи голоса птиц.

Определять, какая птица поёт и как поёт (тонко, звучно, мелодично, крикливо, тихо, протяжно и так далее).

Воспитывать интерес и заботливое отношение к птицам.

Игровые действия:

Педагог предлагает послушать запись голосов птиц. Надо определить, какая птица поёт. Как можно определить по голосу какая птица поёт и как. Предложить детям поупражняться в произнесении звуков песенок птиц.  В игре используется диск с записью голосов птиц.

Ведущий. Молодцы ребята. Нам надо отправляться дальше. Но кажется мы что-то забыли. Ой, мы ведь забыли про букву. Кто-нибудь видит нашу букву?

А тут много разных букв, какую же нам надо? Отгадайте загадку про одну птичку.

 Она под крышами живет,
Гнездо своё из глины вьет,
Целый день суетится,
На землю  не садится,
Высоко в облаках летает,
Мошек на лету поедает,
В черном фраке лапочка,
А зовется ?…..(Ласточка) Молодцы, какая первая буква в слове ласточка? Это наша буква "Л". Идем дальше по стрелочкам. Возвращаются в музыкальный зал и клеят все буквы. Не хватает последней буквы.

(Выходит Кикимора)

- Я дам вам последнюю букву, если вы ответите на мои вопросы «Если вы пришли в лес…»!

Я буду вам говорить, как надо себя вести на природе, а вы отвечаете «Да!», если не согласны «Нет!»
Вопросы.
- Можно ли бросать мусор, загрязнять природу, если это дом для зверей и птиц?
- Можно в лесу гулять, ветки с деревьев и кустарников ломать?
- Ежа увидали и домой его забрали?
- Можно цветочки рвать, веночки заплетать, а полянка вся пуста, ни травинки, ни куста?
- Можно разорять птичьи гнёзда?
- Можно ловить бабочек и стрекоз?
- Можно ли разжигать костёр без взрослых, ведь огонь опасен как для человека, так и для обитателей леса, очень трудно остановить его распространение?
- Можно ли бить стёкла, ведь они опасны как для человека, так и для животных?
- Можно разорять муравейники в лесу?

Кикимора: Вы очень хорошо справились с заданиями и за это я даю вам последнюю букву. Какая буква? (Я) Какое слово получилось? (Земля)

(Прикрепили все буквы, появляется Земля на экране)

Земля: Спасибо вам большое мои дорогие защитники природы. Вы справились с моим заданием и теперь я чувствую себя хорошо. И за вашу помощь я приготовила для вас сюрприз, который хранится у Кикиморы. Прощайте мои дорогие и помните, берегите Землю.

(Кикимора выносит корзинку с конфетами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический мюзикл "Земля - наш дом родной"

Сценарий экологического мюзикла для подготовительной группы, целью которого является обучение детей правилам поведения на природе, воспитание любви к родному краю, животному миру и сохранению красоты ...

Интегрированное занятие по Экологии "Поможем планете Земля вместе".

Данное занятие включает в себя образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура». Виды детской деятельно...

Экологическо-спортивный праздник «ВМЕСТЕ ДРУЖНОЮ СЕМЬЕЙ ПРИРОДУ СОХРАНЯЕМ» или «Мама, папа, я — экологическая семья»

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие ребенка, родителя, педагога, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направленно на повышение педагогичес...

Экологический квест "Спасем Землю вместе".

Совместное мероприятие с родителями экологической направленности....

Проект по экологии Сбережем землю вместе

Проект по экологии Сбережем землю вместе...

Экологический проект "Земля -наш общий дом" в подготовительной группе Тематическая неделя «Экология. День Земли»

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания, ...