Проект «Комнатные растения»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Лагутина Наталья Михайловна
Проект «Комнатные растения» Актуальность проекта: «Всё самое прекрасное в жизни сравнивается с цветами. Каждый человек достоин удивления, восхищения и особого ухода и внимания.» Цель: Образовательная - способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях; - способствовать формированию представлений о значимости комнатных цветов; - развить практические навыки ухода за комнатными растениями. Воспитательная - воспитание любви к растениям. Задачи проекта: • познакомить детей с названиями комнатных растений; • с приёмами по уходу за растениями; развивать познавательный интерес; • воспитывать бережное отношение ко всему живому в группе, любовь к природе родного края. Этапы реализации проекта: Этап I – подготовительный; Этап II – основной; Этап III – заключительный. Подготовительный этап: составление перспективного плана работы по проведению проекта; выращивание комнатного растения дома с детьми, составление паспорта о комнатных растениях, презентация комнатные растения , подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов о комнатных растениях, загадок; создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды; Основной этап: Реализация проекта Заключительный этап: обмен опытом работы по формированию у детей основ экологической культуры с педагогами, консультации и памятки для родителей по теме; презентация проекта; паспорт комнатных растений. Направления работы: Игровая деятельность: Дидактические игры: «Где спряталась матрёшка?»; «Что изменилось?»; «Найди такое же»; «Угадай растение по описанию»; «Опиши, я отгадаю»; «Чего не стало?»; «Найди растение по названию»; «Что сначала, что потом?», «Необычные цветы»; «Цветочный магазин». Сюжетно-ролевые игры: «Цветовод»; «День рождения»; «Цветочный магазин»; «Семья». Познавательное развитие: Занятия: «Комнатные растения – наши друзья»; «Цветущие растения»; кружковые занятия: «Учусь ухаживать за комнатным растением», «Расскажи Хрюшке о комнатных растениях». Беседа: «Комнатные растения – друзья или враги?»; «Растения в нашей жизни»; «Помоги растениям»; «Расскажи Незнайке о комнатных растениях»; «Уход за комнатными растениями». Решение проблемных ситуаций: «Если долго не поливать цветы – листочки увядают, цветы падают». Беседы – обсуждения: «Что необходимо растениям для жизни?»; «Как поливать комнатные растения?»; «Как дети с родителями заботятся о комнатных растениях?»; «В каких случаях дарят цветы?». Экскурсия по экологическим уголкам в других группах, по детскому саду. Коммуникация: Заучивание и чтение стихотворений о растениях; Чтение научно-популярной и художественной литературы по теме; Обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением комнатных растений. Художественно-эстетическое развитие: Изготовление цветов из бумаги; Аппликация «Цветы для мамы». Рисование красками, карандашами, мелками комнатных растений; Пластилинография «Любимые цветочки»; Конструирование цветов из мозаики. Музыка: Прослушивание муз.произведений « П.И.Чайковского»: «Вальс цветов» и «Времена года». Физическое развитие: Подвижные игры: «Собери цветок из лепестков»; «Живая клумба»; «Мы – цветы»; «Волшебная палочка»; «Укрась цветами ковёр». Упражнения на дыхание: «Подуем на цветок», «Согреем цветок своим дыханием» Труд: Работа в «уголке природы» по уходу за комнатными растениями. Работа с родителями: создание паспорта комнатных растений, выращивание цветов для группы. Предметно-развивающая среда: Озеленение группы Результат работы проектной деятельности: 1. Повысился уровень знаний о комнатных растениях у детей через реализацию проекта; 2. Создан комплекс дидактических и словесных игр о растениях; 3. Пополнился уголок природы в группе новыми растениями; 4. Проведены экскурсии в другие группы, просмотр иллюстративных презентаций о цветах; 5. Повысился уровень экологической культуры детей; 6. Родители проявили активность по данной проблеме Литература: 1. Справочник старшего воспитателя ДОУ №11(ноябрь, 2013г.). 2. Справочник старшего воспитателя ДОУ №9(сентябрь, 2013г.). 3. Справочник старшего воспитателя ДОУ №7(июль, 2013г.). 4. Каменева Л.А. Как знакомить дошкольников с природой. 5. Марковская М.М. уголок природы в детском саду: Книга для воспитателей детского сада» 6. Дамашева Т. Комнатные растения – спутники нашей жизни. Дошкольное воспитание – 1996, №7.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_komnatnye_rasteniya.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

          Проект «Комнатные растения»

Актуальность проекта:

«Всё самое прекрасное в жизни сравнивается с цветами. Каждый человек достоин удивления, восхищения и особого ухода и внимания.»

Цель:

Образовательная
- способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях;
- способствовать  формированию представлений о значимости комнатных цветов;
- развить практические навыки ухода за комнатными растениями.

 Воспитательная
- воспитание любви к растениям.

 Задачи проекта:

  • познакомить детей с названиями комнатных растений;
  • с  приёмами по уходу за растениями; развивать познавательный интерес;
  • воспитывать бережное отношение ко всему живому в группе, любовь к природе родного края.

Этапы реализации проекта:
Этап I – подготовительный;
Этап II – основной;
Этап III – заключительный.

Подготовительный этап: составление перспективного плана работы по проведению проекта;  выращивание комнатного растения дома с детьми, составление паспорта о комнатных растениях, презентация комнатные растения , подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов о комнатных растениях, загадок;  создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды;

Основной этап: Реализация проекта

Заключительный этап: обмен опытом работы по формированию у детей основ экологической культуры с педагогами, консультации и памятки для родителей по теме; презентация проекта; паспорт комнатных растений.

Направления работы:

Игровая деятельность: Дидактические игры: «Где спряталась матрёшка?»; «Что изменилось?»; «Найди такое же»; «Угадай растение по описанию»; «Опиши, я отгадаю»; «Чего не стало?»; «Найди растение по названию»; «Что сначала, что потом?», «Необычные цветы»; «Цветочный магазин».

Сюжетно-ролевые игры: «Цветовод»; «День рождения»; «Цветочный магазин»; «Семья».

Познавательное развитие: Занятия: «Комнатные растения – наши друзья»; «Цветущие растения»; кружковые занятия: «Учусь ухаживать за комнатным растением», «Расскажи Хрюшке о комнатных растениях».

Беседа: «Комнатные растения – друзья или враги?»; «Растения в нашей жизни»; «Помоги растениям»; «Расскажи Незнайке о комнатных растениях»; «Уход за комнатными растениями».

Решение проблемных ситуаций: «Если долго не поливать цветы – листочки увядают, цветы падают».

Беседы – обсуждения: «Что необходимо растениям для жизни?»; «Как поливать комнатные растения?»; «Как дети с родителями заботятся о комнатных растениях?»; «В каких случаях дарят цветы?».

Экскурсия по экологическим уголкам в других группах, по детскому саду.

Коммуникация: Заучивание и чтение стихотворений о растениях; Чтение научно-популярной и художественной литературы по теме; Обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением комнатных растений.

Художественно-эстетическое развитие: Изготовление цветов из бумаги; Аппликация «Цветы для мамы». Рисование красками, карандашами, мелками комнатных растений; Пластилинография «Любимые цветочки»; Конструирование цветов из мозаики.

Музыка: Прослушивание муз.произведений « П.И.Чайковского»: «Вальс цветов» и «Времена года».

Физическое развитие: Подвижные игры: «Собери цветок из лепестков»; «Живая клумба»; «Мы – цветы»; «Волшебная палочка»; «Укрась цветами ковёр».

Упражнения на дыхание: «Подуем на цветок», «Согреем цветок своим дыханием»

Труд: Работа в «уголке природы» по уходу за комнатными растениями.

Работа с родителями:
создание паспорта  комнатных растений,
выращивание  цветов для группы.

Предметно-развивающая среда:

Озеленение группы 

Результат работы проектной деятельности:

  1. Повысился уровень  знаний о комнатных растениях у детей  через реализацию проекта;
  2. Создан комплекс дидактических и словесных игр о растениях;
  3. Пополнился уголок природы в группе новыми растениями;
  4. Проведены экскурсии в другие группы, просмотр иллюстративных презентаций о цветах;
  5. Повысился уровень экологической культуры детей;
  6. Родители проявили активность по данной проблеме

 Литература:

  1. Справочник старшего воспитателя ДОУ №11(ноябрь, 2013г.).
  2. Справочник старшего воспитателя ДОУ №9(сентябрь, 2013г.).
  3. Справочник старшего воспитателя ДОУ №7(июль, 2013г.).
  4. Каменева Л.А. Как знакомить дошкольников с природой.
  5. Марковская М.М. уголок природы в детском саду: Книга для воспитателей детского сада»
  6. Дамашева Т. Комнатные растения – спутники нашей жизни. Дошкольное воспитание – 1996, №7.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Комнатные растения - наши друзья"

Проект содержит дидактические игры и наблюдения с детьми по теме "Комнатные растения"...

Проект "Комнатные растения" (средняя группа)

При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей многообразием комнатных растений2  Более ...

Экологический проект "Комнатные растения"

Цель: Закрепить представления детей о комнатных растениях....

ПРОЕКТ КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ

Некоторые люди недооценивают значение комнатных цветов,. Цветы помогают развить творческие способности, благотворно воздействуют на сердечно-сосудистую систему и на физическое, психологическое и...

Проект "Комнатные растения"

Этот проект выполнили ребята, под руководством воспитателя. Очень интересный и доступный....

Проект"Комнатное растение"

Развивать интерес к окружающему миру,формировать реалистическое представление о природе...

Проект "Комнатные растения"

Проект "Комнатные растения"...