Сценарий КВН по теме "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Богданова Екатерина Владимировна

Материал позволит  развить познавательный интерес у детей старшего дошкольного возраста посредством интеллектуальной игры КВН. Данное мероприятие можно проводить в рамках недельного планирования как итоговое занятие по теме "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №4 «Колосок»

Сценарий КВН  в старшей группе

 «Путешествие к домашним животным»

Воспитатели:

Е. В. Богданова

п. Новочернореченский, 2018-2019 учебный год

Цель: развивать познавательный интерес детей посредством интеллектуальных игр.

Задачи: 

Образовательные (закрепить знание детей о той большой и необходимой пользе, которую приносят человеку домашние животные – это и транспорт, и продукты питания, и верные друзья);

 Развивающие: (быстро отгадывать загадки, правильно отвечать на поставленные вопросы, развивать и активизировать словарь, творческое воображение);

Воспитательные (воспитывать чувство ответственности, товарищества, умение радоваться успеху других и  переносить собственные неудачи).

Материал: эмблемы команд на всех участников игры, фонограммы песен, доска для рисования.

Предварительная работа: создание книжек-малышек о домашних животных, заучивание стихотворений,  составление и рассматривание альбома «Мои домашние животные», проведение цикла занятий о животных.

Ход.

Воспитатель: Ребята сегодня у нас с вами не обычное занятие, а точнее игра КВН! Всем нам эта игра очень известна, но я все же повторю правила игры. Правила игры:

  1. на вопросы отвечаем по очереди, не выкрикиваем, а поднимаем руку. 
  2. не подсказываем игрокам команд.
  3. оценки выставляет жюри после каждого конкурса, а в конце игры подводит итоги.

Ваши знания в сегодняшней встрече будет оценивать жюри.

Представляю вам наши команды – «Веселые щенята», «Пушистые котята».

Первый наш конкурс «Приветствие». Оценивается в 3 балла. В качестве приветствия каждая команда читает стихотворение о щенках и котятах. Способ чтения (чтение хором, построчно, представителем или представителями команды) выбирается играющими.

Итоги первого конкурса. Слово жюри!

Второй конкурс «Разминка». В качестве разминки  предлагается командам ответить на вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1 вопрос: назовите, каких домашних животных вы знаете?.

2 вопрос: Как человек заботится о домашних животных?

3 вопрос: «Назови маму»Теленок –корова; щенок – собака; котенок – кошка; ягненок – овца; козленок – коза; жеребенок – лошадь; цыпленок – курица; поросенок – свинья.

Третий конкурс «Отгадай загадку». Детям предлагается отгадывать загадки поочередно. За каждую правильно отгаданную загадку команда получает 2 балла.

1) Животное домашнее,                                    

Но в доме не живет,

А груз и человека

Куда надо везет  (лошадь)

2) Острые ушки,

На лапках подушки,

Усы, как щетинка,

Дугою спинка. днем спит,

На солнышке лежит.

Ночью бродит, на охоту ходит.   (Кошка)

3) Заворчал живой замок

Лег у двери на порог.

Две медали на груди,

Лучше в дом не подходи    (собака)

4) Разноцветный, но не цветок.

С гребешком, но не девушка.

При шпорах, но не всадник     (петух)

5) Тяжело стучат копыта,

Вымя молоком налито,

Длинный хвост, рога дугой

Ждут кормилицу домой    .(корова)

6) На копытца встану,

Листики достану,

Я осинку обдеру –

Пожевать люблю кору.

Ростом я невелика,

Но хватает молока.

Тонконога и рогата,

Как зовут меня ребята  (коза)

Общая загадка (кто быстрее и правильнее ответит)

7) Бежит толстушка,

Хвостик - завитушка,

Ушки пирожком,

Рыльце пяточком,

На ногах копытца

Торопиться к корытцу? (свинья)

Слово предоставляется жюри – результаты конкурса «Отгадай загадку»

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА (импровизированный танец под песню «Чёрный кот»)

Четвертый конкурс - конкурс капитанов. Капитаны  на доске фломастером  рисуют домашнее животное. Конкурс оценивается в 5 баллов.

Жюри подводит итоги этого конкурса, и объявляют общий счет.

 Игра с участниками команд.

Необходимо назвать детёныша животных.

  У верблюда и верблюдицы – есть верблюжонок,

  У осла с ослицей – есть ослёнок,

  У кота и кошки – есть котята,

  У кролика с крольчихой – есть крольчата,

  У пса с собакой – есть щенята,

  У быка с коровой – есть телёнок,

  У свиньи и борова – есть поросёнок,

  У коня и лошади – есть жеребёнок,

  У оленухи и оленя – оленёнок,

  У козы с козлом – козлёнок,

  У барана и овцы – ягнята,

  А у мамы – конопатые ребята.

Пятый конкурс «Загадай животное без слов». Участвуют все члены команды. Каждая команда загадывает  и показывает двух животных. Другая команда должна  догадаться, что это за животное. Конкурс оценивается в 4 балла.

Слово предоставляется жюри: результаты конкурса «Загадай животное»

Шестой конкурс – завершающий «Знаешь ли ты?». За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

А) Какие домашние животные дают молоко? (корова, коза)

Б) Из шерсти, каких домашних животных бабушка вяжет вам теплые вещи? (коза, овца, кролик, собака)

В) Какие домашние животные дают человеку мясо? Мясо, каких домашних животных человек употребляет в пищу? (корова, свинья, коза, кролики, овцы, лошади, олени)

Г) На каких домашних животных можно перевозить груз? (лошади, олени, собаки, быки)

Слово предоставляется жюри: результат завершающего конкурса и общий результат за всю игру. Вручение грамот.

Воспитатель:  Вот и закончилась наша игра. Вы уже многое узнали о своих младших друзьях. Но сколько еще интересного, незнакомого и загадочного в мире природы. Мы обязательно еще не раз проведем такую игру!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный сценарий индивидуального логопедического занятия "Пересказ сказки "Спор животных". Закрепление темы "Домашние животные".

В предлагаемом сценарии индивидуального логопедического занятия показано, как создать образовательную среду для уточнения и активизации словаря по теме "Домашние животные", формирования лексико-грамма...

Сценарий непосредственно образовательной деятельности "Животные жарких стран"

Расширять представления детей об  особенности жизни  животных жарких стран и среде их обитания....

Сценарий экологического мероприятия, посвященный Всемирному Дню защиты животных для детей средне-старшей группы «Любите и берегите животных!»

Цель: познакомить детей с международным праздником «Всемирный день защиты животных», с Красной книгой и животными, которые в нее внесены; активизировать познавател...

Сценарий праздника «День домашних животных» в рамках акции «Три П: Понимаем, Помогаем, Принимаем»

Цель: развитие у воспитанников умения воспринимать домашних животных как партнёров в процессе общения, что необходимо для формирования гуманного отношения к миру природы. Привитие доброты, ответственн...

Сценарий игры-викторины "Дикие животные нашего края"

Викторина рассчитана на возрастные особенности  детей старшего дошкольного возраста и включает в себя загадки, гимнастику, развлекательные вопросы и тематические дидактические игры....