опыты и эксперементы "Своства меда"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель: развитие интереса у дошкольников к опытно - экспериментальной деятельности.

Задачи:

1. Формировать представление детей об окружающем мире, через опытно – экспериментальную  деятельность.

    2. Развивать у детей  умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

3.Воспитывать  интерес к опытам и экспериментам, элементарный самоконтроль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_sayd_svoystva_meda.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект оод  о. о. познавательное развитие, опытно – экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе.

Тема: «Секреты мёда»

Цель: развитие интереса у дошкольников к опытно - экспериментальной деятельности.

Задачи:

1. Формировать представление детей об окружающем мире, через опытно – экспериментальную  деятельность.

    2. Развивать у детей  умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

3.3.

3.Воспитывать  интерес к опытам и экспериментам, элементарный самоконтроль.

Оборудование:   Мед, чайные ложечки, бумага, ручки, стаканчики с водой, йод.

Ход: Загадывание загадок детям

Я пахну летом и пыльцой.
Лечу к цветочкам пулей.                                    
Но я бываю очень злой
К тому, кто лезет в улей!
(Пчела.)
Чудо-город-городок –
Шумных домиков рядок.
Целый год янтарный мёд
В бочках не кончается!
И всё лето весь народ
На цветках качается!
(Пасека.)

Есть на свете сладкий дом,
Садом пахнет в доме том.
А жильцы, жужжа от радости,
В домик свой приносят сладости,
Угощая нас потом.
Угадайте – что за дом?
(Улей.)

Зайдите к нам на огород:
Стоит под яблоней завод,
В нём тысячи рабочих
Снуют с утра до ночи.
Гудит, работает завод
И нам даёт душистый мёд.
(Улей.)

Вот спешит с нектаром пчелка
В этот теремок
И летит с жужжаньем в щёлку –
Узенький леток.
Тот, кто любит сладкий мёд,
Теремок мне назовет.

(Улей.)
Что за облако летит,
Всё оно жужжит, жужжит,
Покружит над головой,
Улетит к себе домой.
(Рой.)

 
Вопрос такого рода
Задам я пчеловоду:
Из чего его пчела
Слепила ловко закрома?
(Воск.)

Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить? А чем полезна пчела?  Да конечно  медом. Что такое мед? ( ответы детей)  Откуда он берется?  А вы знаете, чтобы сделать мед, пчелам необходимо очень много трудиться.

«Мед получается из цветочного нектара. В древние времена нектар называли "душой цветков". Представляете, какой он сладкий и красивый.

Пчела садится на ароматный и красивый цветок и берет с него своим хоботком крошечную капельку нектара. Нектар смешивается со слюной пчелы, и он превращается в мед, - происходит "волшебство".

Возвратившись в улей, эта пчела передает свою капельку нектара пчеле-приемщице. Каждая пчела в улье выполняет свою работу. Есть пчелы «уборщицы» – они следят за чистотой, «кормилицы» – обеспечивают матку специальным маточным молочком, есть «няньки»- кормящие личинки, «строители». Дальше пчелы убирают из этой капельки нектара лишнюю воду - они машут крылышками и подсушивают будущий мед. Если в этот момент побывать на пасеке, то можно услышать непрерывное гудение. А какой аромат разливается вокруг. Чтобы собрать литр меда, пчеле нужно облететь около миллиона цветков.

Затем пчелка складывает мед в специальные дырочки, их называют сотами, пчелы плотно закрывают соты тонкими крышечками из воска. После этого пчеловоды уже знают – мед готов! А чтобы мед хранился долго, пчелы добавляют туда маленькую капельку своего лечебного яда.

 «Почему мед бывает разного цвета?» -  цвет меда может быть от очень светлого, почти белого, до темного коричневого. Это зависит от времени года, когда пчелы собирали мед и от растений, с которых его собирали. Есть много видов меда: липовый, цветочный, гречишный и др.

 «Полезный мед или нет?» Ответы детей: что мед вредный – потому что он сладкий, а от сладкого портятся зубы. Половина детей уверены, что мед полезен, потому что – он вкусный, а от вкусного становится хорошее настроение. Медицинская сестра в детском саду рассказала нам, что мед очень полезен для детей, потому что в нем содержатся много нужных нам веществ и витаминов. Мед помогает нам лучше расти и не болеть. Рассказала, что детям, мед лучше кушать с кашей, фруктами, чаем. В день достаточно 1-2 чайные ложки. Но полезен только настоящий мед!

Поэтому мы решили проверить, какой мед мы кушаем.

Опыт № 1 «С медом и ложкой»

Если набрать мед ложкой, и последняя капля подтянется к ложке, значит мед – настоящий.

Вывод: В результате исследования последняя капелька подтянулась к ложке – мед настоящий.

Опыт № 2 «С мёдом и шариковой ручкой.

Нужно размазать мед на бумажке, и на медовой полоске нарисовать что-нибудь шариковой ручкой. Если мед настоящий, то черта не растекается.

Вывод: В результате исследования черта от ручки не растеклась – мед настоящий.

Опыт № 3 «С медовой водой и йодом.

Если в сладкую медовую воду капнуть йод и вода станет синей – мед не настоящий.

Вывод: В результате исследования вода стала просто темнее оттенком, не посинела - мед настоящий.

Опыт № 4 «С мёдом и кусочком хлеба.

Если в мед на некоторое время положить кусочек хлеба, и хлеб затвердеет – это настоящий мед.

(Этот опыт мы решили провести каждый отдельно и определить, какой мед у каждого из нас дома.)

Вывод: Мед бывает ненастоящим, потому что у некоторых детей хлеб дома не затвердел.

Рефлексия: Что мы нового узнали?*

1. Пчелы делают мед из нектара цветов, а живут они семьями - каждая в своем улье (домике).

2. Мед разного цвета, потому что пчелы собирают нектар в разное время и разных цветов (поздней весной, в середине лета, ранней осенью).

3. Мед полезный, потому что в нем находятся нужные нам вещества и витамины.

Следовательно, в процессе нашего исследования, подтвердилось предположение  «Мед полезный, потому что в нем находится много витаминов».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мэтт Парсель. Баскетбол. Научись играть и стань звездой. Москва, Издательство «МАК Медиа», 2001год, 48с.

В книге доступгым языком предсталены методы и приёмы обучения баскетболу. Имеется интересная информация о истории развития баскетбола, а так же современный баскетбол. Книга отлично иллюстрирована, и п...

Образовательный проект "Дедушкины медали"

Проект "Дедушкины медали" проведен в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи. Дошкольники вместе с родителями подготовили рассказы о своих прадедушках и прабабушках, которые защищ...

Медиа-план информационного сопровождения предмета "Самопознание"

Образец медиа-плана для информационного сопровождения предмета "Самопознание" в дошкольной организации...

Медали к 23 февраля

Медали в ворде...

Интегрированное занятие "Медали и флаги готовы-ура! На олимпиаду спешит детвора."

Интегрированное занятие по теме "Медали и флаги готовы-ура! На олимпиаду спешит детвора." ,в котором раскрывается сотрудничество педагога ИЗО и педагога ФИЗО.Дети получают знания об олимпиаде и закреп...

Медали олимпийских игр "Из цикла мы будущие олимпийцы"

В данном документе представлены медали олимпийских игр....

Презентация Ордена и медали ВОВ.

Воспитать патриотические чувства, в процессе ознакомления ссобытиями ВОВ.Знакомить детей с наградами....


 

Комментарии

Шалова Марина Александровна

Интересный материал.

Спасибо. Интересные опыты.