НОД "Мыльные пузыри"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Бейсекеева Айгуль Сейиткалиевна

Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования

для детей первой младшей группы

на тему

«Мыльные пузыри»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mylnye_puzyriki.docx56 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯC:\Users\Тамара\Desktop\Логотип2.jpg

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

Муниципальное образование Ямальский район

                МБДОУ «Мыскаменский детский сад»_______

Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования

для детей первой младшей группы

на тему

«Мыльные пузыри»

C:\Users\Айгуль\Desktop\Без названия.jpg

 Автор: Бейсекеева А.С.,

воспитатель.

Дата проведения: 29.10.2018 г.

с. Мыс Каменный

Тема: «Мыльные пузыри»

Интеграция образовательных областей: 

– Познавательное развитие.

– Речевое развитие.

– Физическое развитие.

– Художественно-эстетическое развитие.

Аудитория воспитанников: первая младшая группа.

Длительность НОД: 10 минут.

Цель: Активизация творческих способностей детей.

Задачи: 

Образовательные:

- продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности (игровой, познавательной, изобразительной);

- активизировать и систематизировать у детей представления о свойствах мыла и воды (при взбалтывании мыла и воды образуются пузыри);

- учить детей рисовать предметы круглой формы с помощью штампа;

- систематизировать у детей понятия «один - много», «большой - маленький»;

- упражнять в назывании основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).

Развивающие: 

- развивать быстроту мышления, творческое воображение;

- развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;

- продолжать учить слушать и понимать задаваемые вопросы, уметь отвечать на них и повторять несложные фразы.

Воспитательные: 

- воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе;

- воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам.

Методы и приемы:

- наглядный ( демонстрация наглядных пособий);

- (коммуникативный) (беседа); 

- игровой (игра «Раздувайся пузырь» );

- практический (выдувание и рисование пузырей).

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, экспериментальная.

Материалы и оборудование:

Для педагога: жидкое мыло, вода, набор мыльных пузырей, трубочка для выдувания, картинки мыльных пузырей, штамп для рисования (из картошки), альбомный лист, гуашь четырех цветов (красный, синий, желтый, зеленый), музыкальное сопровождение (при рисовании), мультимедийный проэктор, ноутбук, влажные салфетки, стакан.

Для детей: трубочки для выдувания, влажные салфетки, штампы для рисования, чашки с водой,  два альбомных листа формата А3, гуашевые краски в тарелочках: красного, желтого, синего, зеленого цвета.

Предварительная работа:

- Разучивание подвижной игры «Надувайся, пузырь».

- Загадывание загадок и чтение стихов о мыльных пузырях.

- Подготовить раздаточный материал.

- Подготовить демонстрационный материал.

Планируемые результаты: способный эмоционально откликаться на различные виды деятельности, способный проявлять интерес к экспериментам,  любознательный, активный, принимает участие в игре «Раздувайся пузырь!», в творческой продуктивной деятельности (рисование мыльных пузырей при помощи штампа); активизируется речь.

Структура НОД:

  1. Организационный момент – 1 мин.;
  2. Основная часть – 2 мин.;
  3. Экспериментальная деятельность – 2.5 мин.;
  4. Подвижная игра «Раздувайся пузырь» - 1 мин.;
  5. Продуктивная деятельность – 2 мин.;
  6. Итог занятия – 1мин.;
  7. Рефлексия – 0.5 мин.

  1. Организационный момент.

Ход занятия

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, они хотят посмотреть - какие вы любознательные и весёлые, что вы умеете. Давайте поприветствуем наших гостей.

 Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте, щёчки – пуф, пуф, пуф.

Здравствуйте, ушки – ух, ух, ух.

Здравствуй, мой носик – пи, пи, пи.

Здравствуйте, гости! Всем рады мы!

Воспитатель: Ребята, а у меня для вас есть загадка, послушайте и попробуйте отгадать, о ком она?

Из мыльной воды он появился,

В шарик превратился.

К солнышку полетел,

Да не долетел – лопнул…

Кто он? (Мыльный пузырь)

Воспитатель: молодцы, вы правильно отгадали загадку. Посмотрите, на картинках нарисованы отгадки – разные мыльные пузыри.

  1. Основная часть.

Дети рассматривают картинки с изображением мыльных пузырей, а в это время воспитатель достаёт набор для выдувания мыльных пузырей и читает стихотворение:

Соломинку простую сейчас возьму я в рот

Воды в неё втяну я, потом слегка подую в соломинку - и вот,

Сияя гладкой пенкой, растягиваясь вширь

Выходит нежный, тонкий раскрашенный пузырь.

Воспитатель выдувает пузыри, дети наблюдают за ними, ловят их. 

Воспитатель читает отрывок из стихотворения:

Если дунуть посильней,

Будет много пузырей!

Раз, два, три, четыре, пять,

Ни за что их не поймать.

В конце упражнения воспитатель задает вопросы, а дети отвечают на них:

- Сколько пузырей я выдула? (Много.)

- Какой формы были пузыри? (Круглые.)

- Какого размера были пузыри? Все ли пузыри были одинаковы? (Большие и Маленькие.)

- А что делали пузыри? (Летали, лопались, кружились, поднимались, опускались, сталкивались.)

- А что вы делали? (Мы рассматривали пузыри; прыгали, чтобы их поймать.)

  1. Экспериментальная деятельность.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как можно самим сделать мыльные пузыри? (Ответы детей.)

Воспитатель: А я вам предлагаю сегодня приготовить волшебную водичку, из которой можно выдувать мыльные пузыри. Для этого нам нужно подойти к столу.

Воспитатель и дети подходят к столу, где приготовлены заранее чашки с водой,  жидкое мыло, трубочки для выдувания пузырей (на каждого ребенка).

Воспитатель: Ребята, сейчас я покажу, как нужно приготовить волшебную водичку, из которой мы будем выдувать мыльные пузыри.

Показ опыта: В чашку с водой я добавлю несколько капель жидкого мыла, размешиваю трубочкой водичку и начинаю выдувать.

Дети под присмотром воспитателя, самостоятельно выдувают пузыри.

Воспитатель в это время читает отрывки из стихотворения:

Воды обыкновенной

В стаканчик набери -

Пускать из мыльной пены

Мы будем пузыри!

После выдувания пузырей, воспитатель предлагает детям поиграть.

Воспитатель: Я знаю одну очень весёлую игру и хочу поиграть в неё вместе с вами, для этого нам нужно встать в круг и взяться за руки. Игра называется «Раздувайся пузырь», вы её знаете, мы играли много раз.

  1. Подвижная игра «Раздувайся пузырь».

Рассказывает стишок и не спеша отступает назад, дети повторяют за ним:

Надувайся пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся!

Круг расширяется до того момента, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» После этих слов все хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп!», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, вы надули такой большой мыльный пузырь, вот только жаль, что он лопнул. А давайте вместе расскажем стихотворенье и ещё раз надуем наш пузырь.

Игра повторяется ещё раз.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня видели столько мыльных пузырей: они были на картинках, мы надували пузыри из мыльной водички, мы поиграли в игру, но все они быстро исчезают, а как же нам их сохранить? Давайте мы нарисуем мыльные пузыри!

  1. Продуктивная деятельность – рисование мыльных пузырей.

Воспитатель приглашает всех детей к столу, где разложен большой лист бумаги, салфетки, расставлены тарелочки с гуашью и лежат картофельные штампы.

Воспитатель демонстрирует, как правильно нарисовать мыльные пузыри с помощью штампа: посмотрите, как я беру штамп, аккуратно опускаю его в краску (называет цвет краски) так, чтобы весь штамп окрасился, а затем прикладываю штамп к бумаге, слегка прижимаю его и, затем убираю. А на бумаге остаётся красивый пузырик (называет цвет пузырика) цвета. После этого нужно положить ваш штамп на салфетку.

А теперь вы возьмите в руки штампики и сами попробуйте нарисовать каждый свой мыльный пузырь такого цвета, какой вам нравится.

В ходе выполнения работы детьми, воспитатель спрашивает их о том, какого цвета краску они выбирают для своей работы.

Воспитатель: Друзья, вы такие молодцы! Я видела, как вы старались! Теперь, благодаря вам, ребята, в нашей группе появились красивые разноцветные мыльные пузыри, которые никогда от нас не улетят и не лопнут!  

  1. Итог занятия.

Воспитатель:  

- Ребята, что вам понравилось сегодня делать?

- Из чего мы приготовили волшебную водичку, для выдувания мыльных пузырей?

- А при помощи чего мы нарисовали пузырики?

- Какой формы мыльные пузыри?

  1. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, мы с вами на славу потрудились, у нас получились потрясающие пузыри. Сейчас я вам предлагаю взять мячи и поиграть с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Праздник мыльных пузырей"

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ "ПРАЗДНИК МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ"...

Праздник мыльных пузырей

Развлечение было подготовлено с целью познакомить детей с новыми загадками,техникой изготовления и надувания мыльных пузырей,а также закрепления техники наклеивания готовых форм на лист бумаги....

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста.Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть».Мыльные пузыри. Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «мале...

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Волшебные мыльные пузыри» Нетрадиционная техника рисования – мыльными пузырями. (Вторая младшая группа. Возраст: 3-4 года)

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.

Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «маленький» - «большой». Развивать мелкую моторику рук. Развивать дыхание.Учить понимать содержание...

Конспект ООД «Сказка мыльных пузырей» в нетрадиционной технике – рисование мыльными пузырями.

Расширение представления детей о веществах и их свойствах в ходе исследования, применять полученные знания в продуктивной деятельности...