Главные вкладки

    Конспект НОД в старшей группе на тему "Весна пришла!", ОО Познавательное развитие
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

    Кочнова Татьяна Александровна

    Цель: закреплять знания о признаках весны.

    Задачи исследования:

    - дать четкое представление, что по признакам природы, можно распознать   время года;

    - расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе, воспитывать чуткое и бережное отношение к ней;

    - развивать любознательность, память, устойчивое внимание.

    - обогащать словарный запас воспитанников;

    - воспитывать эстетические чувства.

    Приоритетная образовательная деятельность: познавательное развитие.

    Интеграция образовательных областей: речевая, художественно-эстетическая.

    Интеграция детских видов деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная деятельность

    Форма организации НОД: коллективная (совместно с педагогом).

    Материалы и оборудование: Изображение «медведица и медвежата в берлоге», игрушка медвежонок, 8-10 пейзажей с изображением разных времен года, репродукция картины А. Саврасова «Грачи прилетели», изображения подснежника, грача.

    Планируемые результаты: закрепить знания о различных признаках весны, научиться устанавливать причинно-следственные связи; познакомить детей с картиной А .Саврасова «Грачи прилетели», со стихотворением  Ф.Тютчева, создать радостное, доброжелательное и весеннее настроение у детей в группе.

     

     

     

     

                       

                             Ход НОД:

    Вводная часть.

    Воспитатель:- Добрый день, ребята! Сегодня у нас интересное занятие. Я предлагаю размяться и отгадать пару загадок:

    1.Растет она вниз головой

    Не летом, а ранней весной.

    Но солнце ее припечет-

    Заплачет она и умрет. (Сосулька)

    2.Хозяин лесной просыпается весной,

    А зимой под вьюжный вой

    Спит в избушке снеговой (Медведь)

    (Показываю картинку с изображением медведя и медвежат в берлоге)

    - Посмотрите, один из медвежат пришел сегодня к нам в гости (показываю игрушку медведя). Он совсем недавно родился и еще совсем не знает наш мир, поэтому ему все интересно. Мама сказала ему, что всю зиму они провели в берлоге, и теперь на дворе уже другое время года. Какое? (весна)

    - А вот Мишка не верит и спрашивает, а откуда мы знаем? (Календарь)

    - А у них нет календаря, откуда тогда его мама знает, что пришла весна? Можно ли без календаря определить, какое у нас сейчас время года? (Да, по признакам природы). Поможем Мишке узнать, что такое весна? (да)

    Основная часть.

    -Итак, для начала давайте расскажем Мишутке сколько же у нас всего весенних месяцев? Перечислите их по порядку. А какой месяц сейчас за окном? (март). Ребята, а ведь Миша и зимы- то не видел! Спал в берлоге. Давайте ему расскажем, какая у нас в этом году была зима ( Снежная, морозная, холодная, красивая и т.д) А вот вы недавно говорили, что узнать весну можно по признакам. Давайте вместе с нашим гостем понаблюдаем в окно и попробуем определить, что же там изменилось (дети перечисляю признаки весны: яркое солнце, тает снег, лужи; раньше в это время было еще не так светло, птички стали петь и т.д)

    -Да, ребята, я думаю, Мишутка теперь понял, чем отличается весна от зимы и как это определить без календаря! Спасибо. А теперь отправим его домой к маме, чтоб она не волновалась.

    - А я приглашаю вас в картинную галерею! (Дети подходят к столам или к доске, где выложены/ вывешены репродукции картин, на которых изображены разны е времена года. 8-10 штук) Посмотрите, какие замечательные картины! Что на них изображено? (природа) Как называются такие картины? (пейзажи). Ребята, я отобрала для вас только весенние пейзажи, вот только почему-то все картины у меня опять перемешались в одну кучу…Может, вы и здесь попробуете найти признаки весны и отделить весенние пейзажи от остальных? (выбирают нужные картины, объясняя, почему).

    -Какие же вы молодцы! Прям настоящие исследователи природы!

    А теперь пришла пора отдохнуть.

    Физминутка:

    Солнце стало пригревать,

    Стали капельки стучать.

    Капля- раз, капля два,

    Капля медленно сперва,

    А потом быстрей, быстрей

    Побежали ручейки,

    их попробуй, догони. ( Проводится  2 раза)

    - А кто мне скажет, какой цветок «открывает» весну? (подснежник) Почему? (самый первый, не боится снега и холода)

    -Хорошо. А какая птица «открывает» весну? (ответы детей). Затрудняетесь?

     

    Послушайте загадку:

    Прилетает он весной.

    Чёрный, важный... Не смешной!

    Без него весны не будет!

    И зовут его все люди,

    Что - то вроде слова врач...

    Да не врач! А птица - ... ! (Грач)

    (Показываю картинку с изображением птицы, затем идет знакомство и рассматривание одного из весенних пейзажей- картины «Грачи прилетели» Алексея Саврасова.

    - А сейчас я посмотрю, внимательные вы или нет. Как вы думаете, это птица перелетная или зимующая? (перелетная) Почему? (потому что грачи- прилетели, с юга).

    -Молодцы! А напоследок, прочитаю вам стихотворение прекрасного поэта Ф.Тютчева,  который очень любил писать про природу. (Читаю стих-е «Зима недаром злится…)

    - Стихотворение написано очень интересно, что в нем необычного? ( Про зиму и весну говорится как о живых людях, которые воюют друг с другом)

    Взбесилась ведьма злая

    И, снегу захватя,

    Пустила, убегая,

    В прекрасное дитя...

    -О чем эти строчки? (Зимние метели и снегопады напоследок…)

    Заключительная часть.

    - Итак, друзья мои, о чем мы сегодня говорили? ( о весне). Как мы сегодня с вами доказывали, что весна действительно пришла? (Смотрели в окно, находили признаки весны) Правда ли , что у каждого времени года свои признаки, и если быть внимательным, то можно их распознать?(да). Запомнили, с какой картиной сегодня познакомились?

    -Спасибо за занятие!

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ по познавательному развитию: «Помощь жителям цветочного городка »

    Конспект  по проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ по познавательному развитию:«Помощь жителям цветочного городка »...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Моя родословная».

    Конспект непосредственно образовательной деятельности  в старшей группе детского сада, образовательная область "Познавательное развитие" Тема «Моя родословная»....

    План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

    Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

    Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Познавательное развитие

    Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям  ФГОС  Познавательное развитие...

    Конспект экспериментальной ОД в старшей группе «Воздух вокруг нас» ОО «Познавательное развитие»

    Цель: создание условий для формирования познавательной активности воспитанников через использование опытно-экспериментальной деятельности. Расширение представлений о свойствах воздуха. Задачи:1.О...

    Комплексно-тематическое планирование для старшей группы детского сада. Образовательная область "Познавательное развитие".

    Комплексно-тематическое планирование для старшей группы детского сада. Образовательная область "Познавательное развитие" . Развитие познавательно-исследовательской деятельности ознакомл...

    Конспект открытого показа НОД в старшей группе на тему "Волшебница- соль" (познавательное развитие)

    Цель: формирование представления о соли как необходимом для человека продукте путем наблюдений и экспериментирования.Задачи исследования: изучить исторические сведения о соли; узнать о значении соли в...