Проект "Вода в жизни человека"
проект по окружающему миру по теме

Кузнецова Светлана Викторовна

Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей: Я.А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. К.Д. Ушинский был за то, чтобы "вести детей в природу, чтобы сообщать им все доступное для умственного и словесного развития. Осознавая важность этой темы, мы обратили внимание к ней в нашем детском саду. Так появился проект "Вода в жизни человека".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_voda_v_zhizni_cheloveka.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

ДЕТСКИЙ САД № 171 «ЧЕРНИЧКА»

АДРЕС: 630046 ул. Пихтовая 26. Тел. 327-10-30, 327-10-55;

Познавательно-исследовательский проект:

«Вода в жизни человека»

Авторы проекта:

Воспитатели средней и подготовительной групп

Неретина Татьяна Петровна

Кузнецова Светлана Викторовна

Группа «Земляничка»

Макарова Яна Юрьевна

Елькина Светлана Сергеевна

Группа «Смородинка»

Новосибирск 2018

ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗНАЧИМОСТИ ПРОЕКТА

Взаимодействие человека с природой: чрезвычайно актуальная проблема нашего времени. С каждым годом её звучание становится сильнее, слишком великий урон нанесён живой природе. Реки, озёра, моря всё больше загрязняются промышленными отходами, люди губительно пользуются природными ресурсами, поэтому нужно с дошкольного возраста у детей формировать экологическое воспитание, воспитывать любовь к природе, ко всему живому. Ведь именно в дошкольном периоде закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей природе.

На современном этапе вопросы взаимодействия природы с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. А для того, чтобы это не случилось, надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, то есть у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

 Первые семь лет в жизни ребенка - это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности.

Достижением первых семи лет является становление самосознания: ребенок выделяет себя из предметного мира, начинает понимать свое место в кругу близких и знакомых людей, осознанно ориентироваться в окружающем предметно-природном мире, вычленять его ценности. В этот период закладываются основы взаимодействия с природой, при помощи взрослых ребенок начинает осознавать ее как общую ценность для всех людей.

Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей: Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. К. Д. Ушинский был за то, чтобы "вести детей в природу", чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития

Осознавая важность этой темы, мы обратили внимание к ней в нашем детском саду. Так появился проект «Вода в жизни человека.»

ЦЕЛЬ:

 Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.

-  Вода – источник жизни.

- Вода –необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека.

- Прививать бережное отношение к воде.

ЗАДАЧИ:

- Пополнить знания детей об источниках питьевой воды.

- Познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя, снега.

- Помочь детям выделить факторы внешней среды для роста и развития растений (вода, свет, тепло.)

- Развивать социальные навыки.

- Способствовать развитию умения работать в группе, договариваться, учитывать мнение товарища, умение отстаивать собственное мнение.

- Активизировать и обогащать словаря детей существительными, прилагательными, глаголами.

- Развивать фонематический слух.

- Способствовать развитию эмоционального отклика на музыку (шум моря, крики чаек, шум дождя, шум живой воды).

- Помочь осознать детям и родителям важность закаливающих процедур для здоровья.

-  Активно вовлекать родителей в совместную с детьми познавательно – творческую деятельность, в образовательный процесс ДОУ.

- Способствовать гармонизации детско- родительских отношений.

Сроки реализации проекта: краткосрочный с 19.03-23.03.18г.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

Работа над проектом будет способствовать формированию интегративных качеств ребенка:

  • физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками; (развиваем через творческие задания на копирование и пластику движений, подвижные игры, пальчиковую гимнастику, ручной труд, психогимнастику, тренинги, музыкотерапию и др.)
  • любознательный, активный (развиваем через поиск информации в различных источниках, беседы, чтение, моделирование, использование ИКТ и др.);
  • эмоционально отзывчивый (развиваем через беседы нравственного характера, чтение, просмотр мультфильмов, рассматривание картин, слушанье музыки природы. игры (сюжетно- ролевые, дидактические, труд и др.);
  • овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками (развиваем через совместный поиск информации со взрослыми, беседы, диалоги, дискуссии, игру, оценку и анализ деятельности и др.);
  • способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы (развиваем через нравственные беседы, игру, тренинги.);
  • способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту (развиваем через поиск информации в различных источниках, упражнения, дидактические игры, решение проблемных ситуаций, выполнение творческих заданий);
  • имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе (развиваем через беседы, чтение, рассматривание иллюстраций, картин, использование ИКТ и др.);
  • овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции (развиваем через поиск информации в различных источниках, НОД, ручной труд, художественное творчество);
  • овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и др.), необходимые для осуществления различных видов детской деятельности (развиваем через игры, изобразительную деятельность, музыкальное воспитание, творческое рассказывание, рассказывание из собственного опыта, конструирование, ручной труд, творческие задания, игры- драматизации, отгадывание загадок, проговаривание пословиц, чтение худ. литературы …).

Также в ходе реализации проекта воспитываем любовь к природе, прививаем бережное отношение ко всему живому на Земле, бережное отношение к воде.

Проект помогает организовать активную творческую деятельность, которая будет способствовать гармонизации отношений: педагог- дети, родители- дети, педагог - родители


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вода в жизни человека

конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе...

Чувства и эмоции в жизни человека

                                     Чувства и эмоции Понятие о чувствах, эмоциях и их ...

Растения в жизни человека

Какое значение имеет растения в жизни человека....

Сценарий развлечения по основам здорового образа жизни «Витамины в жизни человека»

Сценарий развлечения по основам здорового образа жизни...

Эссе "Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя"

Физическая культура – это основа большого спорта, наука о радости, познания себя, своего организма и фундамент для дальнейшего развития крепкого и здорового ребенка....

Сценарий развлечения по основам здорового образа жизни «Витамины в жизни человека»

Сценарий развлечения по основам здорового образа жизни «Витамины в жизни человека» (в старшей и подготовительной группе) .  ...