Досуг для всех возрастных групп "Здравствуй, лето!"
материал по окружающему миру на тему

Кацевич Татьяна Сергеевна

Досуг для всех возрастных групп "Здравствуй, лето!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_zdravstvuy_leto.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 3 «Зоренька»

«Здравствуй, лето!»

досуг во всех возрастных группах

Подготовила:

воспитатель Кацевич

Татьяна Сергеевна

01.06.2018г.

г. Лобня

«Здравствуй, лето!» досуг во всех возрастных группах

Цель: Развивать любознательность, наблюдательность, познавательные и творческие способности ребёнка, его эмоциональную отзывчивость в процессе общения с природой.

Материалы: Мяч, запись «Танец маленьких утят», бубен.

Ведущий: Лето – удивительная пора! Каждый взрослый и ребёнок с нетерпением ждёт, когда же наступит это прекрасное время. А вы ребята ждали лето? Почему? (Ответы детей)

Ведущий:

Порядок свой имеет все на свете:

Недавно мы весну встречали, дети.

Была она хозяйкою на славу:

Поля зазеленели и дубравы.

Природа словно к празднику одета,

Теперь пришло весне на смену Лето.

- Послушайте, что расскажут про лето ребята.

(Дети читают стихотворение Петра Синявского «Лето»)

1 ребенок:

Лето радугой блестит,

В красочном альбоме

Стая ласточек летит

В небо голубое.

2 ребенок:

Заблестели ручейки

Васильковой краской,

В роще светят огоньки

Земляники красной….

3 ребенок:

На моем рисунке

Солнце и друзья

На моем рисунке

Родина моя.

Ведущий: – Ребята, я вас приглашаю в летнее путешествие…

-Сначала мы отправимся в огород, как вы думаете для чего? (Полоть грядки, собирать урожай, поливать…)

Ведущий: Мы будем собирать урожай. Я буду собирать большие овощи, а вы маленькие…

(Игра «Большой – маленький»)

Картошка – картошечка               свекла – свеколочка

Баклажан – баклажанчик             луковица – луковичка

Морковь – морковочка                капуста – капусточка

Огурец – огурчик                         помидор – помидорчик

Ведущий: Что-то стало очень жарко, пойдемте искупаемся в реке.

(физкультминутка «Как приятно в речке плавать»)

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

Ведущий: – Как хорошо у реки, садитесь на бережке – загадки отгадывать.

1.Стоит Алена                                                  2.Стоят в поле сестрички:

Платок зеленый                                                   Желтый глазок

Тонкий стан                                                         Белые реснички

Белый сарафан (береза)                                                           (ромашки)

3.Был он желтым, стал он белым.                 4. Росла на лугу

Только дунет ветерок-                                        Оказалась в стогу. (трава)

 К облакам взлетит он смело,

Он – летающий цветок.  (одуванчик)

5.Что же это за девица?                                 6.Злая, как волчица

Не швея, не мастерица                                     Жжется, как горчица

Ничего она не шьет                                          Что это за диво ?

А в иголках круглый год?                                Это же….

(елка)                                                                                              (крапива)

7. Что выше леса,

Краше света.

Без огня горит?

Без него плачемся,

А как появится –

От него прячемся?

                               (Солнце)

Ведущий:  – Молодцы, ребята. Лето, действительное замечательное время года.  Послушайте стихотворение:

Таня сердится на мячик:

- Перестань меня дурачить!

Снова вырвался из рук,

Разве ты хороший друг?

Дует щеки круглый мяч:

- Сам готов пустится в плач!

Я готов с тобой дружить, -

Научись меня ловить!

А сейчас мы с вами поиграем с мячом.

Игра «Мяч по кругу»

Пока звенит бубен, мы передаем друг другу мяч, музыка остановилась, у кого мяч остался в руке, тот выходит на середину круга и пляшет.

Ведущий: Ребята, чтобы быть сильными, крепкими и здоровыми нужно дышать свежим воздухом, купаться, загорать, бегать и прыгать, играть.

А еще, ребята, обязательно нужно жить в дружбе и согласии с окружающим миром.  А если внимательно посмотреть, то жизнь вокруг кипит, кого только не встретишь. Послушайте и угадайте, кого мы можем  встретить летом.

                                                         

  1. На большой цветной ковер

          Села эскадрилья – то раскроет, то закроет

          Расписные крылья.

                                           (Бабочка)

Давным-давно люди верили, что бабочки произошли от цветов, потому что очень на них похожи, но на самом деле это не так.

  1. На ромашку у ворот

          Опустился вертолет –

          Золотистые глаза.

          Кто же это? ...

                                             (Стрекоза)

Стрекоза летает быстро, ловко, увёртливо. У стрекозы большие глаза, которые помогают ей высматривать добычу. Стрекоза – хищное насекомое.

  1. Всех жуков она милей,

          Спинка алая у ней,

          А на ней кружочки -

          Черненькие точки.

                                           (Божья коровка.)

     Божья коровка умеет ловко ползать, а может и летать, даже на большие расстояния.   Божья коровка поедает других насекомых, очень вредных, и поэтому приносит людям большую пользу.

  1. С ветки на тропинку,

          С травки на былинку

          Прыгает пружинка –

          Зеленая спинка.

                                             (Кузнечик.)

     Кузнечик трет одно крыло о другое – так он поет. Если он поет поздно вечером, будет ясное, солнечное утро.

  1. Он – работник настоящий,

          Очень-очень работящий.

          Под сосной в лесу густом

          Из хвоинок строит дом.

                                           (Муравей.)

      Муравей – самое сильное на земле насекомое, он переносит тяжести. Муравьи – великолепные строители, какие дома они себе строят из веточек и хвоинок.

Ведущий: - Кто это? Как назвать их одним словом? (Насекомые.)  А сейчас я предлагаю поиграть в игру, она называется  

Игра «Полетушки».

Ведущий:   Вот в чем заключается правило игры.

     Я называю предмет и при этом говорю слово «летает». Но вы будьте внимательны. Если этот предмет действительно летает, то вы поднимаете руки и вместе со мной произносите это слово «летает». Если же этот предмет не летает, то молчите и не поднимаете рук.

Будьте внимательны, не ошибитесь.

Поняли?   Тогда начнем.

       «Утки летают? Мухи летают? Яблоки летают? Бабочки летают? Щуки летают? Вертолеты летают? Коровы летают? Апельсины летают? Воробьи летают?»

Ведущий:   -  А что вы знаете про воробья?

Воробей – маленькая, бойкая птичка. Они живут по соседству с людьми. Им рядом с жильем человека легче прокормиться и они защищены от хищников. Люди делают для птиц кормушки.  А сейчас послушайте одну историю про воробушка.

Воробушек горько плачет

Серый, маленький, как мячик.

Плачет жалобно и тихо:

- Где ты, мама воробьиха?

Я не ел полдня,

Кто накормит меня?

Чик-чирик, чик-чивяк, -

Мне бы хоть один червяк …

Воробьиха прилетела,

Рядом с ним на ветку села:

- Тише, птенчик, дурачок,

Принесла я червячок …

Воробушек чик-чирик,

Бросил плакать в тот же миг.

Клювом-носом покрутил,

В миг обед свой проглотил:

- Ой, как вкусно, только мало!

Принеси еще мне, мама …

Ведущий: - А сейчас мы поиграем в игру

Игра «Воробьи и щенок».

Шарик по двору гулял,                              

Шарик птичек увидал.                          

Притаился и молчит.                            

Сделал вид, как будто спит.       (Ребенок «Шарик» ходит по залу. «Шарик» прячется за стульчик.)                   

«Птички» летают врассыпную.  (По сигналу «Шарик» выбегает

из засады и ловит «Птиц».)

Ведущий:  - Ребята, а вы знаете, как вести себя в лесу, в поле, на речке?

(Не ломать деревья, не рвать понапрасну цветы, не ловить птиц, не убивать насекомых, рыбу ловить удочкой и т.д.)

 - Как приятно знать, что вы умеете беречь природу.

 - Ребята, вы настоящие друзья природы!  Дружите с Землей, Водой, с Воздухом и Солнцем, дружите друг с другом и тогда мир станет прекраснее и добрее.

– Вот и подошло к концу наше летнее путешествие. А теперь я хочу подарить вам свой совет:

Чтобы быть здоровым,

Надо быть веселым,

Бегайте, скачите,

Прыгайте, пляшите!

«Танец маленьких утят».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение на тему: "День именинника" для детей всех возрастных групп "Лето красное"

Развлечение на тему : "День именинника" для детей всех возрастных групп "Лето красное"...

Сценарий празника для всех возрастных групп "Лето красное"

В материале представлен сценарий праздника, на котром к дети ппутешествуют по различным полянам, где их стречают различные герои, которые дают  им интресные задания....

Досуг для всех возрастных групп "В гостях у Мойдодыра"

Досуг для всех возрастных групп "В гостях у Мойдодыра"...

Досуг для всех возрастных групп "В поисках сокровищ"

Досуг для всех возрастных групп "В поисках сокровищ"...

Досуг для всех возрастных групп "Дружба начинается с улыбки"

Досуг для всех возрастных групп "Дружба начинается с улыбки"...

Спортивный досуг для всех возрастных групп «В гостях у сказки»

Цель: поддержание здорового образа жизни, посредством проведения эстафет на свежем воздухеЗадачи: закрепление основных движений;развитие физических качеств: силу, ловкость, быстроту;формирование навык...