Экспериментальная деятельность в детском саду.
опыты и эксперименты по окружающему миру

Мартын Наталья Викторовна

«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». (Китайская пословица)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx15.32 КБ

Предварительный просмотр:

Дети дошкольного возраста – это любознательные, думающие, наблюдающие личности.  Познавая мир, они делают множество открытий. Экспериментирование является эффективным средством интеллектуального развития дошкольников. Любой ребенок вовлечен в него постоянно: он рвет бумагу, разбирает игрушки, играет с песком, водой и снегом. Детское экспериментирование, отличается от других видов деятельности, пронизывает все сферы жизни ребёнка.

 Методы экспериментального обучения помогают ребенку научиться, не бояться выражать свои мысли, развивают логику, мышление, учат находить разнообразные варианты и пути решения образовательной задачи. Непосредственно образовательную деятельность провожу по подгруппам с использованием наглядного и  индивидуального раздаточного материала. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, классификацию, обобщение и т.п.), стимулирует познавательную активность и любознательность ребенкаДля того чтобы ещё больше увлечь детей, в мир исследования,  я  организовала, экологический клуб «Любознайка», где мы  проводим различные опыты с учётом возрастных особенностей  детей.  

Вот некоторые из них:

«Мокрое и сухое»                     

Продолжить знакомить детей с температурой. Учить сравнивать разные температуры и состояние (холодный, горячий, сухой, мокрый). Развивать любознательность .

Воспитатель предлагает  намочить платочки, а потом посушить их на подоконнике, на батарее, на шкафу. Дети сравнивают, где быстрее высохнет платочек. Почему?

«Делаем  картинки из песка»

Продолжать знакомить детей со свойствами песка (сыпучесть)

Развивать творческую активность. Воспитывать самостоятельность. Сухой песок,  кулёчки, лопатки, трубочки.

Дети из различных предметов сыплют песок тонкой струйкой на цветную бумагу, делая узоры

«Следы на снегу»

 Продолжать знакомит детей со свойствами снега (плотность). Развивать любопытство.

 Дети экспериментируют, отпечатывая следы на утрамбованном и рыхлом снегу, сравнивают отпечатки разных предметов, разглядывают следы птиц на снегу.

 «Тает снежок»

 Познакомить детей с превращением снега в воду. Развивать чувство любопытства. Воспитывать желание выполнять трудовое поручение.

 Ведерки, лопатки, увеличительное стекло.

 На участке дети набирают снег в несколько ведерок. Заносят его в группу и смотрят, что происходит со снегом.

 «Игры с тенью»

2. Познакомить детей с особенностью появления теней.

3. Развивать творческое воображение. Воспитывать наблюдательность

3. Лампа, белая скатерть, различные предметы

4. Дети по своему желанию экспериментируют с тенями (с отражением предметов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду.

Кружок "Хочу всё знать". Презентация....

Консультация для воспитателей "Опытно - экспериментальная деятельность в детском саду".

Задачи,оборудование для опытно-экспериментальной деятельности....

«Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду»

     К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают возможности инициативной преобразующей активности ребенка. Этот возрастной период важен для развития познавательной потреб...

Экспериментальная деятельность в детском саду "Опыты с водой и льдом"

Экспериментальная деятельность в детском саду "Опыты с водой и льдом"...

памятка "Как организовать опытно - экспериментальную деятельность в детском саду"

Памятка«Как организовать опытно -экспериментальную деятельность в детском саду»Современные дети живут эпоху информации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от ребёнка треб...

Консультация для воспитателей по теме: «Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду»

"НЕИЗВЕДАННОЕ РЯДОМ""Люди, научившиеся наблюдениям и опытам,Приобретают способность сами ставить вопросыИ получать на них фактические ответы, оказываясьНа более высоком умственном и нравст...