Проект "Подводный мир"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Водопьянова Елена Сергеевна

Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их и их родителей активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждом занятии выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_podvodnyy_mir.docx30.88 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная работа в подготовительной группе на тему: «Волшебный мир  подводного мира»

Тип проекта: познавательно-творческий;

Вид проекта: групповой;

Продолжительность проекта:2 недели;

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Актуальность проекта: Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их и их родителей активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждом занятии выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты.

Цель проекта: расширение представлений детей о подводном мире и его обитателях.

Задачи проекта:

   -  Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

   -  Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.

   -  Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

   -  Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.

   -  Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

   -  Воспитывать бережное отношение к природе.

   -  Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Ожидаемый результат:

Получение информации из разных источников;

Владеть понятиями «Морские животные», «Рыбы».

Продукты детской деятельности (рисунки, аппликации, лепка);

Изготовление макета «Подводное царство и его обитатели»

Изготовление аквариума.

Продукт проектной деятельности: создать в уголке природы мини-музей «Подводный мир», создать презентацию о проделанной работе.

План работы над проектом.

Проект проводился в 3 этапа:

I Подготовительный этап

  1. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, по теме «Морские обитатели», «Море».
  2. Составление и обсуждение с участниками проекта поэтапного плана работы.
  3. Формулировка целей и задач по проекту;
  4. Подбор энциклопедической, методической, справочной литературы по теме проекта.
  5. Подбор подвижных и дидактических игр, стихов, загадок.

II Основной этап

      1. создание в группе условий для реализации проекта;

      2. деятельность в соответствии с планом проекта;

Тема мероприятия

Взаимодействие с родителями

Познавательное развитие

НОД

«Путешествие в подводный мир»

Цель: формирование представлений детей о морских обитателях.

«Растения под водой»

Цель: формирование представлений о растениях на дне морском.

Просмотр презентаций: «Морские обитатели», «Растения под водой».

Викторина «Чудеса подводного мира»

- закреплять знание детей о море и морском мире;

- прививать интерес детей к окружающему миру;

- развивать связную речь детей;

- расширять словарь;

- учить различать рыб от млекопитающих.

Просмотр фильмов и мультфильмов: «В синем море, в белой пене», «Смешарики. Серия №41. Маленькое большое море»,  «Ныряй с Олли», «Гордый кораблик», «Девочка и дельфин».

Беседы с детьми:

«Что такое подводное царство?».

Подводное царство – богатое государство?».

«Чем питается рыбы?».

Информирование родителей о создании мини – музея в группе «Подводный мир».

Активное участие в подборе книг, иллюстраций,

Аудио и видеоматериалов о космосе.

Предложить дома посмотреть мультфильм «Подводная братва»

Чтение художественной литературы

Чтение энциклопедической литературы о рыбах подводного мира;

Чтение:

С.Воронина «Добрая раковина»;

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»;

Сказка «По щучьему велению».

Чтение стихов, загадок о рыбах.

Консультация для родителей: « рассказать детям о подводном мире»

С.Сахаров «Морские сказки»

Провести собрание – практикум по теме проекта.

Филиппинская сказка «Почему вода в море солёная»

 Г. Х. Андерсен «Русалочка».

Художественно – эстетическое развитие

Конструирование «Веселые осьминоги»(из пластиковых бутылок)

Аппликация «Рыбки в пруду»

Аппликация «Аквариум»

Конструирование «Юркие рыбки»(из цветной бумаги)

Лепка «Мы под водой» (пластилинография)

Рисование «Морской пейзаж»

Работа с крупами: создай морского обитателя.

Прослушивание песен о море;

Слушание музыки: «Звуки моря», «Звуки дельфина», «Чайки и волны».

 

 

Предложить родителям изготовить макет «Подводный мир»

Изготовить макет рыбы

Изготовить аквариум

Физическое развитие

Физминутка, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика.

П/И «Море волнуется»; «Рыбак и рыбки».

Консультация для родителей. Предложить создать папку с гимнастиками по теме «Подводный мир»

Социально – коммуникативное развитие

Дидактические игры:

«Найди тень»

«Сложи картинку»

«Создай картину»

Конструирование:

Из деревянного конструктора «Убежище для рыб»,

Из мягкого модуля  «Корабль».

Опыт: «Яйцо в соленой и пресной воде»

III Заключительный этап

  1. Презентация проекта;
  2. Перспектива.

Перспектива:

  1. Изготовить лепбук по теме проекта;
  2. Создать коллекцию ракушек;

Используемая литература: