НОД по теме: "Какого цвета"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Подвигина Валентина Васильевна

Закрепление  цветов  предметов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kakogo_tsveta_otkrytoe_zanyatie_1.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное  дошкольное  образовательное  учреждение

«Касторенский  детский сад «Сказка»

 Касторенского района Курской области

Конспект

образовательной деятельности по  познавательному  развитию

(сенсорика)

в  первой младшей  группе №2

   по теме: «Какого  цвета»

(РМО  педагогов дошкольного образования                                   Касторенского района Курской области)

21.04.2015г.

Воспитатель: Подвигина

Валентина Васильевна

п. Касторное  2015

Пояснительная записка

к образовательной деятельности

по познавательному развитию (сенсорика)

«Какого цвета».

Подвигина Валентина Васильевна

Воспитатель 1-ой квалификационной категории

Образовательная деятельность для детей первой младшей группы  составлена в соответствии с Программой «Радуга» под  редакцией

 Т.Н. Дороновой.  Представленный конспект -   является  авторской разработкой, построенный  в соответствии  с  дидактическими  и общепедагогическими  принципами:

  • Принцип непрерывности (деятельность была построена  на основе предыдущей деятельности и совместных  действий  воспитателя и детей)
  • Принцип активности (поддерживалась  мотивация  и  интерес)
  • Принцип  доступности (соответствие  возрастным  особенностям)
  • Принцип  психологической  комфортности  

Цель: закрепить знание  цветов: красного, желтого, зеленого, синего, белого, фиолетового.

Задачи: 

  1. Формировать умение детей группировать  предметы по цвету
  2. Упражнять  детей  в определении  и названии  цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, фиолетовый).
  3. Воспитывать любознательность, обогащать  детей  разнообразными сенсорными впечатлениями.

Для  достижения  цели были использованы  определенные  методы  и  приемы:  

  1. Прием эмоциональной  заинтересованности (появление волшебной  коробочки).
  2. Наглядный  метод (определение  и  название  цветов  сторон  коробки).
  3. Использование  проблемных  ситуаций (разложить  шарики  в  коробочки  по  цвету).
  4. Игровой  прием (дидактическая игра «Подбери  по  цвету»).

 По содержанию  деятельность является интегрированной, так как её части объединены деятельностью из нескольких областей. Решение задач осуществляется через такие образовательные области:

  • социально-коммуникативная (общение с воспитателем на протяжении всего занятия, диалог со взрослым)
  • физическая (динамическая пауза)
  • познавательная (закрепление  цветов  через  игру)

Образовательная деятельность  проводится  со  всей  группой  детей. На протяжении  всей  НОД   у  детей поддерживалась мотивация, поэтапно происходила смена деятельности. Дети сами являлись участниками игровых  моментов,  что позволяло  сохранить  у  них  положительный эмоциональный  настрой.

 Образовательная деятельность началась  с сюрпризного  момента.

Воспитатель  внес красочную коробку, в которой лежали разноцветные шары по количеству детей (4 основных цвета). Раздал шарики  детям, спрашивая о цвете  и о количестве шариков у каждого. Затем  выставил 4 коробочки  основных цветов. Предложил  детям  положить шарики в коробочки в соответствии с их цветом. После этого  педагог извлек из цветной коробки  мяч, обратил внимание детей на его величину, «превратил» детей в мячики. Дети прыгают как мячики, воспитатель читает стихотворение о веселом мяче. На заключительном этапе проводится  игра  «Подбери  по цвету».

Здесь педагогом ставится проблемная ситуация (найти второй пазл к первой половине), с чем дети справляются самостоятельно. Воспитатель создаёт условия для того, чтобы каждый ребёнок достиг результата.  После проведения образовательной деятельности  педагог анализирует его результативность, подводит итог.

Все  поставленные  задачи  в  процессе  образовательной деятельности  были  решены, цель  была  достигнута.

Цель: закрепить знание цветов: красного, жёлтого, зелёного, синего, белого, фиолетового.

Программные задачи:

  1. Формировать умение детей группировать предметы по цвету.
  2. Упражнять детей в определении и названии цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий, белый, фиолетовый) посредством зрительного обследования и сравнения.
  3. Воспитывать любознательность, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Приоритетная образовательная область: познавательная.

Виды деятельности:  игровая, двигательная, познавательно-исследовательская.

Оборудование: большая красочная коробка, 4 маленьких коробочки (жёлтая, красная, синяя, зелёная), маленький мяч, пазлы к дидактической игре «Подбери по цвету».

                                                   Ход  НОД:        

- Дети, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.

Воспитатель вносит красочную коробку, в которой лежат разноцветные шары по количеству детей (4 основных цвета).

-Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Трясет коробочку.

-Слышите, что же там такое?

Дети высказывают свои предположения.

-Давайте посмотрим, что же лежит в коробке. Она не открывается. Эта коробка не простая, а волшебная. Чтобы она открылась, нужно назвать цвета её сторон.

Коробка открывается.

-А тут шарики! Много шариков.

Воспитатель раздаёт детям шарики.

Возьми, Даниил, шарик. И Даша возьми один шарик.

В процессе раздачи шаров, спрашивает детей о цвете шаров и их количестве у каждого.

Соня, какого цвета у тебя шарик?

-Сколько шариков у Коли?

У Даниила один, у Даши один… у всех по одному. А в коробке сколько  было шариков?

-Много!

-Посмотрите, у меня еще есть коробочки.

Выставляет 4 коробочки основных цветов.

-Какого цвета эта коробочка?

-Красного.

-Несите красные шарики. Положите в эту коробочку только красные шарики. У кого еще такие же шарики?

-Максим, какого цвета у тебя шарик? В какую коробочку ты его кладешь?

_ Даниил, у тебя красный шарик, положи его в красную коробочку.

Аналогично группируем по цвету шарики в остальные 3 коробочки.

Даша, у тебя такой шарик, как эта коробочка, зеленый. Клади зеленый шарик в зеленую коробочку. Сколько у тебя шариков?

Вот какая красота, правильно нашли цвета!

Молодцы, ребятки. Все шарики положили в коробочки.

В нашей красивой коробке ещё что – то лежит.

Из большой цветной коробки воспитатель достает мяч.

-Ой, что это?

-Мячик!

Как мячик прыгает? Вот как он прыгает. Высоко, еще выше!

                               Динамическая пауза.

                            Друг веселый, мячик мой

                           Всюду, всюду он со мной

                           12345

                          хорошо мне с ним играть!

-А теперь вы тоже мячиками стали! Вот как много у нас мячиков!

Дети прыгают как мячик!

- Сейчас мы с вами поиграем в дидактическую игру «Подбери по цвету». Вам нужно собрать правильно пазл из двух частей. Я вам раздам картинки, а вы подберете карандаши, какими они разукрашены. Дети находят вторую половину пазла, называют цвет карандашей.