Главные вкладки

    Детский исследовательский проект по теме: "Воздух видимый и невидимый"
    проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Светлана Юрьевна Скопинцева

    Данный материал поможет работать над созданием детского индивидуального проекта

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ДЕТСКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

    ТЕМА: «ВОЗДУХ ВИДИМЫЙ И НЕВИДИМЫЙ»

     

    Автор:

    Емельяненко Софья

    Руководитель:

    Скопинцева

    Светлана Юрьевна,

    воспитатель

    высшей квалификационной категории

    МБОУ «Начальная  школа –

     детский сад №1» г.Воркуты

    Актуальность выбранной темы. После прогулки я зашла в детский сад, и у меня запотели очки.  Мне стало интересно, почему так произошло? Почему в тёплом помещении  стекло очков запотело?

    Объект исследования: воздух.

    Предмет исследования: свойства воздуха.

    Цель исследования:  исследование воздуха и его свойств. Для выполнения этой цели я поставила перед собой такие задачи исследования:

    • узнать, действительно ли воздух есть в нас и вокруг нас;
    • узнать, можно ли увидеть и поймать воздух;
    • узнать, есть ли в воздухе вода;
    • узнать, как круговорот воды в природе  может мне помочь понять, почему после мороза в теплом помещении запотели очки.

    Гипотеза: я знаю, что есть круговорот воды в природе и могу предположить, что вода из воздуха собралась на моих очках.

    Методы исследования:

    •  изучение детских и взрослых энциклопедий по данной теме;
    •  помощь взрослых;
    •  использование интернета и голосового помощника «ok Google»;
    •  прямые и косвенные наблюдения;
    •  проведение опытов;
    •  анализ полученных результатов.

    Новизна: самостоятельное  использование сети интернет и голосового помощника для поиска ответов на свой вопрос.

    Практическая значимость исследования: я знаю, что заходя зимой с улицы в тёплое помещение, необходимо снять и протереть очки, чтобы не получить травму.

    Выводы из исследования:

    Воздух находится в нас и вокруг нас. Он прозрачный, бесцветный. В воздухе есть вода. Вода из тёплого воздуха  оседает на холодное стекло очков. Очки запотевают.

    С.Ю.: Здравствуйте! Хочу сказать несколько слов о нашем проекте. Дело в том, что все мы время от времени носим очки: солнцезащитные или зрение корректирующие. Всем знакома такая проблема, когда очки запотевают. Для детей  нашего учреждения эта проблема очень актуальна. Мы, взрослые,  даже не задумываемся над этим, так как знаем физику процесса. Но дети в силу возраста, не обладают определённым багажом знаний по данному вопросу.  Софья  решила не отступать и все – таки ответить на вопрос «Кто мне запотел очки?» Мы решили во всем разобраться, а что из этого получилось, вы  сейчас сами увидите.

    Софья: После прогулки я зашла в детский сад, и у меня запотели очки.  Мне стало интересно, почему так произошло? Почему в тёплом помещении  стекло очков запотело?

       Я спросила у Светланы Юрьевны, она ответила, что это из – за перепада температур. Я не совсем поняла, что это значит. Дома с мамой мы нашли энциклопедию и прочитали про воздух. Потом я взяла телефон и попросила Google показать мне картинки про воздух. Затем в саду мы провели такие опыты:

    Воздух есть в нас и вокруг нас – он обязательное условие жизни на Земле. Опыт 1. Воздух внутри меня.

    Положите ладонь на грудь. Сделайте вдох – ладонь поднимается, а теперь выдохните – ладонь опускается. Наши легкие работают как насос.

    Положу на ладонь салфетку. Выдохну (салфетка слетит с ладони).

    Это я выпустила воздух.

    Вывод: воздух есть внутри нас.

    Опыт 2.  Воздух есть вокруг нас.

    Возьму пакет, он пустой и плоский. В нём ничего нет. А сейчас я поймаю воздух (ловит воздух пакетом). Посмотрите, пакет надулся, я поймала воздух. Он прозрачный и бесцветный.

    Вывод: воздух есть вокруг нас, он  прозрачный и бесцветный.

    Опыт 3. Воздух есть вокруг нас, он занимает всё пространство.

    Возьму таз с водой. Возьму пустой стакан (переворачивает кверху дном). Опускаю его в воду (стакан опускать ровно). Вы видите, что в стакане воды нет, но там есть воздух. Я вам его сейчас покажу (слегка наклоняет стакан, пока из него не выйдет пузырь воздуха «Бульк!» Весь воздух не выпускать). Пузырёк, который вы сейчас видели – это воздух, который был в стакане. Теперь приподнимаю стакан и заполняю его воздухом. В стакане осталась только вода.

    Вывод: воздух есть вокруг нас и он занимает всё пространство. Он прозрачный, но его можно увидеть!

     

    Опыт 4. В воздухе есть вода.  

    Мама мне прочитала в энциклопедии «Почемучка», что в воздухе есть вода. Проверим это!

    Возьму зеркало и подышу на него. Смотрите, на зеркале появились капельки воды.

    Вывод: в воздухе есть вода. Капли воды оседают на стекле.

    Теперь я могу объяснить,  почему запотевают очки?

    Я знаю, что есть круговорот воды в природе.

    Солнце нагревает землю, вода из земли испаряется и превращается в пар – это облака. Солнце нагревает облака, и вода снова выпадает на землю. Когда вода из земли испаряется,  мы её не видим. Но наверху в холодном воздухе она превращается в облака, которые мы можем увидеть.

    Так и с  очками.  В воздухе воду мы не видим. Но когда я зашла с улицы в сад, тёплые капли воды из воздуха сели на мои холодные очки. Очки запотели. Получились облака на стёклах очков.

    С.Ю.:  Софья, какие выводы ты можешь сделать из этих исследований?

    Софья: Воздух находится в нас и вокруг нас. Он прозрачный и бесцветный. В воздухе есть вода. Вода из тёплого воздуха оседает на холодное стекло очков. Очки запотевают. Заходя зимой с улицы в тёплое помещение, нужно снять и протереть очки, чтобы не получить травму.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Познавательно – исследовательский проект по теме «Воздух» для младшей группы

    Цель: Создать условия для развития познавательно – исследовательских способностей детей в процессе разработки детско-взрослого исследовательского проекта «Воздух».Задачи:1.Познакомить детей с понятием...

    Занятие по исследовательской деятельности на тему "Воздух"

    Знакомство детей со свойствами воздуха...

    Педагогическая находка . Конспект НОД во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Воздух и его свойства».

    Педагогическая  находка . Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности на тему "Воздух и его свойства"...

    Открытая НОД по познавательно-исследовательской деятельности на тему "Воздух везде".

    Цели и задачи: •Образовательные - формировать представления о свойствах воздуха путем экспериментирования, подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.•Развивающие - разви...

    Конспект познавательно-исследовательской деятельности по теме «Воздух - невидимка» средняя группа

    Задачи:  Дать детям представление о воздухе, как о газообразном веществе, познакомить с его свойствами и способами его обнаружения. Закрепить значение воздуха в жизни человека и других живых орга...

    Познавательно – исследовательский проект по теме «Воздух»

    Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе...

    Научно-практическая конференция детских исследовательских проектов «Творчество народов России» Тема исследовательского проекта: «Кукла-оберег»

    Краткая аннотацияТряпичная кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. Считалось, что куклы, сделанные своими ру...