Конспект НОД "Хлеб - всему голова"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Проект призван обратить внимание детей на то, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к нему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hleb_vsemu_golova_1.docx | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель вносит поднос с хлебобулочными изделиями, накрытый салфеткой.
- Ребята, если вы отгадаете загадку, то узнаете, о чем сегодня мы будем беседовать.
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет. (ответ детей)
Воспитатель снимает салфетку с подноса. Дети рассматривают и называют все то, что лежит на нем.
- Как можно назвать одним словом все эти изделия? Давайте назовем каждое из них. (сопровождается рассматриванием картинок)
- Существует множество поговорок и пословиц о хлебе. Давайте вспомним некоторые из них.
«Хлеб – всему голова!»
«Хлеб да вода – богатырская еда».
«Худой обед, если хлеба нет!»
«Много снега - много хлеба».
«Без хлеба и у воды худо жить».
- Давайте сейчас отправимся в путешествие и вспомним, откуда хлеб попадает к нам на стол. Воспитатель обращает внимание на иллюстрации.
- Что изображено на этой иллюстрации? (поле).
- Что мы видим на поле (трактор).Скажите, что делает трактор в поле (пашет землю). Для чего он это делает (чтобы земля была рыхлой).
- Землю вспахали, а потом что делают в поле? (сеют).
- Что нужно для того, чтобы зерна проросли (тепло, вода, удобрения).
- Солнышко пригрело, дождик зерна полил. Люди удобрили землю и наши зерна превратились во что? (в колосья).
- Давайте посмотрим, что изображено на этой иллюстрации? Как называется эта машина? (комбайн).
- Какие машины убирают урожай? (комбайны)
- А кто управляет комбайнами? (комбайнёры)
- Верно. Комбайны выполняют несколько работ сразу: большими острыми ножами срезают колосья: молотилка внутри комбайна вычищает зерна из колосьев. Зерно высыпается в грузовую машину, которая едет рядом с комбайном. Кто управляет грузовой машиной? (грузовой машиной управляет водители)
- Где зерно хранится? (зерно хранится в зернохранилище)
- Правильно. Значит куда увозит зерно водитель? (в зернохранилище)
- А оттуда зерно везут на мельницу. Что делают с зерном на мельнице? (на мельнице делают муку)
- Потрогайте муку. Какая она на ощупь? (ответы детей)
- Кто работает на мельнице? (на мельнице работает мельник)
- Потом на специальных машинах муку везут на завод.
- Что делают из муки на заводе? (из муки делают тесто и выпекают из него хлеб)
- Как называется завод, где пекут хлеб? (хлебозавод)
Физминутка «Зернышко»
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся (тянутся вверх)
И красавцем обернулся.
Дидактическая игра «Составь правильно»
Дети раскладывают картинки с изображением процесса выращивания хлеба в нужной последовательности.
- Я предлагаю поиграть вам в игру, подобрать родственные слова к слову «Хлеб».
Дидактическая игра «Новые слова»
- Крошки хлеба (какие?) - хлебные.
- Человек который выращивает хлеб- хлебороб
- Завод где выпекают хлеб- хлебозавод
- Посуда для хлеба (что это?) – хлебница.
- Квас из хлеба (какой) - хлебный.
- Человек, который печет хлеб – хлебопек.
- Прибор для резки хлеба – хлеборезка.
- Играем в игру «Колосок»
Дидактическая игра «Какой колосок»
- Колосок из зерна пшеницы (какой?) – пшеничный.
- Колосок из зерна ржи (какой?) – ржаной.
- Колосок из зерна овса (какой?) – овсяный.
- Колосок из зерна гречихи (какой?) – гречишный.
- Колосок из зерна ячмень (какой?) – ячменный.
- Колосок из зерна кукурузы (какой?) – кукурузный.
Игра «Скажи иначе»
- Хлеб по запаху какой - пахучий, душистый, ароматный
- Хлеб на вкус какой - аппетитный, вкусный, сладкий
- Хлеб на ощупь какой - свежий, мягкий, пышный, твердый
- Ребята, послушайте стихотворение С.Михалкова «Булка»
Три паренька по переулку
Играли, будто бы в футбол,
Туда – сюда гоняли булку,
И забивали ею гол.
Шёл мимо незнакомый дядя
Остановился и вздохнул.
И на ребят совсем не глядя,
К той булке руку протянул.
Потом, насупившись сердито,
Он долго пыль с неё сдувал.
И вдруг, спокойно и открыто
При всех её поцеловал.
«Вы кто такой?» - спросили дети,
Забыв на время про футбол
«Я пекарь» - человек ответил
И с булкой медленно ушёл.
И это словно пахло хлебом,
И той особой теплотой,
Которой налиты под небом
Поля пшеницы золотой.
- О хлебе много можно говорить, и это правильно, но сегодня мы и так немало о нем с уважением говорили.
«Запомни же, как дважды два,
Народной мудрости слова:
«Кто хлебушком не дорожит,
Тот мимо жизни пробежит».
И если ты не глух, не слеп,
Цени народный, трудный хлеб!»
Хозяйка приглашает детей к чаепитию.
Это все для вас, гости дорогие!
Калачи, ватрушки, пышки.
Налетайте, разбирайте.
Сладким чаем запивайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Хлеб всему голова"
Расширять представление о труде хлеборобов.Познакомить детей с процессом выращивания хлеба. Закреплять знания послов...
Конспект «Хлеб - всему голова».
Конспект...
Конспект (Хлеб всему голова)
Конспект (Хлеб всему голова) по Кубановедению...
Конспект "Хлеб-всему голова"
Его величество ХЛЕБ...
конспект "Хлеб всему голова"
формирование нравственных ценностных ориентаций...
Конспект "Хлеб всему голова"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Ознакомлению с окружающим для детей 5-6 лет....
Конспект "Хлеб всему голова"
Конспект "Хлеб всему голова"...