Долгосрочный проект "Природа России"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Долгосрочный  проект  для  детей 5-6 лет с  указанием  этапов реализации и  необходимого  материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priroda_rossii.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Природа  России»

(долгосрочный  проект для  детей  5-6 лет)

Разработан  и  реализован  воспитателем  МБДОУ  д/с  № 23 «Золотой  петушок» г.Железногорска Красноярского  края  Горобец  В.Б.

Цель проекта:

формировать у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Задачи проекта:

1.Способствовать  развитию  познавательной  инициативности

2.Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе своей  Родины

3. Развивать познавательные умения детей при овладении исследовательскими методами познания природы.

4.Формировать  чувство гордости

   природой России

Планируемый результат:

1.систематизация  уже  имеющихся  

   знаний детей;

2- расширение  и  углубление  знаний    

   о многообразии  животного  и  

   растительного  мира

3.повышение экологического

   самосознания у детей.

Методы и приёмы:

словесные, наглядные, практические.

— наблюдения и экологические экскурсии;

— беседы;

— рассматривание иллюстраций;

— познавательное чтение;

— исследования, опыты;

— экологические, подвижные, дидактические, игры — путешествия

Время  реализации : с  сентября 2017г. по  май 2018г.

План  мероприятий:

тайга

4.IX- 8.IX

1.вводная  беседа:

-рассматривание  карты  России

-знакомство  с  обозначением  гор,лесов,рек

-формирование  понятия «климатическая  зона»

2.д/и «Найди  на  карте»

3.п/и «Найди  свой  цвет» (цвета-обозначения  климатических  зон)

11.IX-15.IX

1.рассматривание  карты  климатической  зоны

2.рассматривание  изображений  животных

3.д/и «Четвёртый  лишний» (животные)

4.просмотр  видео о  животных  тайги

18.IX-22.IX

1.знакомство  с  птицами  тайги

2. п/и «Коршун  и  наседка»

3.рассматривание  перьев

4.д/и «Откуда  перо?»

25.IX-29.IX

1.беседа  «Голубые  богатства  тайги»:

 - значение  рек в  жизни  человека

 - живой  мир  реки

 - знакомство  с  понятием  «приток»

2. рассказ легенды  о  Енисее  и  Ангаре

3.рассматривание  изображений  рыб

4.игра-занятие « Круговорот  воды  в  природе»

2.X-6.X

1.беседа «Что  растёт  в  наших  лесах?»(знакомство  с  разнообразием  растений)

2.рассматривание  гербария растений  тайги

3.оформление  выставки  «Щедрая  тайга»

4.д/и «Узнай  на  вкус», «Что  за  ягода?»

9.X-13.X

Неделя  рассказов  детей  о  животных, птицах, растениях, рыбах (защита  рефератов, оформление  выставки)

16.X-20.X

1.знакомство  с  Красной  книгой:

-что  это  за  книга?

-для  чего  она?

2.составление  «страниц  тайги»из  сообщений  детей (см.предыдущую  неделю)

3.обозначение  животных на  схеме тайги специальными  значками

23.X-27.X

Викторина  «Животные  нашего  края»

тундра

30.X-3.XI

1.рассматривание  карты  климатической  зоны

2.рассматривание  изображений  животных

3.д/и «Зоологическое  лото»

4.просмотр видео о  животных  тундры

6.XI-10.XI

1.знакомство  с  птицами тундры

2. п/и «Совушка»,

3.прослушивание  а/з «Голоса  птиц»

4.знакомство  с  понятием  «пищевая  цепочка»

5.д/и «Узнай  по  описанию»

13.XI-17.XI

1.беседа  «Вода  в  тундре»:

-разнообразие водоёмов в тундре

-знакомство  с  видами  воды: морская, пресная, речная, родниковая

2.опыты  с  водой

3.викторина «Что  мы  знаем  о  воде?»

20.XI-24.XI

1.рассматривание  изображений  северных рыб

2.д/и «Найди  отличия»

3.п/и «Невод»

27.XI-1.XII

1.беседа «Что за  странные  деревья?»(знакомство  с особенностями малорослых  деревьев  тундры)

2.рассматривание изображений растений  тундры

3.д/и «Четвёртый  лишний»(растения  тундры  и  тайги)

4.XII-8.XII

Неделя  рассказов  детей  о  животных, птицах, растениях, рыбах (защита  рефератов, оформление  выставки)

11.XII-15.XII

1.составление  «страниц  тундры»из  сообщений  детей

2.обозначение  животных на  схеме  специальными  значками

18.XII-22.XII

1.беседа о народах  севера

-особенности  жилища

-рассматривание  национальной одежды

2.просмотр д/ф «Путешествие  в  тундру»

арктика

9.I-12.I

1.знакомство с  расположением Арктики  на  карте

2.беседа «Что  такое  Арктика?»

3.опыты  со  льдом

15.I-19.I

1.рассматривание изображений  животных арктической  зоны

2.д/и «Узнай  по  описанию»

3.п/и «Где  чей  дом?»

22.I-26.I

1.беседа  о  птицах  Арктики

  - особенности  строения

  - особенности  выживания

  - просмотр видео о «птичьем  базаре»

2.д/и «Четвёртый  лишний»

29.I-2.II

1.сообщения детей о животных и  птицах  Арктики

2.обозначения  животных  на  схеме  специальными  значками  

  «Красная  книга»

3.составление «страниц Арктики» из  сообщений  детей

смешанные  леса

5.II-9.II

1.рассматривание  на  карте  климатической  зоны «смешанные  леса»

2.знакомство  с  понятием «смешанный  лес»

3.рассказ  о «этажах» леса

12.II-16.II

1.сравнение  животного  мира тайги  и  смешанного  леса

2.просмотр видео о  животных  смешанного  леса (по  выбору  детей)

3.д/и «Разное  и  похожее» (тайга  и  смешанный  лес)

19.II-22.II

1.рассматривание  изображений  птиц  смешанных  лесов

2.п/и «Зимующие  и  перелётные»

3.знакомство  с  понятиями «хищные», «зерноядные» и «насекомоядные  птицы»

4.чтение  В.Бианки  «Лесные   домишки»,

5. просмотр  м/ф «Серая  шейка»

26.II-2.III

1.чтение М.Пришвин «Лисичкин хлеб», «Золотой  луг»

2.рассматривание картин  из  серии  «Травы  России»

3.д/и «Дары  природы»

12.III-16.III

1. беседа «Реки  России»

 - рассматривание  на  карте  бассейнов  крупных  рек

 - знакомство  с понятиями «исток» и «устье»

2.д/и «Кто  как  устроен»

3.п/и «Караси  и  щука»

19.III-22.III

1.оформление  выставки «Что  нам  дарит  лес?»

2.рассматривание  гербария  растений смешанных лесов

26.III-30.III

1.составление  «страниц леса» из  сообщений  детей

2.обозначение  животных на  схеме  специальными  значками

лесостепь,степь,

2.IV- 6.IV

1.рассказ  педагога о  климатических  зонах «лесостепь», «степь»

 - объяснение  названий

 - рассматривание  на  карте  России,сравнение  с  величиной  других  

  зон

2.работа  с  картой:закрепление  знаний  об  условных  обозначениях  

 равнин,гор,рек,водоёмов

9.IV- 13.IV

1.рассказ о участи  Аральского  моря

2.знакомство  с  понятием  «солончаки»

3.опыты  с  солью и  водой

16.IV- 20.IV

1.рассматривание  картинок  с  изображением  представителей  животного  мира  степей

2. д/и «Кто  где  живёт?»

3.просмотр  видео  о  птицах  степей

23.IV- 27.IV

Неделя  рассказов  детей  о  животных, птицах, растениях, рыбах (защита  рефератов, оформление  выставки)

пустыня

7.V-11.V

1.знакомство  с  климатической  зоной  «пустыня»

2.рассказ  воспитателя «Что  такое  мираж»

3.опыты  с  песком

14.V-18.V

1.беседа «Дороже  золота» (о  ценности  воды  в  пустыне)

2.просмотр  м/ф  «Клад»

3.рассматривание  гербария  растений  пустыни

 - знакомство с  особенностями  строения в  маловодной  зоне

 - д/и «Найди  отличия» (сравнение с  растениями  других  климатических  зон)

21.V-25.V

Неделя рассказов  детей  о  животном  и  растительном  мире  степи  и  пустыни

28.V-1.VI

1.рассматривание  изображений  животных и  птиц пустыни

2.чтение И.Бейшеналиев «Белый  верблюжонок»

3.просмотр  м/ф «Жёлтый  аист»

Викторина-развлечение «Природа  России»