НОД по теме: "Помоги зеленым друзьям"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Подвигина Валентина Васильевна

экскурсия в  уголок  природы, рассматривание  и пресадка  комнатного  растения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное  дошкольное  образовательное  учреждение

«Касторенский  детский сад «Сказка»

 Касторенского района Курской области

Конспект

образовательной деятельности по  познавательному  развитию

(познаю мир)

во  второй младшей  группе №2  «Лучики»

                              по теме: «Помоги зеленым друзьям»

(методическое объединение педагогов МКДОУ «Касторенский д/сад «Сказка»)

18.04.2016г.

Воспитатель: Подвигина

Валентина Васильевна

п. Касторное  2016

Пояснительная записка

к образовательной деятельности

по познавательному развитию «Познаю мир»

«Помоги зеленым  друзьям».

Подвигина Валентина Васильевна

Воспитатель 1-ой квалификационной категории

Образовательная деятельность для детей второй младшей группы  составлена в соответствии с Программой «Радуга» под  редакцией

 Т.Н. Дороновой.  Представленный конспект -   является  авторской разработкой, построенный  в соответствии  с  дидактическими  и общепедагогическими  принципами:

  • Принцип непрерывности (деятельность была построена  на основе предыдущей деятельности и совместных  действий  воспитателя и детей)
  • Принцип активности (поддерживалась  мотивация  и  интерес)
  • Принцип  доступности (соответствие  возрастным  особенностям)
  • Принцип  психологической  комфортности  

Цель: закрепить представления детей  о  комнатных растениях

Задачи: 

  1. Формировать знания воспитанников  об  уходе за  комнатными растениями.
  2. Расширять  кругозор  детей.
  3. Воспитывать любознательность, внимательное и  бережное  отношение к  комнатным  растениям.

Для  достижения  цели были использованы  определенные  методы  и  приемы:  

  1. Прием эмоциональной  заинтересованности (появление письма  от  зеленых  друзей).
  2. Словесный  метод (беседа  о  жизнедеятельности  комнатных  растений).
  3. Сравнительный метод (аналогия  с  тем,  как  люди  хранят  свою  пищу  в  холодильниках, погребах).
  4. Наглядно-практический  метод (посадка комнатного  растения).

 По содержанию  деятельность является интегрированной, так как её части объединены деятельностью из нескольких областей. Решение задач осуществляется через такие образовательные области:

  • социально-коммуникативная (общение с воспитателем на протяжении всего занятия, диалог со взрослым)
  • физическая (динамическая пауза)
  • познавательная (рассказ  воспитателя, посадка  цветка  в  горшок)

Образовательная деятельность  проводится  со  всей  группой  детей. На протяжении  всей  НОД   у  детей поддерживалась мотивация, поэтапно происходила смена деятельности. Дети сами являлись участниками диалога  со  взрослым, что позволяло  сохранить  у  них  положительный эмоциональный  настрой.

 Образовательная деятельность началась  с сюрпризного  момента.

Воспитатель  и  дети  нашли  в  уголке  природы, возле  одного  из  растений  послание от  зеленых  друзей. Зачитывая  это  послание, он  получает  от  детей  согласие на  помощь  растениям. Интересуется, как  они  поняли  жалобу  цветов о  том, что  им  стало  голодно. Далее  следует  рассказ воспитателя  о  том, откуда  растения  берут  продукты  питания (из  земли), и  если  их  не  подкармливать, то  земля  в  горшках  станет  пустой, т.е. без  питательных  веществ.

Педагог проводит аналогию с тем, как люди забирают из холодильников и погребов продукты и если их не докладывать холодильник станет пустым.

После беседы воспитатель «превратил» детей в цветы. Он читает текст, дети выполняют движения (динамическая пауза).

Затем педагогом ставится проблемная ситуация (из-за неправильного ухода погибает одно из растений нашего уголка природы, что нужно предпринять). Дети предлагают посадить новые отростки этого растения. Воспитатель производит посадку растения, дети внимательно наблюдают за его действиями.

После проведения образовательной деятельности педагог анализирует его результативность, подводит итог. Все поставленные задачи в процессе образовательной деятельности были решены, цель была достигнута.

Цель: закрепить представление детей о комнатных растениях.

Задачи:

  1. Формировать знания воспитанников об уходе за комнатными растениями.
  2. Расширять кругозор детей.
  3. Воспитывать любознательность, внимательное и бережное отношение к комнатным растениям.

Приоритетная образовательная область: познавательная.

Виды деятельности:  двигательная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа: подготовка послания от зеленых друзей и горшочка с землей.

Оборудование: послание от зеленых друзей, комнатные растения, горшок с землей.

                                                   Ход  НОД:        

- Дети, посмотрите, на наших гостей. Скажите им «Здравствуйте» и улыбнитесь, вот так мы рады их видеть у нас. Ребята, посмотрите, пожалуйста, вокруг. Какая у нас красивая группа, но красоту ей придает не только мебель и яркие игрушки, а что же еще?

Дети высказывают свои предположения.

-Правильно. – это растения уголка природы. Сегодня утром мне показалось, что они нас о чем-то просили. Давайте подойдем к ним поближе и прислушаемся, приглядимся. Может быть узнаем об их просьбе?  Педагог и дети находят возле цветка послание.

-Да тут письмо, послание от зеленых друзей. «Здравствуйте ребята, нам стало голодно, а некоторым растениям – тесно в своих горшочках. Помогите пожалуйста: накормите нас и пересадите. А если никто не поможет, то мы начнем болеть, увядать, и не будет тогда ни зеленых листочков, ни красивых цветочков».

-Будем помогать растениям? (Дети дают согласие)

-Как вы поняли жалобу цветов о том, что им стало голодно? (Высказывания детей)

-Чем же можно накормить растения? Где они хранят свою пищу столько времени? (Высказывания детей)

-Все наши растения живут в своих домиках – горшочках. Но горшочки не пустые. Что же находится в них.

-Земля.

-Все, что необходимо зеленым друзьям, содержится в земле. Именно из земли потихоньку забирают растения свою пищу. Этим растения похожи на людей. Как люди хранят свою пищу в холодильниках и постепенно забирают ее, в результате становится пустым, так и земля в горшочках – домиках наших цветов становится пустой – не плодородной.

-Ребята, а скажите, наполнялись ли чем-нибудь горшочки цветов.

-Да. Они наполнялись водой. Растениям давали воду – их поили. Они имеют поэтому живой красивый вид.

Динамическая пауза.

Вырастай цветочек,

Вот такой вышины!

Распускайся цветочек,

Вот такой ширины!

Расти цветочек – в добрый час!

Потанцуй, цветочек, ты для нас!

-Дети, посмотрите,  пожалуйста, на это растение. Из-за неправильного ухода оно погибает. Что нужно предпринять?

-Посадить новые отростки этого растения.

-Правильно. Молодцы!

Воспитатель производит посадку растения, дети внимательно наблюдают за его действиями. Подводится итог занятия.