Конспект НОД "Хлеб - всему голова"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Влазнева Ирина Сергеевна

Проект призван обратить внимание детей на то, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к нему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hleb_vsemu_golova_1.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель вносит поднос с хлебобулочными изделиями, накрытый салфеткой.

 -  Ребята, если вы отгадаете загадку, то узнаете, о чем сегодня мы будем беседовать.

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет. (ответ детей)

Воспитатель снимает салфетку с подноса.  Дети рассматривают и называют все то, что лежит на нем.

- Как можно назвать одним словом все эти изделия? Давайте назовем каждое из них. (сопровождается рассматриванием картинок)

- Существует множество поговорок  и пословиц о хлебе. Давайте вспомним некоторые из них.

«Хлеб – всему голова!»

 «Хлеб да вода – богатырская еда».

«Худой обед, если хлеба нет!»

«Много снега - много хлеба». 

«Без хлеба и у воды худо жить». 

 - Давайте сейчас отправимся в путешествие и вспомним, откуда хлеб попадает к нам на стол.  Воспитатель обращает внимание на иллюстрации.

- Что изображено на этой иллюстрации? (поле).

- Что мы видим на поле (трактор).Скажите, что делает трактор в поле (пашет землю). Для чего он это делает (чтобы земля была рыхлой).

- Землю вспахали, а потом что делают в поле? (сеют).

- Что нужно для того, чтобы зерна проросли (тепло, вода, удобрения).

- Солнышко пригрело, дождик зерна полил. Люди удобрили землю и наши зерна превратились во что? (в колосья).

- Давайте посмотрим, что изображено на этой иллюстрации? Как называется эта машина? (комбайн).

- Какие машины убирают урожай? (комбайны)

- А кто управляет комбайнами? (комбайнёры)

 - Верно. Комбайны выполняют несколько работ сразу: большими острыми ножами срезают колосья: молотилка внутри комбайна вычищает зерна из колосьев. Зерно высыпается в грузовую машину, которая едет рядом с комбайном. Кто управляет грузовой машиной? (грузовой машиной управляет водители)

 - Где зерно хранится? (зерно хранится в зернохранилище)

 - Правильно. Значит куда увозит зерно водитель? (в зернохранилище)

 - А оттуда зерно везут на мельницу. Что делают с зерном на мельнице? (на мельнице делают муку)

 - Потрогайте муку. Какая она на ощупь? (ответы детей)

 - Кто работает на мельнице? (на мельнице работает мельник)

 - Потом на специальных машинах муку везут на завод.

- Что делают из муки на заводе? (из муки делают тесто и выпекают из него хлеб)

- Как называется завод, где пекут хлеб? (хлебозавод)

Физминутка «Зернышко»

В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся (тянутся вверх)
И красавцем обернулся.

Дидактическая игра «Составь правильно»

Дети раскладывают картинки с изображением процесса выращивания хлеба  в нужной последовательности.

 - Я предлагаю поиграть вам в игру, подобрать родственные слова к слову «Хлеб».

Дидактическая игра «Новые слова»

  • Крошки хлеба (какие?) -  хлебные.
  • Человек который выращивает хлеб-  хлебороб
  • Завод где выпекают хлеб- хлебозавод
  • Посуда для хлеба (что это?) – хлебница.
  • Квас из хлеба (какой)  - хлебный.
  • Человек, который печет хлеб – хлебопек.
  • Прибор для резки хлеба – хлеборезка.

 - Играем в игру «Колосок»

Дидактическая игра «Какой колосок»

  • Колосок из зерна пшеницы (какой?) – пшеничный.
  • Колосок из зерна ржи (какой?) – ржаной.
  • Колосок из зерна овса (какой?) – овсяный.
  • Колосок из зерна гречихи (какой?) – гречишный.
  • Колосок из зерна ячмень (какой?) – ячменный.
  • Колосок из зерна кукурузы (какой?) – кукурузный.

Игра «Скажи иначе»

  • Хлеб по запаху какой - пахучий, душистый, ароматный
  • Хлеб на вкус какой - аппетитный, вкусный, сладкий
  • Хлеб на ощупь какой - свежий, мягкий, пышный, твердый

 - Ребята, послушайте стихотворение С.Михалкова «Булка»

Три паренька по переулку

Играли, будто бы в футбол,

Туда – сюда гоняли булку,

И забивали ею гол.

Шёл мимо незнакомый дядя

Остановился и вздохнул.

И на ребят совсем не глядя,

К той булке руку протянул.

Потом, насупившись сердито,

Он долго пыль с неё сдувал.

И вдруг, спокойно и открыто

При всех её поцеловал.

«Вы кто такой?» - спросили дети,

Забыв на время про футбол

«Я пекарь» - человек ответил

И с булкой медленно ушёл.

И это словно пахло хлебом,

И той особой теплотой,

Которой налиты под небом

Поля пшеницы золотой.

 - О хлебе много можно говорить, и это правильно, но сегодня мы и так немало о нем с уважением говорили.

«Запомни же, как дважды два,

Народной мудрости слова:

«Кто хлебушком не дорожит,

Тот мимо жизни пробежит».

И если ты не глух, не слеп,

Цени народный, трудный хлеб!»

Хозяйка приглашает детей к чаепитию.

Это все для вас, гости дорогие!
Калачи, ватрушки, пышки.
Налетайте, разбирайте.
Сладким чаем запивайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Хлеб всему голова"

Расширять представление о труде хлеборобов.Познакомить детей с процессом выращивания хлеба.              Закреплять знания  послов...

Конспект (Хлеб всему голова)

Конспект (Хлеб всему голова) по Кубановедению...

Конспект "Хлеб-всему голова"

Его величество ХЛЕБ...

конспект "Хлеб всему голова"

формирование нравственных ценностных ориентаций...

Конспект "Хлеб всему голова"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по    Ознакомлению с окружающим для детей 5-6 лет....

Конспект "Хлеб всему голова"

Конспект "Хлеб всему голова"...