Конспект НОД "Малая Родина"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ларина Ольга Александровна

На занятии раскрываются такие понятия как "Большая" и "Малая" Родина. Используя ИКТ, воспитатель знакомит с улицей на которой находится детский сад.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе по нравственно - патриотическому воспитанию "Большая и малая - Родина".

Программное содержание:

  • Расширять представление детей о Родине, воспитывать интерес к родному городу.
  • Учить детей узнавать уголки города по иллюстрациям, фотографиям, слайдам.
  • Расширять кругозор детей, развивать любознательность, воспитывать любовь и интерес к истории родного города.
  • Воспитывать культуру поведения и вызвать у детей чувство восхищения красотой родного края.
  • Развивать любовь и чувство гордости к малой Родине.

Интеграция образовательных областей:  социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, малая Родина, большая Родина.

Образовательные технологии: информационно-коммуникативная, игровая, здоровьесберегающая

Материалы: проектор, экран, иллюстрации сквера, детской площадки, спортивной площадки, детского сада

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами раскроем тайну некоторых слов.  Но сначала вспомним уже знакомое нам слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово “родная”. Придумайте к слову “родная”, “родной” подходящее слово. Вспоминайте, кого или что мы можем назвать “родная”, “родной”?

Предполагаемые ответы детей: мама, папа, брат, сестра, дом, д/сад, город, край и т.д.

Воспитатель: Замечательно подобрали! Послушайте, пожалуйста, стихотворение. Как это слово звучит в стихотворении.

Мама

Много мам на белом свете

Всей душой их любят дети!

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я

Родная мамочка моя!

Воспитатель. Про кого в стихотворении говорят: «Родная»? Вот послушайте еще раз: “родная мамочка моя!”. А давайте, все вместе скажем нежно и ласково, как наши мамы, слово “родная”.

Дети с воспитателем произносят слово “родная”.

Воспитатель: А вот послушайте ещё одно стихотворение.

Детский сад.

Рано утром

Детский сад

Малышей встречает.

Там игрушки для ребят

В уголке скучают.

Красный мяч,

Синий мяч,

Куклы, медвежата…

Детский сад! Родной наш сад!

Любят все ребята!

Воспитатель: А давайте, все вместе озорно и весело скажем “родной наш сад!”.

Дети с воспитателем произносят.

Воспитатель: а кто мне скажет, почему мы называем детский сад «Родной»?

Предполагаемые ответы детей: потому что мы в него ходим, это наш садик.

Воспитатель: Вот так, по-разному может звучать одно и то же слово. И ласково, и озорно, что же ещё можно придумать со словом «родная»?

А я придумала “родная сторона”. Как вы думаете, это что?

Предполагаемые ответы детей: дом, земля, поля, леса, город и т.д.

Воспитатель: Родная сторона – это то место, где нам все дорого, близко, где мы родились, где все для нас родное. Такое место по-другому называется Родина! Повторите за мной: Родина!

Да, дети, родина – это место, где человек родился, где его родной дом. Все мы любим свою родину, и если, став взрослыми, покидаем её, то все равно всю жизнь помним, вспоминаем её красоту. Не зря ведь пословицы гласят: «На чужой сторонушке рад своей воронушке», «На чужой стороне, и весна не красна».

А может кто-нибудь из ребят знает, как называют город в котором мы живём? (показать фото) Санкт – Петербург. Санкт – Петербург – это наша Родина!

- Отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят –

Десять, двадцать, сто подряд –

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (улица)

- Правильно, улица.

-  Какие названия улиц ты знаешь, Серёжа?

- На какой улице ты живёшь, Соня?

- Ребята, я познакомлю вас с другой улицей, на которой находится наш детский сад. Она называется Улица Есенина. Когда-то давно был такой поэт, он писал красивые стихи о нашем Родине. Поэт Сергей Есенин давно уже умер, но люди так любили его стихи и его самого, что в память о нём назвали целую улицу его именем. Вот на этой улице и находится наш любимый детский сад.

- Иногда, улицы, на которых люди родились и живут называют Малой Родиной. Я живу на улице Асафьева – это моя Малая Родина, Надежда Петровна живёт в Учебном переулке – это её Малая Родина. У каждого из вас она тоже есть. Спросите мам и пап, на какой улице вы живёте, и они вам все расскажут.

  

Физкультминутка

Здравствуй, мир. (руки наверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья. (вправо и влево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)

Здравствуй, мир!

Встречай меня!

 

- Молодцы, все делали хорошо.

-  Ребята, а где с родителями вы любите гулять?

- Катюша, где вы гуляете? (в сквере)

- А где любишь гулять ты, Данил (в парке)

- Чем вы занимаетесь в парке?

- Есть ли там игровая площадка?

- В нашем городе есть очень красивые места, где любят гулять все горожане и гости нашего города. К нам часто приезжают из других стран, потому что про наш красивый город знают во всём мире. Давайте посмотрим фотографии.

Показать памятник Петру I, здание Адмиралтейства, набережную Невы. (Воспитатель рассказывает о том, что Пётр I – царь, основавший наш город, Адмиралтейские верфи – место, где строили корабли Русского флота, Нева – главная полноводная река нашего города)

Воспитатель: Давайте, ребята, вспомним, тайну какого слова мы с вами сегодня раскрывали? Правильно, Родина. Какой город мы с вами называем своей Родиной?

Да, наша Родина с вами – это Санкт-Петербург, и все называют нас петербуржцами. А сейчас мы с вами пойдём и полюбуемся на нашу Малую Родину – улицу Есенина, на которой стоит наш Детский Сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Родина моя" в старшей группе образовательная область "Познание"

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение«Атемарский детский сад №1 «Теремок»        «Родина моя»конспект НОД в старшей группе(образов...

Конспект НОД «Родина моя - Россия»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Родина моя - Россия» для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет...

Конспект занятия "Родина моя матушка Россия"

Цель: Воспитание патриотических чувств- любви к Родине, уважение к флагу, гербу, гимну России.Задачи: Закрепить знания о российском флаге. Познакомить с государственным гербом и гимном России. Воспиты...

Конспект занятия "Родина моя- Россия"

Конспект организованно--образовательной деятельности в старшей группе...

Конспект "Моя Родина"

Конспект оформлен с учетом требований для аттестации. Был представлен в форме открытого мероприятия. (подготовительная группа, формировние целостной картины мира)...

Конспект "Россия - Родина моя"

Цель:Расширять представления детей о Родине – России как стране, в которой они живут, о ее природных богатствах....

Конспект НОД "Родина моя - Россия"

Конспект познавательного занятия, на котором закрепляем знания детей о государственной символике, формируем представления у детей о России, как о родной стране, воспитываем чувство гордости за свою ро...