Эколята - дошколята
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Артюхова Ольга Леонидовна

«ЭКОЛЯТА-ДОШКОЛЯТА»

Эко-квест для детей подготовительной  группы

Цель: закрепление знаний детей о природных зонах нашей страны.


Задачи: 
Образовательные: обобщить и закрепить знания детей о природе родного края;
Развивающие:  развивать умение детей действовать сообща, как одна команда;
Воспитательные: воспитать взаимовежливое отношение друг к другу.


Материалы и оборудование:  Оборудование: Красная книга, карта со схемой следования, плакаты: «Пищевые цепочки», «Природные зоны», презентация «Лес- многоэтажный дом», карточки: правила поведении в природе, животные, два обруча. Интерактивная доска, компьютер.

Приемы и методы: словесный, игровой, разъяснение.

 

Ход игры

 

         Ребята, я, вчера получила электронное письмо, которое прислала вам наша старая знакомая тетушка Сова. Вы хотите узнать, что в этом письме? Предлагаю посмотреть и узнать, что в этом письме.

(Включается ролик с видео обращением).

Здравствуйте, дорогие дети! Знакома с вами давно, знаю, что вы очень любознательные, добрые и отзывчивые. Поэтому решила обратиться к вам за помощью. В моем лесу случилась беда. Помогите мне навести порядок в моем лесу. Добраться в мой лес, вы сможете с помощью карты.

Желаю вам удачи! До встречи в лесу!

Воспитатель:

Каким будет наше решение? Вы готовы помочь тетушке Сове? Отправляемся в путь!

 

(В группе разложены 4-6 конвертов с заданиями, на конвертах изображены геометрические фигуры. С обратной стороны конверта слоги:  крас-ная кни-га, на конвертах изображены геометрические фигуры: овал, квадрат, треугольник, многоугольник).

Ведущий: А поможет нам в пути карта. Посмотрите, что изображено на  карте (геометрические фигуры). Нам предстоит, следуя по этой карте найти конверты с заданиями и выполнить их, что бы помочь тетушке Сове навести порядок в лесу.

1. Воспитатель: Первое задание: Лес называют «Лесным домом», как вы думаете, почему?  (ответы детей)

Дети: Потому что там живут животные и у них каждого есть свой дом.

Воспитатель: А вы заметили, что в домах  есть этажи. И в лесном доме есть этажи, а вот, сколько давайте  узнаем. (Презентация)

- Самые высокие деревья в лесу какие? (ответы детей)  (хвойные – ель, сосна)

-Пониже хвойных растут, какие деревья? (лиственные – береза, осина)

- Ниже  лиственных деревьев, что растет? (ответы детей) (кустарники – рябина, шиповник, акация)

- А под кустами что растет (трава, грибы, цветы)

- Ребята, а может  кто – то есть ли что – то под первым этажом ? (ответы детей – подвал) У каждого дома есть подвал. А в лесном доме в этом подвале живут корни растений.

(Правильно ответивший ребенок подходит к компьютеру, нажимает левую кнопку мыши и проверяет свой ответ)

2. Дидактическая игра «Рассели животных по природным зонам России»

Цель игры: познакомить детей с животными, обитающими в разных климатических зонах, дать представление об особенностях приспособления животных к разным климатическим условиям.

Оборудование: карта России (природные зоны), фигурки (картинки) животных,  фишки.

Ход игры: Каждой команде  предлагается «расселить» животных(луг, водоем, лес, ледяная зона).

Получает фишку тот, кто безошибочно расселил животных в природных зонах.

3. Дидактическая игра "Что сначала, что потом?"

Цель: закрепить знания детей об основных стадиях роста и развития живых организмов (растений, животных, человека).

Материал: набор карточек, на которых зафиксированы стадии роста и развития растений или животного (гороха, одуванчика, земляники,
лягушки, бабочки и др.)

Ход игры:

Вариант 1. Ребенку предлагается разложить карточки в порядке роста и развития живого существа (например, бабочка-капустница: яйцо - гусеница - куколка - бабочка) и рассказать, что было сначала, а что потом.

 4. Игра – эстафета «Защитники леса»

Цель: формировать правильное отношение к лесным обитателям; расширить знания детей о правилах поведения в лесу; упражнять в распознавании предупреждающих и запрещающих экологических знаков.

Материал: два обруча, правила поведения в природе.

Ход игры: Дети делятся на две команды и по сигналу распределяют знаки на две группы – защита леса и опасность для леса.

 

Ведущий:

Ребята, вы правильно выполнили все задания  тетушки Совы, посмотрите на обратной стороне конвертов что – то написано. ( Воспитатель выкладывает словосочетание «Красная книга»)

 Что это за книга?

Дети: Красная.

Ведущий. Правильно, а почему она красного цвета?

Дети: Красный цвет – сигнал бедствия.  Все животные и растения, занесенную в Красную книгу, исчезли или их осталось очень мало. Их нужно беречь и охранять.

Видео обращение тетушки Совы

«Спасибо ребята. Вы помогли навести порядок в моем лесу. Вы настоящие защитники природы. Спасибо. Я приготовила вам сюрприз. (Ребятам вручается игры- ходилки) Теперь вы сможете путешествовать.»

 

Методическое обеспечение:

  1. Наглядно-дидактическое пособие к парциальной программе «Юный эколог». Автор. С. Н. Николаева.
  2. Технологические карты «Опыты и эксперименты с веществами и материалами» –  автор-составитель И. С. Батова, ООО «Издательство «Учитель»
  3. Демонстрационные плакаты и конспекты занятий  для развития первичных естественно-научных представлений “Живая природа»  - С-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017
  4. Интернет-ресурс http://sad-sosenka.ru/metodicheskaya-stranichka/ek...

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«ЭКОЛЯТА-ДОШКОЛЯТА»

Эко-квест для детей подготовительной  группы

Цель: закрепление знаний детей о природных зонах нашей страны.


Задачи: 
Образовательные: обобщить и закрепить знания детей о природе родного края;
Развивающие:  развивать умение детей действовать сообща, как одна команда;
Воспитательные: воспитать взаимовежливое отношение друг к другу.


Материалы и оборудование:  Оборудование: Красная книга, карта со схемой следования, плакаты: «Пищевые цепочки», «Природные зоны», презентация «Лес- многоэтажный дом», карточки: правила поведении в природе, животные, два обруча. Интерактивная доска, компьютер.

Приемы и методы: словесный, игровой, разъяснение.

Ход игры

        Ребята, я, вчера получила электронное письмо, которое прислала вам наша старая знакомая тетушка Сова. Вы хотите узнать, что в этом письме? Предлагаю посмотреть и узнать, что в этом письме.

(Включается ролик с видео обращением).

Здравствуйте, дорогие дети! Знакома с вами давно, знаю, что вы очень любознательные, добрые и отзывчивые. Поэтому решила обратиться к вам за помощью. В моем лесу случилась беда. Помогите мне навести порядок в моем лесу. Добраться в мой лес, вы сможете с помощью карты.

Желаю вам удачи! До встречи в лесу!

Воспитатель:

Каким будет наше решение? Вы готовы помочь тетушке Сове? Отправляемся в путь!

(В группе разложены 4-6 конвертов с заданиями, на конвертах изображены геометрические фигуры. С обратной стороны конверта слоги:  крас-ная кни-га, на конвертах изображены геометрические фигуры: овал, квадрат, треугольник, многоугольник).

Ведущий: А поможет нам в пути карта. Посмотрите, что изображено на  карте (геометрические фигуры). Нам предстоит, следуя по этой карте найти конверты с заданиями и выполнить их, что бы помочь тетушке Сове навести порядок в лесу.

1. Воспитатель: Первое задание: Лес называют «Лесным домом», как вы думаете, почему?  (ответы детей)

Дети: Потому что там живут животные и у них каждого есть свой дом.

Воспитатель: А вы заметили, что в домах  есть этажи. И в лесном доме есть этажи, а вот, сколько давайте  узнаем. (Презентация)

- Самые высокие деревья в лесу какие? (ответы детей)  (хвойные – ель, сосна)

-Пониже хвойных растут, какие деревья? (лиственные – береза, осина)

- Ниже  лиственных деревьев, что растет? (ответы детей) (кустарники – рябина, шиповник, акация)

- А под кустами что растет (трава, грибы, цветы)

- Ребята, а может  кто – то есть ли что – то под первым этажом ? (ответы детей – подвал) У каждого дома есть подвал. А в лесном доме в этом подвале живут корни растений.

(Правильно ответивший ребенок подходит к компьютеру, нажимает левую кнопку мыши и проверяет свой ответ)

2. Дидактическая игра «Рассели животных по природным зонам России»

Цель игры: познакомить детей с животными, обитающими в разных климатических зонах, дать представление об особенностях приспособления животных к разным климатическим условиям.

Оборудование: карта России (природные зоны), фигурки (картинки) животных,  фишки.

Ход игры: Каждой команде  предлагается «расселить» животных(луг, водоем, лес, ледяная зона).

Получает фишку тот, кто безошибочно расселил животных в природных зонах.

3. Дидактическая игра "Что сначала, что потом?"

Цель: закрепить знания детей об основных стадиях роста и развития живых организмов (растений, животных, человека).

Материал: набор карточек, на которых зафиксированы стадии роста и развития растений или животного (гороха, одуванчика, земляники,
лягушки, бабочки и др.)

Ход игры:

Вариант 1. Ребенку предлагается разложить карточки в порядке роста и развития живого существа (например, бабочка-капустница: яйцо - гусеница - куколка - бабочка) и рассказать, что было сначала, а что потом.

 4. Игра – эстафета «Защитники леса»

Цель: формировать правильное отношение к лесным обитателям; расширить знания детей о правилах поведения в лесу; упражнять в распознавании предупреждающих и запрещающих экологических знаков.

Материал: два обруча, правила поведения в природе.

Ход игры: Дети делятся на две команды и по сигналу распределяют знаки на две группы – защита леса и опасность для леса.

Ведущий:

Ребята, вы правильно выполнили все задания  тетушки Совы, посмотрите на обратной стороне конвертов что – то написано. ( Воспитатель выкладывает словосочетание «Красная книга»)

 Что это за книга?

Дети: Красная.

Ведущий. Правильно, а почему она красного цвета?

Дети: Красный цвет – сигнал бедствия.  Все животные и растения, занесенную в Красную книгу, исчезли или их осталось очень мало. Их нужно беречь и охранять.

Видео обращение тетушки Совы

«Спасибо ребята. Вы помогли навести порядок в моем лесу. Вы настоящие защитники природы. Спасибо. Я приготовила вам сюрприз. (Ребятам вручается игры- ходилки) Теперь вы сможете путешествовать.»

Методическое обеспечение:

  1. Наглядно-дидактическое пособие к парциальной программе «Юный эколог». Автор. С. Н. Николаева.
  2. Технологические карты «Опыты и эксперименты с веществами и материалами» –  автор-составитель И. С. Батова, ООО «Издательство «Учитель»
  3. Демонстрационные плакаты и конспекты занятий  для развития первичных естественно-научных представлений “Живая природа»  - С-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017
  4. Интернет-ресурс http://sad-sosenka.ru/metodicheskaya-stranichka/ekologicheskoe-vospitanie/3428-ekologicheskie-igry-dlya-detej-srednego-i-starshego-doshkolnogo-vozrata


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие в рамках природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята-дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники Природы» для детей старшего дошкольного возраста «Земля наш общий дом, ее мы сбережем»

Развивать экологическую культуру, образование и просвещение подрастающего поколения; формировать основы активной жизненной позиции, ценность природы в её единстве с человеком, правильно применять п...

Всероссийский открытый урок "Эколята - молодые защитники природы" по проекту "Эколята-дошколята" (для детей 5-6 лет) (по материалам предоставленным ФГБОУ ДО "Федеральным детским эколого-биологическим центром"

19 ноября 2020 г. воспитанники старшей группы "Звездочка" МДОУ "Детский сад № 177", как  участники  проекта "Эколята-дошколята",  приняли участие во всерос...

Сценарий праздника посвящения в ЭКОЛЯТА "Эколята-дошколята"

сценарий адресован музыкальным руководителям, воспитателям ДОО...

ЭКОЛЯТА- ДОШКОЛЯТА, ЭКОЛЯТА, МОЛОДЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ.

ЭКОЛЯТА- ДОШКОЛЯТА, ЭКОЛЯТА, МОЛОДЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ....

Праздник «Посвящение в эколята в рамках природоохранного социально-образовательного проекта Эколята-дошколята» в средней группе

В наши дни, когда мир находится на грани экологической беды, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Перед нами стоит задача помочь де...

Сценарий праздника «Посвящение в «ЭКОЛЯТА-дошколята» старшая группа (в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята -дошколята»)

Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы сбезграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.Здесь, в природе, вечный источник детского разума.В.А. СухомлинскийАктуальность:Эко...