Кто сказал "Мяу"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Ризеда Маратовна Истамгалина

Образовательная область «Познавательное развитие»

Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире.

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие связной речи, формирование способности диалогической речи, звукоподражание к голосам животных, знакомство с пальчиковыми играми.

Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»

Воспитание заботливого отношения к живой природе.

Образовательная область «Физическое развитие»

Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движениями.

Использование современных образовательных технологий: игровая, технология исследовательской деятельности (звукоподражание).

Материалы и оборудование: театр на тарелках, домик, фонограмма с записями жужжания пчел, ободки для пчел.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД по речевому развитию в первой младшей группе, оформленный в соответствии с требованиями ФГОС. «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал мяу?»

Цель: Речевое развитие

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире.

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие связной речи, формирование способности диалогической речи, звукоподражание к голосам животных, знакомство с пальчиковыми играми.

Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»

Воспитание заботливого отношения к живой природе.

Образовательная область «Физическое развитие»

Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движениями.

Использование современных образовательных технологий: игровая, технология исследовательской деятельности (звукоподражание).

Материалы и оборудование: театр на тарелках, домик, фонограмма с записями жужжания пчел, ободки для пчел.

Содержание непосредственно - образовательной деятельности.

1.Организационный момент.

Ход занятия.

Ребята, я хочу вам рассказать одну очень интересную историю, которая произошла с этим щенком.

В большом красивом доме жила девочка Маша с папой и мамой. У них во дворе жили разные животные: коровы, бараны, козы и много других животных.

 – Какие животные?

2.Основная часть. «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал мяу?»

Наш щенок недавно поселился у Маши и еще не успел познакомиться с жителями двора.

Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика «Щенок»

Ладонь поставить на ребро, большой палец выпрямить, поднять вверх. Остальные пальцы сомкнуть. Мизинец то отпускать, то поднимать, имитируя движения собачьей пасти.

Ав-ав не ругаю,

Я с ребятами играю.

Однажды щенок спал на своем коврике около дивана. Вдруг он услышал как кто то сказал: «Мяу» Воспитатель: Давайте все вместе скажем «Мяу» (хоровые и индивидуальные ответы).

Щенок поднял голову, но никого не увидел. Он подумал, что это ему приснилось. Щенок улегся поудобнее и хотел еще намного поспать и тут кто –то опять сказал: «Мяу». Щенок спросил : «Кто там?», он обежал всю комнату, но никого не нашел.

Влез на подоконник и увидел во дворе:

- Кто раньше всех встает и «кукареку!» поет!

Воспитатель: Правильно «Петух»

«Это ты сказал Мяу?»- спросил щенок у Петуха

«Нет, я говорю» и петух закричал : «Ку-ка-ре-ку»

Воспитатель: Как закричал Петушок?

«А больше ты ничего не умеешь говорить?»- спросил щенок?

«Нет»- сказал Петух.

Щенок пошел домой, но у самого крыльца опять кто то сказал: «Мяу».

Это точно здесь подумал щенок и начал рыть лапами землю под крыльцом. Когда он вырыл большую яму, оттуда выскочил маленький зверек.

Воспитатель: Ребята угадайте кто это?

Домик мой уютный- норка

Здесь сложила зерна горкой

В шубке серой, меховой

Хвостик тонкий озорной.

Воспитатель: Правильно, ребята это мышь. 

Пальчиковая гимнастика «Мышка» 

Мышка в норку пробралась

(делаем двумя руками крадущиеся движения)

На замочек заперлась

(поворачиваем воображаемый ключ в замке)

В дырочку она глядит

(делаем пальчиками колечко)

На заборе кот сидит

(прикладывает руки к голове как ушки и шевелим пальчиками).

Воспитатель: Ребята, это мышь сказала : «Мяу»?. Как она говорит? «Пи-пи-пи».
Щенок сел и задумался, кто же мяукает.

Вдруг он услышал опять : «Мяу»
Это было около собачьей конуры. Щенок обежал вокруг конуры три раза, но никого не нашёл. Навстречу ему выскочил огромный лохматый пес:

- Р-р-р-р... - зарычал Пёс.
- Это вы сказали... "мяу"? - прошептал Щенок, поджимая хвостик.
- Я?! Ты смеёшься, Щенок!
Со всех ног бросился Щенок в сад и спрятался там под кустом.
И тут, прямо над его ухом, кто-то сказал:
- Мяу!
Щенок выглянул из-под куста. Прямо перед ним на цветке сидела мохнатая Пчела.
"Вот кто сказал "мяу"!" - подумал Щенок и хотел схватить её зубами.
- З-з-з-з! - прожужжала обиженная Пчела и больно ужалила Щенка в кончик носа.
Завизжал Щенок, побежал. Пчела за ним!

Физкультминутка. Подвижная игра «Пчелы» 
Летит и жужжит:
- Уж-ж-жалю! Уж-ж-жалю!
Подбежал Щенок к пруду - и в воду!
Когда он вынырнул, Пчелы уже не было.
И тут опять кто-то сказал:
- Мяу!
- Это ты сказал "Мяу"? - спросил мокрый Щенок Рыбу, которая проплывала мимо него.

 Пальчиковая гимнастика «Рыбы» 

Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.

Рыбки плавали, ныряли

В чистой, тепленькой воде

То сожмутся- разожмутся

То зароются в песке!
Рыба ничего не ответила, махнула хвостом и исчезла в глубине пруда.
- Ква-ква-ква! - засмеялась Лягушка, сидевшая на листе лилии. - Разве ты не знаешь, что рыбы не говорят?
- А может быть, это ты сказала "Мяу"? - спросил Щенок Лягушку.

Артикуляционное упражнение «Лягушка»

Лягушка- попрыгушка

Глазки на макушке

(приложить ладони к макушке) 

А все ее слова

Только «ква» да «ква»!

(звукоподражание «ква-ква-ква»)

А щеки раздувает

(надуваем щеки)

И рот свой разевает

(медленно открывать и закрывать рот)

Чтобы комары и мушки

Летели в рот лягушке.

(звукоподражание з-з-з-з-з-з)


- Ква-ква-ква! - засмеялась Лягушка. - Какой ты глупый! Лягушки только квакают.
И прыгнула в воду...
Пришёл Щенок домой, мокрый, с распухшим носом. Грустный, улёгся он на своём коврике. И вдруг услышал:
- Мяу!!!
Щенок вскочил - перед ним сидела пушистая полосатая Кошка.
- Мяу! - сказал Кошка.

 Пальчиковая гимнастика «Кошка» 

Как у нашей кошки

Беленькие ножки

Мягонькие лапки

Коготки – царапки

Ступаем «ножками» - пальчиками мягко, по кошачьи

Поцарапаем немножко, не ребята мы, а кошки!
- Ав-ав-ав! - залаял Щенок, потом вспомнил, как рычал лохматый Пёс, и зарычал: - Р-р-р-р!
Кошка изогнулась, зашипела: "Ш-ш-ш!", зафыркала: "Фыр-фыр!" - и выпрыгнула в окно.

Заключение.

Ребята, а вы знаете кто сказал «Мяу»?

Ответы детей.

Дети прощаются с животными.

Истамгалина Ризеда Маратовна