Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе: «Путешествие по России».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Пушкарева Анна Николаевна

Цель: формировать представления детей о России, как о многонациональной стране, в которой они живут.

Задачи:

Образовательные: закреплять и обобщать знания детей о государственных символах России. Закрепить умение узнавать достопримечательности города Москва. Знакомить детей с народами, населяющими Россию, с их образом жизни, народными играми.

Развивающие: развивать у детей чувство патриотизма и любви к многонациональной Родине – России.

Воспитательные:  воспитывать чувство уважения друг к другу, обычаям, традициям и культуре разных народов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_rossii.docx25.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе: «Путешествие по России».

Цель: формировать представления детей о России, как о многонациональной стране, в которой они живут.

Задачи:

Образовательные: закреплять и обобщать знания детей о государственных символах России. Закрепить умение узнавать достопримечательности города Москва. Знакомить детей с народами, населяющими Россию, с их образом жизни, народными играми.

Развивающие: развивать у детей чувство патриотизма и любви к многонациональной Родине – России.

Воспитательные:  воспитывать чувство уважения друг к другу, обычаям, традициям и культуре разных народов. 

Предварительная работа: беседы о России, о Москве, рассматривание иллюстраций основных достопримечательностей г. Москвы, заучивание стихотворений и разучивание подвижных игр народов России.

Ход НОД:

  1. Введение в тему.

(Дети входят в группу под музыку).

Воспитатель: Дети посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг я твой друг.

За руки мы все возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Предлагаю вам, отправится в путешествие по нашей стране. Путешествие будет необычное. Закройте на минутку глаза и не подглядывайте. Сейчас произойдет маленькое превращение.

2.Игровая ситуация

Звучит волшебная музыка. Воспитатель перевоплощается в Фею цветов.

Фея Цветов: Открывайте глаза... Ну вот, теперь я Фея цветов – цветов у меня много разных и красивых, но есть среди них и волшебные. Один из своих цветиков-четырехцветиков я принесла вам. Вот он. С его помощью можно оказаться в любом месте нашей замечательной страны. Нужно только оторвать один лепесток и произнести волшебные слова: «Лети, лети, лепесток. Через запад на восток. Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели». Готовы?

Дети: Да.

Фея Цветов:  (Идем по кругу) «Лети, лети, лепесток. Через запад на восток. Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели. Вели, что бы мы оказались в главном городе нашей страны».

3. Путешествие по стране

(Дети открывают глаза, на доске  государственные символы России)

Фея Цветов:  Как называется наша страна?

Дети: Наша страна называется Россия.

Фея Цветов: Назовите, пожалуйста, столицу нашей Родины?

Дети: Столица нашей Родины  город Москва.

Фея Цветов: Назовите государственные символы России.

Дети: Государственные символы России – это герб, гимн и флаг.

Фея Цветов: Москва большой и красивый город. В Москве много музеев, театров, стадионов, парков и площадей, красивых, высоких зданий. Я предлагаю вам поиграть в игру «Собери картинку», а потом рассказать, что получилось.

(Дети собирают картинки под музыку)

Ребенок: На нашей картинке -  Московский Кремль.

                             Московский Кремль,

                             Cвятыня наша,

                             Соборов древних купола,

                            От этих стен, старинных башен

                            И начинается Москва.

Ребенок: На этой картинке -  здание Большого театра. Это красивое белое здание, с высокими колоннами. В Большом театре можно послушать оперу или посмотреть балет.

Ребенок:  На этой картинке – здание цирка. Выступают в нем  цирковые артисты: фокусники, дрессировщики и веселые клоуны!

Ребенок: На этой картинке - Третьяковская галерея. Там  можно посмотреть на пейзажи, портреты, натюрморты знаменитых  художников.

 Фея Цветов: Интересные рассказы  у вас получились.

                         Со всех уголков нашей большой страны, приезжают в столицу, чтобы увидеть, полюбоваться красотами этих мест. Но  у каждого народа , проживающего  в нашей огромной стране есть чем гордиться, есть  свои обычаи и традиции, своя культура.  

                        А чем народы отличаются друг от друга?

Дети: Народы нашей страны, отличаются друг от друга внешностью, у каждого народа есть свои  праздники,  танцы, игры, традиции и обычаи.

Фея Цветов: Чтобы убедиться в этом, предлагаю вам отправиться на север нашей страны и рассказать гостям   про народ, который там живет, но на севере очень холодно и нам всем надо одеться потеплее. (одеваемся). Вот теперь мы готовы. Отрываем лепесток и говорим волшебные слова:

Лети, лети, лепесток. Через запад на восток. Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг.

Идем по кругу в правую сторону, закручиваемся в «ракушку», проговариваем слова

Лишь коснешься ты земли – быть, по-моему вели. Вели, что бы мы с вами оказались на севере».

Идем по кругу в левую сторону, раскручиваем «ракушку», проговариваем слова. Под окончании слов веду детей к оформленному уголку севера России

Фея Цветов: Вот мы с вами и на севере, как здесь холодно. А живут здесь отважные, трудолюбивые народы – ханты, ненцы, чукчи. Посмотрите, какая у них одежда и из чего она сшита?

Дети: Вся одежда и обувь теплая и сшита из оленьих шкур, потому что на севере очень холодно.

Фея Цветов: Хорошо, а как называется жилище у северных народов?

Дети: Жилище северных народов называется чум – это большой шатёр накрытый оленьими шкурами.

Фея Цветов: Чуму не страшны ни ветры, ни метели, ни морозы. Жилище быстро разбирается и собирается, так как северяне не живут на одном месте, они постоянно кочуют с места на место,  и пасут оленей на разных пастбищах.

Фея Цветов: Также у северных народов есть свои национальные блюда, которые готовят из замороженной рыбы или оленины.

Фея Цветов: Вот как много интересного мы вспомнили и узнали о северном народе. Теперь пришло время поиграть в игру, которую любят дети севера, называется она:

«Воздух, вода, земля, ветер»

Цель: Игра развивает кругозор, память, внимание, сообразительность.

Описание игры. Играющие, становятся в круг, водящий стоит в середине. Подойдя к одному из игроков, говорит одно из четырёх слов: «воздух», «земля», «вода», «ветер» - и считает до 5. Играющий должен за это время назвать (в зависимости от слова, которое ему задали) птицу, рыбу, зверя или же покрутиться на месте (ветер).

Кто не успел дать ответ – присаживается. Потом водящий обращается к другому и т.д.

Фея Цветов: Что-то я немного замерзла. Давайте с помощью следующего лепестка отправимся на юг нашей страны:

Лети, лети, лепесток. Через запад на восток. Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг.

Идем змейкой и проговариваем слова

Лишь коснешься ты земли – быть, по-моему вели. Вели, что бы мы с вами оказались на юге».

Идем змейкой и проговариваем слова. По окончании слов веду детей к оформленному уголку юга России

Фея Цветов: Здесь очень жарко, пора нам раздеться и снять теплую одежду. (Раздеваемся). На юге нашей страны проживают  много народов: адыгеи,  осетины, чеченцы и много других. Это край высоких гор, бурных рек, бескрайних пастбищ, фруктовых садов и разнотравных степей. А люди, живущие здесь смелые, добрые, веселые.

Как вы думаете, какую здесь носят одежду и почему?

Дети: Одежду на юге шьют из легких тканей, на голову надевают головной убор,  потому что здесь жарко.   Одежда украшена яркими рисунками.

Фея Цветов:  Народы, которые здесь живут, славятся своим гостеприимством и угощают гостей фруктами, овощами, свежей зеленью и мясом.

Национальные  праздники,   сопровождаются задорными танцами и  веселыми играми.

Я предлагаю вам поиграть в дагестанскую народную игру, называется она «Подними платочек».

«Подними платочек» - дагестанская игра.

СОДЕРЖАНИЕ ИГРЫ:

Дети становятся в круг, в центре его кладут головной платок. Звучит национальная мелодия, трое ведущих детей идут змейкой между детьми, с окончанием музыки каждый ведущий старается первым поднять платок.

Фея Цветов: Какая веселая игра, но нам пришла  пора оторвать последний лепесток и вернуться в детский сад. Закрываем глаза и говорим волшебные слова:

(Дети закрывают глаза проговаривая слова выполняют движения на месте. Воспитатель снимает костюм феи и превращается в воспитателя).

«Лети, лети, лепесток. Через запад на восток. Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели. Вели, что бы мы оказались в главном городе нашей страны».

.  

Воспитатель: Вот мы и вернулись домой,  в наш родной детский сад. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да понравилось.

Воспитатель: Давайте вспомним, где мы сегодня с вами побывали? Как называется жилище северных народов. Что нового узнали? О каких достопримечательностях столицы нашей родины мы говорили?

Дети: ответы детей.  

Воспитатель:  Давайте повернемся к гостям. Сегодня мы с вами беседовали о  народах, проживающих на территории нашей большой страны.  Все мы разные, но мы вместе. И всех нас объединяет наша большая Родина – Россия.

                                     Живут в России разные народы с давних пор:  

Одним тайга по нраву, другим степной простор.

У каждого народа язык свой и наряд:

 Один черкеску носит, другой надел халат.

 Один рыбак с рожденья, другой оленевод.

 Один кумыс готовит, другой готовит мед.

 Одним милее осень, другим милей весна,

 А Родина – Россия у нас у всех одна!

Воспитатель: На этом наше занятие закончено, давайте скажем гостям   до свидания, а до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Программные задачи: Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут, воспитыва...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России»

Конспект занятия  по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России»...

Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России»

Целью  ОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России» является формирование нравственно-патриотических чувств  у ...

Конспект ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России»

Конспект ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России»Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Программные задачи:Уточнить и углубить ...

Конспект открытого мероприятия по патриотическому воспитанию в старшей группе "Путешествие по России"

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение  Воскресенский детский сад №2 « Семицветик»         Конспект открытого меропр...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России»

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России»...