НОД Познание "Транспорт на дороге"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Денисенко Татьяна Александровна

Цель: способствовать формированию умения различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, троллейбус, а также их основные части: кабина, руль, кузов, колёса, окна.

Программное содержание:

1. Ориентироваться в окружающем пространстве, выполнять задания воспитателя.

2. Развивать память, внимание, мышление, речь.

3. Активизировать словарный запас языка (легковая машина, грузовая машина, автобус, троллейбус)

 4. Вызывать интерес и желание заниматься.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД Познание18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: способствовать формированию умения различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, троллейбус, а также их основные части: кабина, руль, кузов, колёса, окна.

Программное содержание:

1. Ориентироваться в окружающем пространстве, выполнять задания воспитателя.

2. Развивать память, внимание, мышление, речь.

3. Активизировать словарный запас языка (легковая машина, грузовая машина, автобус, троллейбус)

 4. Вызывать интерес и желание заниматься.

Словарная работа: легковая машина, грузовая машина, автобус, троллейбус, колесо, руль, шофер, пассажир.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и игрушек «Транспорт».

Материал и оборудование: экран, проектор, презентация «Транспорт», игрушечные машины (легковая, грузовая, автобус, троллейбус), игрушечный руль; иллюстрации, песня «Весёлый поезд» (муз. Э. Компонейц).

Педагогические технологии:

  • Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:

- педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в  

  решении проблемных ситуаций;

- осуществление возможности права выбора, дающего возможность проявить ребенку свою активность и самостоятельность.

  • Здоровьесберегающие технологии:
  • сменяемость поз детей;
  • динамические паузы, музыкально-ритмическая разминка.

  • Информационно-коммуникационные технологии (проектор, экран, аудио- файлы, видеоролик)
  • Проблемно-игровая технология:
  • Проблемные вопросы, как средство побуждения, стимулирования, активизации мыслительной деятельности ребенка;
  • Дидактические упражнения, формирующие умение выделять основные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их.

Ход НОД:

Воспитатель загадывает детям загадку:

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

Что это? (машина).

Воспитатель показывает детям слайды с изображением машин: грузовой, легковой автомобили, автобус, троллейбус. Что это? (машина). Да это машины, но каждая называется по-разному. Это машина - легковой автомобиль. Это грузовой, а это что? (показывает на автобус, дети называют машину).

А это троллейбус. У всех машин есть колёса, руль, сиденье для шофёра и пассажира. Проверьте, у всех ли машин есть руль, колёса, сиденья. А что должно быть у машин, чтобы в неё могли зайти и сесть шофёр и пассажиры? (дверь). У всех машин есть дверь? (ответы детей).

Кузов есть у грузового автомобиля, в нём шофёр перевозит разные грузы: песок для детского сада, овощи и фрукты для магазина, мебель в дома. А кого везут троллейбус и автобус (пассажиры).

А у автобуса много сидений? (много). Он может возить много людей, а в легковом автомобиле мало. И людей в нём поместится мало.

А теперь закройте ребята глазки (слайд поезд). Поезд! Это не машина…хотя мы на нём ездим.

Инсценирование песни «Весёлый поезд».

Воспитатель предлагает детям машины на стоянке, и отправиться путешествовать на поезде. Дети под музыку по показу воспитателя имитирует движения и гудки поезда, двигаясь по всему пространству группы.

Игра «Чего не стало»

Дети подходят к столу, на котором стоят игрушечные машины. Ребята называют машины. По просьбе воспитателя закрывают глаза.

Педагог убирает под стол грузовой автомобиль, дети открывают глаза, воспитатель спрашивает какого автомобиля не хватает (воспитатель побуждает детей отвечать полным предложением: «Нет грузового автомобиля»).

Затем воспитатель возвращает спрятанную игрушку на место, и игра продолжается до тех пор, пока все машины не будут поочерёдно спрятаны.

 Подведение итога и рефлексия

А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад. Там нас ждет мишка, мы ему расскажем, где мы были. А что мы делали?

(ответы детей)

А на чем мы поедем, автобус уехал….

Детям предлагается сюжетно-ролевая игра «Едем на автобусе».

Воспитатель предлагает построить автобус из стульев и отправиться в зоопарк.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЫ, РЕБЕНОК, ТРАНСПОРТ И ДОРОГА

Сопровождаете своего ребенка по городским улицам пешком или на автомобиле, поступайте так, чтобы ваши действия наглядно демонстрировали ребенку и вашу заботу о его безопасности, и правильные при...

консультация для родителей на тему: "Вы, ребенок, транспорт и дорога"

Данная консультация содержит советы и рекомендации родителям дошкольников по обучению детей правилам дорожного движения....

Проект во второй младшей группе по теме «Транспорт на дороге»

Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприяти...

Познание - транспорт

Вторая младшая группа...

Проект во второй младшей группе «Транспорт на дороге»

Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на з...

Познание "Транспорт. ПДД"

Конспект по познанию "Транспорт. ПДД"...