Выступление на педагогическом совете «ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ГРУППЕ С УЧЕТОМ ФГОС ДОО(из опыта работы)
консультация по окружающему миру на тему

Панина Надежда Петровна

Экологическое воспитание - Систематическая педагогическая деятельность, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры.

 

Развивающая предметно – пространственная среда способствует:

- познавательному развитию ребенк

- эколого-эстетическому развитию

- предпочтение объектам природы перед     искусственными предметами

- оздоровлению ребенка

- формированию нравственных качеств ребенка

  - формированию экологически грамотного поведен

- экологизации различных видов деятельности ребенка

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ГРУППЕ С УЧЕТОМ ФГОС ДОО(из опыта работы) Подготовили воспитатели: Мусалеева Н.В.,Панина Н.П.

Слайд 2

Экологическое воспитание Основная цель экологического воспитания – систематическая педагогическая деятельность, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, экологическую грамотность, способность любить окружающий мир и бережно относиться к нему.

Слайд 3

Задачи экологического воспитания формировать осознанное понимание взаимосвязей всего живого и неживого в природе формировать умения и навыки по уходу за растениями и животными прививать заботливое отношение к природе путем целенаправленного общения их с окружающей средой воспитывать чувственно-эмоциональные реакции детей на окружающую среду воспитывать эстетические и патриотические чувства

Слайд 4

Методическое сопровождение разработки и реализации экологических программ, проектов. Р.I п. 1.1. ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Р.I п. 2.8 Содержание образовательной программы дошкольного образования должно отражать аспекты образовательной среды для ребенка развивающая предметно-пространственная экологическая среда характер взаимодействия с ребенком характер взаимодействия с другими детьми система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому

Слайд 5

Виды образовательных технологий Проектные методы Мультимедийная презентация Экологическая тропинка Использование компьютерных технологий Социально -игровые методы

Слайд 6

Одним из важных условий реализации системы экологического воспитания в дошкольном учреждении является правильная организация и экологизация развивающей среды. Развивающая предметно – пространственная среда — это система, обеспечивающая полноценное развитие детской деятельности и личности ребенка. Она предполагает единство социальных, предметных и природных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка, и включает ряд базисных компонентов, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.

Слайд 7

Развивающая предметно – пространственная среда способствует: - познавательному развитию ребенка - эколого-эстетическому развитию - предпочтение объектам природы перед искусственными предметами - оздоровлению ребенка - формированию нравственных качеств ребенка - формированию экологически грамотного поведения - экологизации различных видов деятельности ребенка

Слайд 8

Элементы развивающей предметно – пространственной среды Экологический кабинет Фитобар Экологическая тропинка Библиотека Зимний сад Живой уголок Лаборатория Театральная студия Изостудия (художественная студия) Музей, картинная галерея Территория ДОУ (ландшафт, архит. объекты) Огород, сад Бассейн Физкультурный зал Музыкальный зал Компьютерный класс Коридоры, холлы Уголки в группах Выставочный уголок

Слайд 9

При оформлении экологических уголков воспитателю важно учитывать: Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 п. 6.11. не допускают размещение аквариумов, животных, птиц в групповых помещениях, здесь помещают только растения. п. 7.5. не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках в групповых и спальных помещениях.

Слайд 10

Требования при организации в ДОУ экологических уголков уголок природы должен быть ярким и красочным; стеллажи, полки обязательно закреплены; календарь природы в каждой возрастной группе; недопустимы ядовитые растения, они должны быть безопасны для детей; цветы располагаются на уровне глаз ребенка; оборудование для ухода за растениями (палочки для рыхления, губки, тряпочки) располагается в контейнерах с закрывающими крышками; природный материал должен размещается в контейнерах в достаточном количестве; оборудование для опытов, исследований должно быть безопасным.

Слайд 11

В экологических уголках в каждой группе необходимо иметь: Натуральные овощи и фрукты, либо их муляжи. Наборы картинок с изображением животных, птиц, насекомых и прочее. Альбомы «Времена года»; книжки с иллюстрациями, на которых изображены животные. Рисунки детей о природе и поделки из природного материала. Материал для труда. Оборудование для экспериментов. Для изготовления поделок необходим природный и бросовый материал. Для детей подготовительной группы будет интересна работа с лупой, микроскопом, весами. Дидактические игры природного содержания .

Слайд 12

Экологический уголок группы №9

Слайд 16

Экологический уголок группы № 14

Слайд 17

Дидактический материал

Слайд 20

Природный материал

Слайд 21

Настольные игры

Слайд 22

Работа проводится по следующим направлениям организация музыкальной деятельности, усиливающая эмоциональное восприятие ребенком природы; подбор музыкальных произведений (звуки природы, песни о природе), в том числе для сопровождения экологических игр. использование элементов фольклора в целях экологического образования (народные праздники, живопись, глиняные игрушки). закрепление материалов экологического воспитания в процессе рисования, аппликации, лепки; изготовление наглядных пособий, оборудования, декораций, костюмов к экологическим праздникам, постановкам. подбор художественных произведений к экологической тематике; изготовление поделок, коллажей, макетов из природного материала. формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту через поручения, совместные действия и задания, как в группах, так и на территории ДОУ

Слайд 23

А также: реализация проектов для формирования основ экологического сознания (безопасности окружающего мира). знакомство с миром профессий, связанных с экологией (наблюдение, рассматривание альбомов, иллюстраций). подготовка и проведение образовательной деятельности с детьми в центре природы группы, мини-лаборатории. участие в подготовке и проведении экологических праздников детского сада, инсценировок, спектаклей по сказкам, разыгрывание народных песен, потешек , имитация повадок животных. дидактические игры, пальчиковый, кукольный театр на закрепление экологических понятий. чтение с обсуждением произведения. экологические акции наблюдения и работа на территории ДОУ (участках группы) подборка наглядных пособий (календари погоды и природы, географические карты, коллекции природных и искусственных материалов), включение современных средств обучения – мультимедийные презентации экологического содержания, видеофильмы (включая мультфильмы).

Слайд 26

Успешная реализация рабочей программы «Познавательное развитие» невозможна без тесного сотрудничества с семьей как постепенный и непрерывный процесс. Целью взаимодействия с родителями по экологическому воспитанию является повышение экологической компетентности и природоохранной деятельности родителей в улучшении качества окружающей среды и в деле воспитания детей в данном направлении. В своей работе с родителями дошкольников в рамках рабочей программы используем традиционные и нетрадиционные формы общения, цель которых – обогатить родителей педагогическими знаниями в вопросах экологического воспитания детей.

Слайд 27

Формы взаимодействия с семьей по вопросам экологического воспитания дошкольников привлечение родителей к участию в конкурсах, выставках, трудовой деятельности консультации для родителей Беседы за круглым столом, совет родителей в нетрадиционной форме (ток- шоу, деловые игры и др.) анкетирование по проблеме экологического воспитания «Экологический стенд» в экологическом уголке - выпуск газет, плакатов, папок передвижек

Слайд 30

Рекомендации воспитателям по вопросам экологического воспитания в современной образовательной среде ДОУ Создать рациональную предметно – пространственную среду для успешного познания окружающего мира дошкольника, основанную на интеграции образовательных областей. Ознакомление с объектами и явлениями окружающей природы будет более результативным, если воспитатель будет отмечать все достижения и самостоятельность детей, хвалить за уверенность и инициативу. Необходимо постоянно использовать в педагогической практике инновационные технологии, в результате которых будет достигаться развитие всех сторон познавательной деятельности ребенка.

Слайд 31

Таким образом, путем создания развивающей предметно – пространственной среды с интеграцией образовательных областей в условиях ФГОС достигается главная цель экологического воспитания – сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, экологическую грамотность, способность любить окружающий мир и бережно относиться к нему.

Слайд 32

«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал» Сухомлинский В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека прогулок "Осень" в младшей - средней группе с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)

Карточки проведения прогулок с детьми, с подвижными играми.  Материал дополнен художественными произведениями, народными играми, загадками, потешками. Здесь только неучтена индивидуальная работа ...

Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»

С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...

Выступление на педагогическом совете "Создание оптимальной предметно-развивающей среды для развития девочек и мальчиков"

Вопрос организации предметно-развивающей среды в ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структу...

Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно - развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»

С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...

Выступление на педагогическом совете на тему: «Организация предметно - развивающей среды по развитию речи в группах с учетом ФГОС»

Речь – совокупность произносимых или воспринимаемых звуков, имеющих тот же смысл, и то же значение, что и соответствующая им система письменных знаков....

«Организация пространственной предметно – развивающей среды по экологическому воспитанию с учетом ФГОС»

Экологическое воспитание дошкольников является начальным и значимым звеном в системе непрерывного экологического образования. Одним из важных условий реализации системы экологического...