Проект по экологическому воспитанию " Экологически чистый город глазами ребёнка"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Могильникова Светлана Анатольевна

Проект+ презентация по экологическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon проект по экологии44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по экологии на тему:

 «Экологически чистый город глазами ребенка»

Курган 2017г.

Аннотация проекта:

  1. Вид проекта: Информационно – творческий.
  2. Предметно-содержательная область: природные ценности.
  3. Участники: дети, родители, воспитатели.
  4. Срок реализации: 3 месяца.
  5. По количеству участников: групповой.
  6. Форма предоставления: презентация.

Актуальность проекта:

В настоящее время человек все дальше отдаляется от природы, забывая ее значимость, ценность, красоту, величие. Вырубаются леса, загрязняется воздух, почва, вода, исчезают многие виды животных, птиц, растений, мелеют реки, моря, озера. Неразумно используются природные ресурсы. Огромное количество отходов не перерабатывается, а просто выбрасывается, что тоже отрицательно влияет на почву, воду. В связи с этим проблема сохранения окружающей среды и улучшения экологической обстановки стоит очень остро.

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша планета требует защиты. Ребята изучают экологическую ситуацию в природе, климатические условия, флору и фауну. Исследуют экологические проблемы. Наша задача – сделать все возможное, чтобы уменьшить вред, наносимый природе.

В ходе исследовательской работы необходимо заинтересовать детей и их родителей в изучении данной темы, убедить в ее значимости.

 

Цель проекта:

Воспитать социально активную личность, способную понимать и любить природу, бережно относиться к ней.

Задачи проекта:

  1. Сформировать мотивы участия детей в предстоящей деятельности по реализации проекта.
  2. Конкретизировать знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни в природе и в городской среде.
  3. Развивать воображение, творчество, коммуникативные навыки в ходе реализации проекта.
  4.  Воспитывать умение прогнозировать последствия своих действий, желание жить в экологически чистом городе.
  5. Привлечение внимания детей и родителей к проблемам экологии.

Описание проекта:

Изучив педагогическую литературу, мы пришли к выводу, что особые формы работы в направлении экологии просто необходимы в работе с детьми. При этом они должны наиболее точно отвечать целям и содержанию работы по экологии в дошкольном учреждении:

  1. Приобщение детей к экологии: изучения экологической ситуации в природе, климатических условий, флоры и фауны, исследование экологических проблем.
  2. Создание игровых мотиваций, соответствующих проблематике.
  3. Проведение тематически экологических занятий, бесед, дидактических игр с помощью  методической литературы и интернет – ресурсов.
  4. Чтение и заучивание художественной литературы по экологии.

Ожидаемый эффект:

Создание и деятельность такой работы должно способствовать повышению познавательного интереса детей и родителей к вопросам экологии, формированию у детей чувства любви к природе.

В течении работы над проектом будут использованы и оформлены следующие

материалы:

1. Художественная литература (стихи, сказки, загадки, рассказы об экологии).

2. Выставка совместных работ родителей и детей на тему: «Город будущего».

3. Коллективный коллаж: «Растительный и животный мир города будущего».

4. Создание альбома «Экологически чистый город глазами ребенка».

Этапы проведения проекта:

1 этап – подготовительный. На первом этапе осуществляется планирование и сбор информации. (Октябрь)

  • Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
  • Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды.

2 этап – основной. (Ноябрь)

  • Проведение занятий (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных)
  • Экскурсии по территории детского сада с целью наблюдения за растениями.
  • Выставка совместных работ родителей и детей на тему: «Город будущего».
  • Заучивание стихов, чтение художественной литературы и разгадывание  загадок об экологии.
  • Оформление альбома «Экологически чистый город глазами ребенка».

3 этап – заключительный. (Декабрь)

  • Диагностическое обследование детей, анализ результативности.
  • Представление материалов проекта.
  • Подведение итогов.

Литература:

  1. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию! Детские экологические проекты». 2014
  2. Соколова Л.А. «Экологическия тропа детского сада» 2014
  3. Бондаренко Т. М. «Экологическое воспитание детей 5-6 лет».
  4. Каменева Л.А., Матвеева А.К., Маневцова Л.М. «Как знакомить дошкольников с природой»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АКЦИИ И ПРОЕКТЫ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

В процессе формирования начал экологической культуры детей дошкольного возраста, используются разнообразные формы и методы работы. Одной из эффективных форм работы с детьми старшего дошкольного возрас...

Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево".

Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево"....

Дети и их экологическое воспитание. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста

В последнее время мы часто слышим такие слова, как «экологическое воспитание», «экологически чистые продукты». Что же это такое?...

Проектная деятельность по экологическому воспитанию«Сделаем чистой нашу планету!»

Актуальность проекта: Тема «мусора» сегодня очень актуальна. Его стало очень много. Неправильное хранение и переработка мусора наносит вред экологии города.  Сегодня реализуются многи...

Программа по экологическому воспитанию «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр и сказок»

Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе; накапливает представления о разных формах жизни, то есть у него формируются первоосновы экологического мышлени...