Экологический квест "Спасём Землю вместе"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Листопад Снежана Александровна

Экологический квест "Спасём Землю вместе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekokvest.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование представления у детей об окружающей нас природе, о животном и растительном мире, птицах. 
Задачи: 
- обеспечить возможность усвоения экологических представлений у детей;
- пробудить интерес к природе и развить ценностное отношение к ней;
- формировать навыки экологически грамотного поведения;
- предоставить возможности для проявления самостоятельности, сотрудничества, ответственности и способности принимать правильные решения.

Материал: костюм кикиморы, 2 компьютера, экран, муз. центр, письмо, буквы ЗЕМЛЯ, аудиозапись с голосами птиц, дом, пазлы, спорт оборудование, карточки с изображением животных, корзина с конфетами.

Ход квеста

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Наша планета – это общий дом. И много лет мы в нём живём! И мы должны беречь этот дом, а наш дом – это солнце, небо, реки, моря, озёра, леса, поля. И даже самый маленький жучок, и паучок, и муравей - жители нашей планеты – Земля!
Звучит тревожная музыка!
В зал вбегает Кикимора Лесная и кричит!
Караул! Помогите! Помогите!
Ведущий. Что случилось?
Кикимора Лесная. На Земле несчастье случилось! 
Все звери разбежались,
Трава не шумит,
Цветы завяли, 
Птицы перестали петь,
Ветер не воет,
Ручей не бурлит…
Ведущий. А ты кто, бабушка !? Кому мы будем помогать?
Кикимора Лесная. Я, Кикимора Лесная – Старожила этих мест!!! 
Ведущий. Ребята, поможем спасти Землю?
Дети. Да!
Кикимора Лесная. Я письмо нашла, только я читать не умею. Вы мне поможете.

Дает конверт ведущему.Ведущий открывает конверт и читает письмо.

Здравствуйте мои дорогие, пишет вам Земля. У  меня большая беда, пропали мои буквы, все разбежались, по разным сторонам, помогите мне их найти. Высылаю  вам кроссворд, разгадайте его, отыскав мои буквы. А  главное следуйте по моим подсказкам, и тогда в конце будет сюрприз - клад, а какой …это секрет. Вот вам первая подсказка. Надо собрать пазл и найти первую букву.

(Дети и родители собирают пазл и на обратной стороне читают подсказку) 

Загадка. Вот огромный шумный мир, 
                   В нем четыреста квартир,

                Пять подъездов, домофоны, 
               Остекленные балконы.

Ведущий: 

Правильно, это дом, ищите где у нас в зале есть дом и где подсказка. (Приклеиваем букву "З" на доске или на стене).

Читаем дальше письмо, - выйдите  из зала, и идите по стрелкам. Первая стрелка приводит в кабинет психолога.

Станция  «Экологическая азбука»  Интеракт.игра.

(Читаю письмо дальше, дорогие мои вы скоро пойдете в школу и все вы знаете буквы, и умеете разгадывать загадки. Как называют человека, который следит за порядком в лесу? (Егерь) . На какую букву начинается слово? правильно на «Е», так что поищите эту букву в этой комнате. А теперь, выходите из кабинета, дойдите до лестницы, и следуем за стрелочками на третий этаж. Стрелки привели нас в физкультурный зал на Станцию Спортивная. Надо пройти полосу препятствий для следующего задания.

Игра «Крокодил»
Цель игры: Показать при помощи жестов какое животное изображено на карточке. 
Правила: Игроки садятся перед ведущим (объясняющим). Водящий берет карточку с изображением животного и показывает его при помощи жестов и мимики, но нельзя произносить ни звука, только жесты. 
Материалы и оборудование: дидактические карточки для игр.

(Читаем письмо дальше. Следующую букву я спрятала .......Забирайте букву "М" и идите дальше по стрелкам. )

Следующая Станция Зеленая тропа. (в саду)

Проводится игра «Угадай, какая птица поёт?»

Цель: Умение определять по звуковой записи голоса птиц.

Определять, какая птица поёт и как поёт (тонко, звучно, мелодично, крикливо, тихо, протяжно и так далее).

Воспитывать интерес и заботливое отношение к птицам.

Игровые действия:

Педагог предлагает послушать запись голосов птиц. Надо определить, какая птица поёт. Как можно определить по голосу какая птица поёт и как. Предложить детям поупражняться в произнесении звуков песенок птиц.  В игре используется диск с записью голосов птиц.

Ведущий. Молодцы ребята. Нам надо отправляться дальше. Но кажется мы что-то забыли. Ой, мы ведь забыли про букву. Кто-нибудь видит нашу букву?

А тут много разных букв, какую же нам надо? Отгадайте загадку про одну птичку.

 Она под крышами живет,
Гнездо своё из глины вьет,
Целый день суетится,
На землю  не садится,
Высоко в облаках летает,
Мошек на лету поедает,
В черном фраке лапочка,
А зовется ?…..(Ласточка) Молодцы, какая первая буква в слове ласточка? Это наша буква "Л". Идем дальше по стрелочкам. Возвращаются в музыкальный зал и клеят все буквы. Не хватает последней буквы.

(Выходит Кикимора)

- Я дам вам последнюю букву, если вы ответите на мои вопросы «Если вы пришли в лес…»!

Я буду вам говорить, как надо себя вести на природе, а вы отвечаете «Да!», если не согласны «Нет!»
Вопросы.
- Можно ли бросать мусор, загрязнять природу, если это дом для зверей и птиц?
- Можно в лесу гулять, ветки с деревьев и кустарников ломать?
- Ежа увидали и домой его забрали?
- Можно цветочки рвать, веночки заплетать, а полянка вся пуста, ни травинки, ни куста?
- Можно разорять птичьи гнёзда?
- Можно ловить бабочек и стрекоз?
- Можно ли разжигать костёр без взрослых, ведь огонь опасен как для человека, так и для обитателей леса, очень трудно остановить его распространение?
- Можно ли бить стёкла, ведь они опасны как для человека, так и для животных?
- Можно разорять муравейники в лесу?

Кикимора: Вы очень хорошо справились с заданиями и за это я даю вам последнюю букву. Какая буква? (Я) Какое слово получилось? (Земля)

(Прикрепили все буквы, появляется Земля на экране)

Земля: Спасибо вам большое мои дорогие защитники природы. Вы справились с моим заданием и теперь я чувствую себя хорошо. И за вашу помощь я приготовила для вас сюрприз, который хранится у Кикиморы. Прощайте мои дорогие и помните, берегите Землю.

(Кикимора выносит корзинку с конфетами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический мюзикл "Земля - наш дом родной"

Сценарий экологического мюзикла для подготовительной группы, целью которого является обучение детей правилам поведения на природе, воспитание любви к родному краю, животному миру и сохранению красоты ...

занятие по экологическому воспитанию "Земля-наш общий дом" в подготовительной группе

На занятии использованы игры, работа по карточкам, работа на "Древе жизни", географической карте, разыграна сценка "Кто главнее", проведена психогимнастика...

Интегрированное занятие по Экологии "Поможем планете Земля вместе".

Данное занятие включает в себя образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура». Виды детской деятельно...

Экологическо-спортивный праздник «ВМЕСТЕ ДРУЖНОЮ СЕМЬЕЙ ПРИРОДУ СОХРАНЯЕМ» или «Мама, папа, я — экологическая семья»

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие ребенка, родителя, педагога, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направленно на повышение педагогичес...

Экологический квест "Спасем Землю вместе".

Совместное мероприятие с родителями экологической направленности....

Проект по экологии Сбережем землю вместе

Проект по экологии Сбережем землю вместе...